Броски и метание различных снарядов
Оценка 4.6

Броски и метание различных снарядов

Оценка 4.6
docx
19.01.2021
Броски и метание различных снарядов
План № 11.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 11

Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания

Школа:

Класс: 6

Ф.И.О. педагога:

Дата: 6 «  » «      »                 20  г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Броски и метание различных снарядов.

ОБЖ. Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

6.1.1.1.Применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий

 

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Технически правильно метать различные снаряды отправлять снаряд точно в цель                                                                  

Метать снаряд на максимальную дальность

Большинство учащийся будут уметь:

Метать мяч вдаль приемом от плеча по траектории «вперед-вверх»

Демонстрировать контроль пространства и тела

Некоторые учащийся будут уметь:

Хорошо замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичными движением кисти по направлению броска.

Критерии успеха

Учащиеся способны продемонстрировать технику броска мяча

Способны метать разные снаряды точно в цель

Также способны метать снаряды на дальность

Привитие ценностей.

Развитие персональной ответственности, лидерских качеств, взаимопомощи.

Языковая цель

Учащиеся продемонстрирует понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений (метаний различных снарядов в цель и на дальность), умение согласовывать свои действия с действиями других.

Предметная лексика и терминология:

Метание вдаль, замах, техника безопасности, вертикальная цель

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Как ориентироваться во времени при движении?

Какое исходное положение принимается при метании правой (левой) руками?

Как минимизировать риски при метании вдаль?

Какие качества развивает метание предметов?

В каких видах спорта используется навыки метания?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему необходимо посылать предмет по траектории вперед- вверх?

По какой траектории посылается мяч при метании вдаль?

Можете ли вы сказать, почему цель называют вертикальной?

Можете ли вы сказать, от чего зависит меткость?

Межпредметные связи

Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией.

Навыки использования ИКТ

Видеозапись урока через портативное устройство, использование ноутбука для поиска в интернете необходимого материала.

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время.

Сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Построение. Приветствие

ОБЖ. Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище

Обратить внимание на форму

Сообщение темы урока: «Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность»

Объяснение учебной цели урока: «Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий»

Напоминание о технике безопасности.                      Сегодня на уроке мы проведем ФО.

Критерии оценивания.

Выполняет упражнения, направленные на развитие

двигательных навыков (точность, контроль,

маневренность)

Задание.

1.Выполните метание мяча способом «из-за спины через плечо», соблюдая этапы метания снаряда (разбег, скрестный шаг, выпуск снаряда, остановка).

2.Обсудите ошибки, которые часто встречаются во время метания мяча.

Дескрипторы:

показывает разбег при метании мяча;

показывает скрестный шаг при метании мяча;

 показывает выпуск снаряда при метании мяча;

показывает остановку при метании мяча;

выполняет метание мяча;

объясняет ошибки при выполнении метания мяча.

Ходьба:

На носках, руки вверх, вращения кистями;

На пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

На внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

На внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

Перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

Полуприсядом

Разновидности бега:

Выполняем бег «змейкой».

Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлёстыванием голени назад

Выполняем бег спиной вперед

Выполняем приставной шаг правым боком и левым боком.

Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом

Ускорение (дистанция 15 метров)

Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

Разминка и растяжка:

Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую)

Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)

Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад)

Махи руками (4 вперёд, 4 назад)

Подъем рук вперед (8 повторений)

Подъем рук назад (8 повторений)

Разведения рук стоя (8 повторений)

Скручивание (6 повторений)

Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)

Вращение торса (8 повторений)

Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)

Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)

Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)

Свободное просторное пространство.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

Задание№1 (П, И ) Учащиеся делятся на пары и выполняют метание 150 гр. мяча с четырех бросковых шагов, используя предварительный разбег, на дальность и заданное расстояние.

 И.п. – стоя лицом в сторону метания, левая нога впереди, правая сзади на передней части стопы, рука с мячом перед правым плечом, мяч на уровне глаз, локоть внизу, левая рука внизу. Сделать предварительно часть разбега в 8-10 беговых шагов, попасть левой ногой на контрольную отметку, выполнить 4 бросковых шага, выйти в и.п. перед финальным усилием и резким быстрым движением метающей руки метнуть мяч вперёд – вверх под углом примерно 400 . В ходе выполнения упражнения метание в полную силу повторить 8-10 раз; метание  в ¾,1/2,1/4 от  максимального расстояния – 6-8 раз.

