Буклет для родителей "Я дружу с язычком"
Оценка 4.6

Буклет для родителей "Я дружу с язычком"

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
дефектология
4 кл—7 кл
21.02.2023
Буклет для родителей "Я дружу с язычком"
Буклет будет полезен для ознакомления родителям, которые хотят подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков.
Буклет Я дружу с язычком.docx

Нетрадиционные упражнения с шариком

 

(диаметр шарика 2 - 3 см, длина веревки 60 см., веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана)

1.    Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо — влево.

2.     Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

3.     Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.

4.     Язык - «Чашечка», цель - поймать шарик в «Чашечку».

5.    Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.

6. Поймать шарик губами. Сомкнуть,   насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.

7.     Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку. Упражнения с двумя шариками (диаметр шара около 1,5 см)

8.     Двигать поочередно шарики вправо и влево по горизонтально натянутой руками веревке.

9.     Веревка натянута горизонтально, шарики толкать поочередно вверх и вниз.

10.   Веревка натянута вертикально, быстро подталкивать нижний шарик вверх.

11.  Ловить оба шарика в «Чашечку».

12.  Поймать шарики губами и расположить их во рту так, чтобы один оказался за правой щекой, а другой за левой. Напрягая щеки, толкать шарики.

* Используются пластмассовые шарики из детских погремушек. Шарики, веревочки, ложки строго индивидуальны. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывается теплой водой с мылом и просушивается салфеткой.

Упражнения совершенствующие артикуляторную моторику (языка)

1. Высовывание языка наружу лопатой: ему придается плоская (широкая) форма так, чтобы он своими боковыми краями касался углов рта. Вначале язык укладывать ненапряженным между губами, затем он кладется только на нижнюю губу, потом удерживается между оскаленными зубами. Если язык  неширокий, то: а) произносится с вялым языком между губами бя-бя или мя-мя, или же б) на распластанный между губами язык сильно задувают, или в) нараспев тянут и, или улыбаются - язык распластывается.

2. Высовывание языка наружу жалом; языку придается заостренная форма.

3. Высунутым изо рта языком делают попеременно лопату (широко распластанный, тонкий язык), жало (округлый, с за­остренным кончиком).

4. Высовывание языка изо рта, а затем втягивание его глубже в рот, так чтобы там образовался лишь мышечный комок; кончик языка становится незаметным.

5. Поворачивание сильно высунутого изо рта языка вправо и влево.

6.  Поднимание и опускание задней части языка; кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого и отчасти твердого неба, то опускается вниз (к. г). Если это движение не удается, то на первых порах корень языка подталкивается вверх.

7.  Присасывание спинки языка к небу сначала при сомкнутых зубах, затем при разомкнутых. Если присасывание не удается, то:                                                                                         

а) на спинку языка кладется клейкая конфетка или небо смазывается медом, и ребенок старается, прижимая спинку языка к небу, сосать конфетку или мед.

      Нетрадиционные упражнения  с ложкой

 

1.     Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.

2.   Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.

3.   То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть.

4.  Язык -  «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

5.     Толчками надавливать краем ложки на расслаб-ленный язык

6.    Ложкой, плотной стороной плотно прижатой к губам, сложенным трубочкой, совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

7.     Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.

8.    Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и вверх - вниз.

9.     Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

10.  Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8. Присасывание всего языка лопатой к небу и отрывание от последнего со щелканьем сначала при сомкнутых, а затем при раскрытых челюстях.

9. Высунутый лопатой язык смыкается с верхней губой, а затем втягивается в рот, касаясь при этом спинкой верхних зубов и неба, как бы смазывая их и загибаясь кончиком вверх у мягкого неба.

10. Присасывание языка без отрыва от неба с раскрыванием и закрыванием рта (кончик языка касается верхней десны).

11. Язык с силой протискивается между зубами наружу так: верхние резцы скоблят по спинке языка.   Такое же движение, но кончик языка упирается в нижнюю десну.

12. При малоподвижном языке: переворачивать во рту кубики из сухих хлебных корок, горох.

13.  Круговое облизывание кончиком языка губ.

14. Такое же облизывание зубов под губой, постепенно загибая кончик языка все больше и больше.

  Психолого-медико-педагогическая консультация

Я дружу 
с язычкомг. Кировское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буклет будет полезен для ознакомления родителям, которые хотят подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков.

 

                                                                Буклет №3 

 

 

2019 г.

 

Дыхательная гимнастика

 

1.  Дутье на кусочек бумаги, ваты, карандаш (на столе)

2.  Игра с «Мыльными пузырями».

3. Дутье через трубочку (соломинку) в воду (пускать пузырьки).

4. Дутье на челку (нос).

5.  Плечи поднять - вдох, опустить - выдох.  (Упражнения 5-12 выполняются стоя, руки свободно опущены.)

6.  Свести лопатки - вдох, развести - выдох.                                                                                                     

7.  Плечи вперед - вдох, назад - выдох.

8.  Правое плечо поднять - вдох, опустить - выдох. То же с левым плечом.

9.  Наклон вправо - вдох, выпрямиться - выдох. То же влево.

10. Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю - вдох, выдох. Затем закрыть ноздрю средним пальцем, безымянным... (остальные пальцы согнуты и прижаты к ладони). То же с левой ноздрей и левой рукой.

11.     Вдох - руки вверх, подняться на носки. Выдох - теплый воздух выдыхается с длительным звуком ХХХХ или ШШ, руки при этом свободно опускаются вниз («задуть свечу»).

12.  Вдох - руки вверх, выдох с силой. Теплый воздух выдыхается тремя порциями X - X - X или Ш- Ш («задуть три свечи»).

13.  Вдох - руки вверх. Выдох длительный, холодная воздушная струя по подбородку вниз со звуком С С - руки при этом медленно опускаются вниз.

14. Аналогично холодный воздух выдыхается тремя порциями со звуком С - С - С.

 

* С этими упражнениями следует быть внимательными, при интенсивном и длительном выполнений, может возникнуть головокружение.

 

 

 

 


 

Нетрадиционные упражнения с шариком (диаметр шарика 2 - , длина веревки

Нетрадиционные упражнения с шариком (диаметр шарика 2 - , длина веревки

Упражнения совершенствующие артикуляторную моторику (языка) 1

Упражнения совершенствующие артикуляторную моторику (языка) 1

Буклет для родителей "Я дружу с язычком"

Буклет для родителей "Я дружу с язычком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023