Буклет "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми"
Оценка 4.6

Буклет "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми"

Оценка 4.6
Памятки
docx
естествознание
Детсад
22.03.2024
Буклет "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми"
Для родителей и педагогов
буклет эксперемент.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми

 

 

Воспитатели :  Тарасова А.Н.

 

 

Ребёнок – является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника - это эффективное и доступное средство интеллектуального, познавательного развития. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. 

В процессе  эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

Предлагаем серию опытов, которые можете провести вместе с детьми:

Опыт №1
Цель опыта    Содержание опыта
1. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса.   Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Опыт № 2
Цель опыта    Содержание опыта
1. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет цвета.  Попросите детей положить
кристаллики разных цветов в
стаканы и размешать, чтобы они
растворились.
Какого цвета вода теперь?

Опыт №  3
Содержание опыта
 «Лед легче воды».  
Пусть дети выскажут свои предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, может быть, сразу растворится? Выслушайте детей, а затем проведите опыт. Лед плавает в воде. Скажите детям, что он легче воды, поэтому и не тонет. Оставьте лед в стаканчиках и посмотрите, что с ним затем
произойдет.
Опыт №  4
Содержание опыта
«Пар — это тоже вода».
Для того чтобы показать детям еще одно состояние воды, возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар — это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям. Если нет под рукой термоса, возьмите электрочайник или кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.

Опыт №  5
Цель опыта    Содержание опыта
Показать магнитное поле вокруг магнитов.
    Дети накрывают магниты картоном, подносят скрепки. Выясняют, как действует магнит: он приводит в движение скрепки, они двигаются под действием магнитных сил. Определяют расстояние, на котором скрепка начинает притягиваться к магниту, медленно, издалека подводя скрепку к магниту. С небольшой высоты медленно насыпают металлические опилки. Рассматривают полученные «магнитные» рисунки, которые располагаются больше у полюсов и расходятся посередине. Дети выясняют, что сочетанием нескольких магнитов можно «нарисовать» интересную «магнитную» картину.

Желаем успехов в экспериментальной  деятельности!


 

Скачано с www.znanio.ru

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми

Ребёнок – является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию

Ребёнок – является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024