Опытно-экспериментальная деятельность с детьми
Воспитатели : Тарасова А.Н.
Ребёнок – является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника - это эффективное и доступное средство интеллектуального, познавательного развития. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас.
В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.
Предлагаем серию опытов, которые можете провести вместе с детьми:
Опыт №1
Цель опыта Содержание опыта
1. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса. Спросить
перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую
кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать
и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Опыт № 2
Цель опыта Содержание опыта
1. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет цвета. Попросите детей
положить
кристаллики разных цветов в
стаканы и размешать, чтобы они
растворились.
Какого цвета вода теперь?
Опыт
№ 3
Содержание опыта
«Лед легче воды».
Пусть дети выскажут свои предположения: что будет с кубиком льда, если его
поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, может быть, сразу
растворится? Выслушайте детей, а затем проведите опыт. Лед плавает в воде.
Скажите детям, что он легче воды, поэтому и не тонет. Оставьте лед в
стаканчиках и посмотрите, что с ним затем
произойдет.
Опыт № 4
Содержание опыта
«Пар — это тоже вода».
Для того чтобы показать детям еще одно состояние воды, возьмите термос с кипятком.
Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар — это тоже
вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды,
покажите их детям. Если нет под рукой термоса, возьмите электрочайник или
кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то,
как по мере закипания воды появляется все больше пара.
Опыт
№ 5
Цель опыта Содержание опыта
Показать магнитное поле вокруг магнитов.
Дети накрывают магниты картоном, подносят скрепки. Выясняют,
как действует магнит: он приводит в движение скрепки, они двигаются под
действием магнитных сил. Определяют расстояние, на котором скрепка начинает
притягиваться к магниту, медленно, издалека подводя скрепку к магниту. С
небольшой высоты медленно насыпают металлические опилки. Рассматривают
полученные «магнитные» рисунки, которые располагаются больше у полюсов и
расходятся посередине. Дети выясняют, что сочетанием нескольких магнитов можно
«нарисовать» интересную «магнитную» картину.
Желаем успехов в экспериментальной деятельности!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.