"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)
Оценка 4.9

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл—11 кл
16.12.2018
"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)
Актуальность выбранной темы заключается в том, что знание основ страхового дела обеспечит учащимся возможность грамотной защиты своих личных интересов, связанных: с владением, распоряжением и пользованием имуществом; жизнью, здоровьем, трудоспособностью, пенсионным обеспечением; гражданской ответственностью перед любыми третьими лицами, например, за неумышленное, случайное причинение вреда (физического, морального) их личности и нанесение ущерба их имуществу. Цель учебного занятия – формирование у учащихся навыков использования возможностей страховых продуктов и условий страхования. Форма занятия: внеклассное мероприятие в форме квеста, которое проводится с целью повышения финансовой грамотности в сфере страхования среди учащихся 10-11 классов.Такая форма проведения занятий расширяет кругозор обучающихся, способствует развитию коллективизма, коммуникативности и логического мышления. Практическая значимость данной методической разработки заключается в том, что её можно использовать как на уроках по финансовой грамотности, так и на внеклассных мероприятиях. В результате у обучающихся формируются навыки использования возможностей страховых продуктов и условий страхования, овладения основными понятиями по теме «Страхование» и инструментами взаимодействия с участниками страховых отношений, понимания принципов функционирования системы Страхования в России.
Итоговая аттестационная работа Страхование.docx
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ ВЛАДИМИРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: “БУДЬ ПОДКОВАН В СТРАХОВАНИИ” Проект выполнили: Задоркина Марина Юрьевна Крылова Любовь Васильевна Миронова Елена Вячеславовна 1 Соломатина Лариса Александровна Трунникова Наталья Константиновна                                                      Г. ГУСЬ­ХРУСТАЛЬНЫЙ 2018 СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение 2.Общая характеристика занятия 3.Педагогическая характеристика занятия 4.Заключение 5.Список использованных документов и источников  6.Приложения 3 4 5 9 10 2 ВВЕДЕНИЕ Появление   в   обществе   молодых   и   энергичных   людей   с   активной   жизненной позицией,   разбирающихся   в   финансах   и   страховании,осознающих   свои   интересы   и знающих,   как   их   защитить,   благоприятно   отразится   на   общественном   сознании   и позволит постепенно заменить пассивное отношение к своей безопасности на осознанное понимание путей и способов её обеспечения. Страхование имеет многовековую историю и относится к таким основополагающим категориям, как финансы, кредит, налоги. На сегодняшний   день   страхование   представляет   собой   способ   компенсации   ущерба, нанесенного собственнику материальных ценностей в результате стихийных бедствий, аварий, пожаров, землетрясений, ограблений и т.п. Необходимость изучения страхования вытекает из случайной, непредсказуемой природы   множества   факторов,   с   которыми   мы   постоянно   сталкиваемся.   При   таких столкновениях   часто   страдают   наши   интересы.Эти   интересы   связаны   с   сохранением личных   (жизнь,   здоровье,   трудоспособность)   и   имущественных   (имущество,   доходы) благ. Эти интересы могут быть защищены, в том числе и с помощью страхования. Но для   того   чтобы   осознать   эти   интересы,   возможности   страхования,   необходимо понимать, что ничто в жизни не даётся без труда,поэтому обучение основам страховой грамотности целесообразно начинать со школы. Актуальность выбранной темы заключается в том, что знание основ страхового дела   обеспечит   учащимся   возможность   грамотной   защиты   своих   личных   интересов, связанных:   с   владением,   распоряжением   и   пользованием   имуществом;     жизнью, здоровьем,   гражданской ответственностью   перед   любыми   третьими   лицами,   например,   за   неумышленное, случайное   причинение   вреда   (физического,   морального)   их   личности   и   нанесение ущерба их имуществу.   пенсионным   обеспечением;   трудоспособностью,   Цель   учебного   занятия   –   формирование   у   учащихся   навыков   использования возможностей страховых продуктов и условий страхования.  