Буклет для родителей "Воспитание непослушного язычка"
Оценка 4.9

Буклет для родителей "Воспитание непослушного язычка"

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
дефектология
4 кл—7 кл
21.02.2023
Буклет для родителей "Воспитание непослушного язычка"
Буклет будет полезен для ознакомления родителям, которые хотят подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков.
Буклет Воспитание непослушного язычка - копия.docx

Упражнения для развития

тонкой моторики.

1. Сшить кусок мягкой текстильной резинки длиной 4-5 см и полученное колечко поочередно надевать на кольцо из большого к указательного пальцев (затем большого и среднего, безымянного, мизинца). Раздвигать пальцы, растягивая резиновое колечко. Перемещать резиновое колечко с кольца из большого-указательного пальца на следующее кольцо из большого и среднего пальца, не помогая себе свободной рукой.

2. Мягкий поролоновый или резиновый мячик сжимать большим и поочередно остальными пальцами сначала ведущей (правой), затем левой руки, между ладонями.

3.. В коробку с фасолью или крупой поместить несколько мелких игрушек, предварительно показанных ребенку. Затем завязать глаза и предложить ребенку на ощупь найти эти игрушки и, не подсматривая, определить, что это.

4.    Мешать воду (крупу, песок и т. п.) каждым пальцем поочередно по часовой стрелке и против, стараясь держать кисть руки неподвижной. (В качестве емкости использовать пластмассовый стаканчик).

5. Предложить ребенку закрасить разными способами (точками, вертикальной или горизонтальной штриховкой) изображенные на альбомном листе контурные геометрические фигуры.

6.  На альбомном листе   нарисовать крупный квадрат (8 X 8 см) и предложить ребенку закрасить его, например, красными точками. Не настаивать на продолжении работы. Через день предложить ребенку продолжить работу на этом же листе и этом,  же квадрате, только изменив цвет карандаша. Еще через день опять продолжить работу, взяв другой карандаш. И так до тех пор, пока весь квадрат не окажется закрашенным точками.

Упражнения улучшающие движения

губ и щек.

 

1. Надувание обеих щек одновременное, попеременное (перегонка воздуха из одной щеки в другую).

2.  Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

3. Сосательные движения: сомкнутые губы вытягиваются вперед хоботком, а затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти сжаты.

4. Оскал: губы при сжатых челюстях сильно растягиваются в стороны, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, а затем спокойно смыкаются вновь (соответственно произносятся и. с. з. п. б, м).

5.  «Хоботок» с последующим оскалом при сжатых челюстях. При вдохе хоботком «пьют воздух», при выдохе произносят с, з, и.

6. Открыть рот с запрокидыванием головы назад, закрыть рот - голову прямо.

7. Вытягивание губ узкой воронкой (свист), задувание свечи, имитация надувания мыльного пузыря (в. о).

8.  При широко раскрытых челюстях губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.

9. Поднимание плотно сжатых губ вверх (к носу) и вниз при плотно сжатых челюстях.

10.  Поднимание верхней губы; обнажаются только верхние зубы (ф, в). В упражнении губы не должны оттопыриваться.

11.   Оттягивание вниз нижней губы; обнажаются только нижние зубы. В упражнении губы не должны оттопыриваться.

12.   Имитация полоскания зубов; воздух изнутри сильно давит на губы (этому движению вначале можно помочь поочеред­ным надуванием щек). В упражнении губы не должны оттопыриваться.

 

 

7. Отстукивание простых ритмических рисунков подушечками пальцев обеих рук по подражанию (взрослый показывает одной рукой, ребенок воспроизводит обеими одновременно). В данном ритме можно проговаривать слоги на отрабатываемые звуки.

8. Приподнимание пальцев поочередно от мизинца ведущей руки к мизинцу другой с проговариванием слоговых рядов на отрабатываемые звуки. Ладони при этом плотно прижаты к столу.

9. Рисование различных геометрических фигур, знакомых предметов обеими руками одновременно. Закрашивание их точками, штрихование горизонтально, вертикально и наклонное

10. Рисование геометрических фигур, элементарных предметов и знакомых букв в воздухе ладонями и пальцами рук

11. Сжать пальцы в кулак. Загнуть каждый из пальцев попеременно то на правой, то на левой руке («Пальчики прячутся»). Соединить пальцы одной руки с пальцами другой («Пальчики здороваются»).

