Буклет "Что значит любить своего ребенка?"

  • Памятки
  • Работа с родителями
  • docx
  • 18.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Буклет.docx

* Никогда не подавайте ребенку команд, выполнения которых на самом деле вы не собираетесь добиваться.

Дисциплина - важная составляющая детского воспитания, но ни свивальником, ни хлыстом она становится не должна. Суть воспитания может быть выражена простой формулой: родители обучают детей, а дети учатся. Учатся многому, но прежде всего - любить и уважать друг друга, окружающих людей.

http://pandia.ru/text/80/072/images/image001_601.jpg

Что значит любить своего ребёнка?

ü     Принимать его таким, каков он есть.

ü     Стараться устранить из своего поведения все признаки постоянного неодобрения ребенка.

ü     Не предъявлять ребенку обвинений, а лишь высказывать чувства по поводу его поступков.

ü     Предъявляя       ребенку       требования формулировать, что вы хотели бы от него, а не то чего бы вы не хотели. 

ü     В     конфликтных ситуациях давать возможность сначала высказываться ребенку, лишь затем самим. 

ü     Воздерживаться от резких порицаний и от слишком бурных похвал в адрес ребенка - и то, и другое мешает его правильной самооценке.

ü     Отказаться от директивного стиля и аргументировать свои требования к ребенку.

ü     Избавиться от привычки «включать голос на полную громкость», когда вас раздражают действия ребенка.

ü     Научиться распознавать скрытые вопросы ребенка и давать на них ответы.

ü     Установить с детьми партнерские отношения и привлекать детей для обсуждения важных для всей семьи вопросов.

ü     Соблюдать семейные традиции.

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

с. Ново-Захаркино Духовницкого района

Саратовской области»

 

 

Что значит любить своего ребёнка?

«Любить… Что значит любить? 
Если я люблю,то я восхищаюсь,
 любуюсь, горжусь, волнуюсь, переживаю, забочусь, жертвую, благодарю, творю, огорчаюсь, разочаровываюсь, порой гневаюсь, понимаю, прощаю, 
и снова восхищаюсь, любуюсь, горжусь...»
http://www.psychologos.ru/uploads/tests/64sc/4a2ccf1i.jpg

 

* Никогда не применяйте угроз.

Они ослабляют внутреннее «Я» ребенка. Происходит это от таких распространенных обещаний: «Еще раз так сделаешь, и я тебя выпорю - сесть не сможешь!», «Ты у меня дождешься - шкуру спущу» и т.д. Они наполняют душу ребенка чувством страха, беспомощности, а иногда и ненависти.

* Никогда не унижайте детей.

Нельзя говорить ребенку: «Как можно быть таким болтуном, лгуном, хвастуном)?», «У тебя голова или кочан капусты?» и прочее в том же духе. Сколько раз вы оскорбили ребенка, столько раз вы нанесли удар по его внутреннему «Я» - тому, из чего развивается личность.

* Никогда не подкупайте своего ребенка.

Мама сулит купить игрушку, если ребенок будет слушаться бабушку. Так устанавливаются ложные связи между поступками и вознаграждением. Ребенок приучается манипулировать. Позже его уже трудно научить бескорыстию, уважению к правам, интересам других людей.

* Никогда не выдавливайте силой обещание из ребенка не делать то, что вам не нравится.

Нельзя принуждать детей: «Обещай, что это не повторится! Ну, я жду! Не слышу обещания!» И ребенок обещает. А потом вновь делает то, что ему запретили. Если вынуждать их давать обещания, они просто привыкнут с их помощью избегать неприятностей, ничего реально в своем поведении не меняя.

* Никогда не требуйте от ребенка немедленного и слепого послушания.

Лучше всего ребенка заранее предупредить о том, что вы собираетесь от него потребовать. Например: «Ты знаешь, нам придется пойти вместе в магазин - минут через 10». Свобода выражения чувств оставляет его с сознанием, что с ним считаются.

* Никогда не потакайте чрезмерно своим детям.

Есть родители, которые предпочитают разрешать детям все. Не лучше приходится и детям, которые росли без разумных ограничений. Ведь существуют различные правила, а ему приходится очень трудно: укрепилась привычка делать лишь то, что приятно и важно лишь ему одному.