3 Форма занятия: внеклассное мероприятие в форме квеста, которое проводится с целью повышения финансовой грамотности в сфере страхования среди учащихся 10­11 классов.Такая   форма   проведения   занятий   расширяет   кругозор   обучающихся, способствует развитию коллективизма, коммуникативности и логического мышления. Практическая значимость данной методической разработки заключается в том, что   её   можно   использовать   как   на   уроках   по   финансовой   грамотности,   так   и   на внеклассных   мероприятиях.   В   результате   у   обучающихся   формируются    навыки использования возможностей страховых продуктов и условий страхования, овладения основными   понятиями   по   теме   «Страхование»   и   инструментами   взаимодействия   с участниками страховых отношений, понимания  принципов функционирования системы Страхования в России. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ Название : “БУДЬ ПОДКОВАН В СТРАХОВАНИИ” Характеристика условий реализации проекта Объект: Место: г. Гусь­Хрустальный Название образовательной организации:  МБОУ “Уршельская СОШ” МКОУ “Краснооктябрьская СОШ” МКОУ “ Григорьевская СОШ” МБОУ “Анопинская СОШ” МКОУ “Купреевская СОШ” Участники проекта:  Педагоги: 1. Задоркина Марина Юрьевна, учитель истории и обществознания 2. Крылова Любовь Васильевна,учитель биологии и химии 3. Миронова Елена Вячеславовна, учитель истории и обществознания 4. Соломатина Лариса Александровна, учитель истории и обществознания 5. Трунникова Наталья Константиновна, учитель географии Учащиеся:  10­11  классов 4 Название предмета (факультатива): «Основы финансовой грамотности» Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность  Тип занятия: внеклассное занятие (квест­игра) Оборудование   и/или   характеристика   образовательной   среды: мультимедийный проектор, интернет, раздаточный материал.   компьютер, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Тема: “Будь подкован в страховании” Цель: обучить школьников основам принятия решений по выбору страховых продуктов  и взаимодействию со страховыми компаниями с позиции минимизации финансовых  рисков. Задачи:  Научиться основам взаимодействия со страховыми компаниями в процессе  страхования личных и имущественных рисков, грамотно действовать при  наступлении страхового случая, защитить свои права страхователя и  застрахованного в спорах со страховыми компаниями. Метапредметные результаты: Регулятивные:  • понимание цели своих действий;  • планирование действия;  • проявление познавательной и творческой инициативы;  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;  • адекватное восприятие предложений товарищей .  Коммуникативные:   • готовность слушать собеседника и вести диалог;  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою;  5 • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку  событий;  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих .  Предметные:  • понимание и правильное использование экономических терминов;  • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение  простых финансовых расчётов.  • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения  типичных задач в области страхования;  • развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать  обоснованные оценки экономических ситуаций;   • развитие кругозора  Личностные:  ­ ­ ­ осознавать себя как члена общества и государства развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки воспитывать гражданскую компетенцию в области экономических знаний. Описание учебного процесса Этап урока Продолжит Содержание педагогического взаимодействия ельность Деятельность учителя Организационный 3 мин момент  (Мотивационно­ целевая установка)     слово Вступительное преподавателя. Стимулирование   мотивации на занятие. Собрать слово из предложенных букв. Какие   ассоциации   у   вас возникают, когда вы слышите слово «Страх». Определяется   тема   занятия, объясняются   правила   игры. Учитель   подводит   учеников к цели занятия. Деятельность обучающихся в Приветствуют преподавателя. Участвуют   квест­ игре. Учащиеся   сами формулируют тему занятия. 6 Этап обобщения знаний Решение практических задач 35­40   На каждом этапе, объяснение деятельности учеников   в   Выполняют задания Работа командах. Решают ситуационные задачи. Заключение (итоги 5­7 и рефлексия)   помогает Преподаватель ученикам   подвести   итоги   и предлагает   собрать   книгу советов. занятие, Оцените   наше   опустив   свои     жетоны   в соответствующие   коробки: «Было «Понравилось», интересно», «Не понравилось»       Ученики подводят итоги и составляют   книгу советов, выражают   свое отношение к квесту.   