12. Выложить узор мозаики.

13. Нанизывать на нитку бусинки.

14. Самостоятельно застегнуть  пуговицы.

15. Вычертить карандашом вертикальные палочки в разлинованной тетради.

16. Нанизывать на нитку бусинки.

17. Укладывать в коробку правой и левой руками одновременно по одной спичке, палочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

13.  Поочередное набирание воздуха под верхнюю губу, затем под нижнюю губу.

14. Всасывание верхней губы под нижнюю, с резким открыванием ее при раскрытии рта (чмокание).

15.  Подобное же всасывание нижней губы под верхние зубы.

16. Вибрация губ (фырканье лошади).

17. Вращательное движение губ хоботком (вверх, влево, вниз, вправо - сначала раздельно, потом слитно).

18.  При сомкнутых челюстях нижняя губа двигается вправо, влево, (верхней губой).

19. Силовая гимнастика (при общей слабости губ):

а) упражнения с присоской; б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в ротовой полости; в) удерживать губами карандаш; при дыхании воздух проходит по обоим уголкам рта – сразу или поочередно.

20. Выдуть воздух из уголков рта поочередно.

21. Открыть рот, соединить губы в тугой кружочек и расслабить.

22. Показать зубы верхней челюсти /нижней /.

23. Облизать верхнюю и нижнюю губы.

24. Беззвучно произнести звуки: м, б, п, о, у, и.

25. Беззвучно произнести слова: боб, бия. бом. ком ром. Тим.

26  Выдвинуть нижнюю челюсть вперед.

27. Двигать нижнюю челюсть вбок.

28. Нижними зубами закусить верхнюю губу и закрыть рот.

 

*Дозировка каждого упражнения 5-6 раз).

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

  Психолого-медико-педагогическая консультация

г. Кировское

 

 

 

 

Воспитание
непослушного 
язычка
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                Буклет №2 

 

 

Буклет будет полезен родителям,

которые желают подготовить

артикуляционный аппарат ребенка

к правильному произношению звуков.

 

 

2019 г.

 

Упражнения совершенствующие мимико-артикуляторные мышцы

 

1.                  1. Сморщивание всего лица и растягивание его в длину с широким раскрытием рта.

2. Поднимание и опускание бровей. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, на лбу появляются продольные морщины; при опускании - глаза почти закрываются и над переносицей образуются как вертикальные, так и поперечные морщинки.

3. Одновременное закрывание и открывание обоих глаз.

4. Попеременное закрывание правого и левого глаза. Если какой-либо глаз (а иногда и оба попеременно) не закрывается, то одно веко (лучше не закрывающееся) придерживают в закрытом положении пальцем, в то время как другой глаз ритмично закрывают и открывают. Благодаря связи нервов обеих половик лица нервный импульс (толчок) передается на другой глаз, и он начинает закрываться.

5. Медленное одновременное прищуривание обоих глаз, попеременное прищуривание (следить за активностью нижних век).

6. Попеременное поднимание углов рта. При спокойном состоянии левой половины рта поднимается его правый угол.

7. Нюхательное движение. При сжатых челюстях верхняя губа несколько поднимается, обнажая зубы, носогубные складки резко выражаются.

8. Челюсти сжаты. Попеременное поднимание углов рта:

а)  с закрыванием соответствующего глаза (поднимается вся щека);

б) без закрывания глаз, с минимальным подниманием щеки. Вдох носом, выдох ртом сквозь зубы активной стороны.

9. Зубы и губы сомкнуты, сжаты. Поочередное опускание левого и правого угла рта. Дыхание носом.

 

 

 

 

 


 

Упражнения для развития тонкой моторики

Упражнения для развития тонкой моторики

Упражнения улучшающие движения губ и щек

Упражнения улучшающие движения губ и щек

Отстукивание простых ритмических рисунков подушечками пальцев обеих рук по подражанию (взрослый показывает одной рукой, ребенок воспроизводит обеими одновременно)

Отстукивание простых ритмических рисунков подушечками пальцев обеих рук по подражанию (взрослый показывает одной рукой, ребенок воспроизводит обеими одновременно)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023