Задание№2 (И, П) Учащиеся в парах выполняют метание 150 гр. мяча на технику. И проводят взаимооценивание. Учитель наблюдает. Метание производить с разбега изученным способом. Каждому предоставить по 3 попытки.

Обратить внимание учащихся, что нужно делать акцент на:

- ускоренный разбег к контрольной отметке;

-плавное отведение метающей руки с мячом;

-движение ног и таза на скрестном шаге;

- быструю постановку левой ноги на последнем бросковом шаге с опорой на пятку;

-последовательность движений различными частями тела в финальном усилии;

-хлестообразный рывок метающей руки;

-устойчивое положение после выпуска мяча.

Дескрипторы:

- обсуждает деятельность напарника, выявляет ошибки, корректирует дальнейшую деятельность

-Технически верно выполняет метание малого мяча

ФО: взаимооценивание, наблюдение

Задание№3 (И, Д, Ф) Метание мяча с разбега на результат. Метание производить с полного разбега на дальность по коридору 10 м с соблюдением правил соревнований по метанию. Каждому ученику предоставлять по 3 попытки.

Дескриптор:

- соблюдает технику безопасности:

- показывает улучшенный результат.

ФО: наблюдение

 

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

 

Показ  видео  обучение метанию малого мяча:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания  

показывает разбег при метании мяча;

показывает скрестный шаг при метании мяча;

 показывает выпуск снаряда при метании мяча;

показывает остановку при метании мяча;

выполняет метание мяча;

объясняет ошибки при выполнении метания мяча.

 

Конец урока

 Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?              Смогли ли мы это сделать?

Я научился…

-Я понял…

-Я смогу сделать…

Домашнее задание

Имитация броска.

Комплекс упражнений с мячом

Организованный выход из спортивного зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного видеоматериала, постановку вопросов к просмотру этого видеоролика.

Более способным учащимся предложу к выполнению задания мяч большего веса, например метательный мяч весом в 150 грамм.

Оценивание будет осуществляться в ходе всего урока.

По достигнутым результатам в практике оценивать навыки и техники метания.

Спрашивать о том, что они усвоили. Знают ли, что делать для улучшения своих показателей.

Важный показатель усвоения материала – правильная техника выполнения броска.

Создание коллоборативной среды, путем совместной разминки. Составление заданий учитывая возрастные особенности учащихся, смена видов деятельности, консультирование.

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке?

 Какая цель урока у нас сегодня была?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?             

Смогли ли мы это сделать?

Я научился…

-Я понял…

-Я смогу сделать…

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

 

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку

 

 

Фамилия ученика

 

Принимает участие в беседе

Активно участвует в групповой работе

Показывает  разбег при метании мяча;

Показывает  скрестный шаг при метании мяча;

Показывает  выпуск снаряда при метании мяча;

показывает остановку при метании мяча;

выполняет метание мяча;

объясняет ошибки при выполнении метания мяча.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

 

Выполняет упражнения, направленные на развитие

двигательных навыков (точность, контроль,

маневренность)

Показывает разбег при метании мяча.

Показывает скрестный шаг при метании мяча.

Показывает выпуск снаряда при метании мяча.

Показывает остановку при метании мяча.

Выполняет метание мяча.

Объясняет ошибки при выполнении метания мяча.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по физической культуре № 11

Краткосрочный план урока по физической культуре № 11

Предварительные знания Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время

Предварительные знания Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время

К) П остроение. Приветствие

К) П остроение. Приветствие

Дескрипторы: - обсуждает деятельность напарника, выявляет ошибки, корректирует дальнейшую деятельность -Технически верно выполняет метание малого мяча

Дескрипторы: - обсуждает деятельность напарника, выявляет ошибки, корректирует дальнейшую деятельность -Технически верно выполняет метание малого мяча

Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного видеоматериала, постановку вопросов к просмотру этого видеоролика

Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного видеоматериала, постановку вопросов к просмотру этого видеоролика

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку №

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021