Этап Метод Типы заданий контрольно­ измерительных процедур 1. Оргмомент.  Актуализация знаний.  Мотивация, постановка  целей Развивающая технология: словесный, наглядный  метод, работа в группах Жеребьевка. Составление  слова. Дети формулируют  тему квеста 2. Этап обобщения знаний Решение практических  задач Игровая технология,  групповые методы,  наглядные методы Заключение (итоги и  рефлексия)  Технология критического мышления, развивающие  технологии Работа с карточками, решение  задач, просмотр  видеофрагмента, работа с  ситуациями  Составление книги советов 7 МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к  использованию: наглядный метод обучения ­ ­ метод работы в группах (решение практических задач) ­ ­ ­ ­ проблемный метод игровая технология развивающая технология технология критического мышления Методика оценки педагогической эффективности занятия: Подведение итогов ­ составляется Книга полезных советов “Будь подкован в  страховании” 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Тема   и   содержание   разработанной   квест­игры,   являются   актуальными,   вызывают интерес и живую реакцию со стороны обучающихся. В   ходе   Квеста   содержание   темы   «Страхование»   обобщается   и   рассматривается всесторонне,   с   учетом   различных   аспектов   страховых   услуг,   предлагаются разнообразные   способы   работы   с   материалом,   устанавливается   эффективное диалогическое   и   групповое   сотрудничество.   В   ходе   мероприятия   обучающиеся получают опыт практического решения страховых ситуаций, учатся анализировать и находить   возможные   пути   их   решения.   Использование   квест­игры   в   ходе   обучения способствует   активной   самостоятельной   деятельности   учащихся   по   разрешению противоречий,   в   результате   чего   и   происходит   творческое   овладение     знаниями, навыками,   умениями   и   развитие   мыслительных   способностей.   Таким   образом, повышение   уровня   страховой   грамотности,   достигается  комплексно,   имеет   высокую степень эффективности и гарантированный результат.   9 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ Учебно­методическое обеспечение: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2 (принят Государственной думой 22 декабря 1995 г., в редакции от 28.12.2013 № 416­ФЗ). 2. Закон Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015­1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в редакции от 04.06.2014 № 149­ФЗ). Учебник и/или учебное пособие для учащихся:       1. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы об­ щеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014. — 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»);       2. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014. — 48 с. (Дополнительное образова­ ние: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»); Методические материалы для учителя: 1.Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014. — 80 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»); Интернет­ресурсы: fmc.hse.ru вашифинансы    .  рф 10 хочумогузнаю    .  рф Необходимые организационные и технические условия: подготовка кабинетов ­ ­ подготовка интерактивных заданий ­     распечатка раздаточного материала, ­     подключение технических устройств (компьютер, проектор),   Краткая   характеристика   презентации,   необходимой   для   проведения занятия: Презентация к квесту «Будь подкован в страховании”  наглядно иллюстрирует основные   этапы   работы   на   занятии,   терминологию,   виды   страхования,   страховые события, страховое возмещение и т.д. СЦЕНАРИЙ Приложение 1 Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (приложение) Участники: ученики 7­8 классов Ход мероприятия: 1. Организационный момент Подготовка к игре: ученикам предлагается на входе в кабинет взять из коробки  жетон. Далее ученики проходят к парте и им предлагается  из предложенных букв  составить слово (Приложение 2. Слово “Страх”).  Учитель:  ­  С чем ассоциируется у вас это слово? (Примерные ответы детей: пожар, смерть,  наводнение и т.