Буклет к дипломной работе Формирование учебных действий целеполагания, планирования и прогнозирования при решении арифметических задач
Оценка 5

Буклет к дипломной работе Формирование учебных действий целеполагания, планирования и прогнозирования при решении арифметических задач

Оценка 5
pdf
25.03.2021
Буклет к дипломной работе Формирование учебных действий целеполагания, планирования и прогнозирования при решении арифметических задач
буклет печать с двух сторн 5шт.pdf

 Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего образования

В Федеральном государственном образователь-

«Забайкальский государственный университет»


ном стандарте начального общего образования прописаны умения, которыми должны овладеть обучающиеся. В сфере регулятивных УУД выпускники должны овладеть следующими типами учебных действий: принятие и сохранение учебной цели, задачи, планирование ее реализации (в том числе во внутреннем плане), контроль и оценка своих действий, внесение соответствующих коррективов в их выполнении».

Термин «формирование» обозначает «процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др.» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При не стандартной формулировке условия и требования арифметической задачи у учащихся возникают трудности с определением вопроса, т.е. цели деятельности, поэтому целесообразно переформулировать задачу.

Формирование учебного действия планирования при решении задачи может происходить следующим образом.

Сначала  план решения строится по образцу, затем ученик сам планирует свою деятельность для достижения цели задания. На первых этапах обучения решению текстовых задач учащиеся строят план в виде вопросов, которые помогают им понять важность последовательных, осознанных действий и способствуют формированию умения последовательно анализировать данные и составлять план решения 

Прогнозирование является наиболее трудным в освоении,                данное действие              предполагает

«предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик»

 

 

Психолого-педагогический факультет

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Теоретические предпосылки проблемы формирования у младших школьников учебных действий

целеполагания, планирования и

прогнозирования при решении арифметических задач  

Подготовила: студентка 4курса

Группа НОс-17 Васильева Ольга Ивановна


 

 

Младший школьный возраст – это период развития от 7 до 11 лет, Он знаменуется окончанием дошкольного возраста кризисом 7 лет и началом подросткового возраста в период 11 лет.

В младшем школьном возрасте активно развивается мотивационная сфера. 

В период младшего школьного возраста развиваются такие качества как: нравственность;  эстетика;  этика; основы поведения;  культура поведения.

В данный период обучающийся постигает процесс учения, ему интересно все новое, но это не касается только учебной деятельности. 

Правильное формирование всех вышеперечисленных характеристик именно в младшем школьном возрасте позволит в период подросткового возраста не потерять потребность в удовлетворении познавательной активности. Во время учебной деятельности проявляется познавательная активность.  Интерес у обучающегося  к учебной деятельности более активен, когда он успешен в ней  

учебных действий учащегося, позволяющая самостоятельно осваивать новые знания об окружающем мире, а также успешно организовывать процесс познания с целью повышения качества своего образования.  

Регулятивные УУД: 

 Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Действия целеполагания, планирования и прогнозирования являются частью Регулятивных УУД.  Согласно требованиям ФГОС НОО у младших школьников в процессе обучения должны формироваться Регулятивные УУД, которые должны использоваться на каждом уроке.

С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи (освоение космоса, воспитание подрастающего поколения, оборона страны и т.п.), задачи определенных коллективов и групп (сооружение объектов, выпуск литературы, установление связей и зависимостей и др.), а также задачи, которые стоят перед отдельными личностями.

 

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Теоретические предпосылки проблемы формирования у младших школьников учебных действий целеполагания, планирования и прогнозирования при решении арифметических задач

Теоретические предпосылки проблемы формирования у младших школьников учебных действий целеполагания, планирования и прогнозирования при решении арифметических задач

В младшем школьном возрасте активно развивается мотивационная сфера

В младшем школьном возрасте активно развивается мотивационная сфера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021