д.) ­ Что нужно сделать чтобы это чувство возникало реже, чтобы чувствовать себя  уверенно и спокойно, защищенно? (ответы детей) ­ Да, действительно, застраховаться. 11 Первая ассоциация, возникающая при слове «страхование» не слишком приятна — страх. Однако верно ли утверждение, что слово «страхование» произошло от слова «страх»? В старину говорили: «принять на страх» , «отдать на страх» , подразумевая глагол «застраховать». Выражение «принять на свой страх» означает ручаться, быть порукою,   взять   под   свою   ответственность.   Это   выражение   точно   описывает   смысл страхования   ­   страховая   компания   за   вознаграждение   берет   на   себя   обязательства, ручается   за   то,   что   при   наступлении   оговоренного   в   полисе   события   (страхового случая) выплатит клиенту компенсацию за понесенные им в результате этого события убытки. Поэтому слово «страхование» , хотя и содержит в своем корне слово «страх» , по сути, происходит скорее от слов «обязательство» и «ответственность». Наш квест посвящен теме “Страхование”, эта тема очень важна сегодня, т.к. опасные и рискованные ситуации подстерегают нас постоянно. В результате работы над квестом,   на   каждом   этапе   вам   будут   даваться   фрагменты   страницы,   с   советом   из которых мы сложим Книгу советов  “Будь подкован в страховании”.  Сейчас мы вас попросим сформировать группы по цвету жетона, который вы выбрали при входе  Учащиеся формируют команды. Каждая группа получает маршрутный лист с очередностью этапов прохождения квеста ( Приложение 3. Маршрутный лист) Команды расходятся по этапам. 1 этап. Страховые риски Учитель: Вы пришли на первый этап, чтобы узнать о чем пойдет речь, предлагаю вам разгадать ребус   (Приложение 4. Ребус) Учитель: Молодцы! Потребность в страховании обусловлена существованием рисков. Но не все риски можно застраховать. Давайте  вспомним основные признаки страхового риска 12 Учитель:Сейчас вы должны за 3 минуты решить предложенные задачи и  определить, какие риски относятся или не относятся к страховым, и объяснить, почему  (Приложение 5).  Справились, молодцы. Ученики получают первый фрагмент страницы с советом. 2 Этап. Участники страхования Вам предлагается решить кроссворд, и вспомнить участников страхования (Приложение 6). Выполнив задание, учащиеся получают второй фрагмент страницы совета. 3 Этап. Участники страхования в ситуациях Учащимся   предлагается   определить   участников   страховых   отношений   в различных ситуациях (Приложение 7). Учащиеся получают третий фрагмент совета. 4 этап. Системы страхования Учитель: Вспомните какие системы страхования применяют:  *система пропорциональной ответственности; • система первого риска; • система предельной ответственности. Учитель: Вам необходимо решить задачу и определить размер страховой премии.  (Приложение 8). Учащиеся получают итоговый фрагмент.  5 этап. Завершающий Команды, которые закончили квест, склеивают свои фрагменты и вставляют их в Книгу советов  Рефлексия.  В   ходе   выполнения   заданий   квеста   мы   получили   советы   по страхованию, давайте зачитаем, что у нас получилось: 1. Четко определи, что ты хочешь защитить и от чего 2. Уточни в договоре все непонятные термины и условия 3. Не гонись за дешивизной 4. Посмотри рейтинг страховщиков 5. Фиксируй обстоятельства страхового случая, собирай доказательства Надеемся, что советы, которые получились пригодятся вам в дальнейшем. А сейчас   попросим   вас   выразить   свое   отношению   к     квесту.   У   вас   остались   жетоны, 13 опустите жетон в ту коробку с надписью, которая в большей степени отражает ваше отношение к игре. Приложение 2 С Т Р А Х Приложение 4 14 Приложение 5 1. Куплена новая машина ­ она может быть угнана или повреждена при  2. 3. 4. аварии.  У человека в собственности есть дом, находящийся в аварийном  состоянии, который может быть разрушен    Ребенку купили новые варежки, которые он может потерять на  прогулке  Сотрудник уволился с работы по собственному желанию и потерял  источник дохода. Приложение 6                                                               5         6                                         4                                 3                                                                                           15

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)

"Будь подкован в страховании" (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018