СТРУКТУРА
Вводная часть:
Цель: повышение эмоционального состояния детей, активизация их
внимания, подготовка организма к нагрузкам основной части;
Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, и бега,
прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника.
Цель: обеспечение тренировки всех мышц, воспитание хорошей осанки, подготовка организма к дальнейшим нагрузкам.
Обучение детей основным видам движений.
Цель: развитие всех физических качеств дошкольников.
ФИЗКУЛЬТУРНОГО
Подвижная игра.
Цель: обогащение двигательного режима; развитие всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции; тренировка тормозных процессов; максимальная двигательная разрядка.
Заключительная часть:
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение
педагогического итога занятия.
Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.
.
ЗАНЯТИЯ
Типы физкультурных занятий:
Учебно – тренировачные
Сюжетно – физкультурные
Игровые
Комплексные
Физкультурно – познавательные
Тематические
Контрольные
Занятия ритмической гимнастики
Принципы отбора физических упражнений.
Чтобы подобрать упражнения для каждого занятия, нужно учитывать:
поставленные задачи,
возраст детей,
состояние их здоровья,
физическое развитие,
подготовленность,
время года,
климото-метеорологические условия,
место занятия в режиме дня,
наличие оборудования,
инвентаря, игрушек и др.
Наилучший результат достигается тогда, когда для решения поставленных задач используются упражнения (строевые, ОРУ, ОВД, подвижные игры).
Дифферинцированный подход к отбору упражнений для физкультурного занятия позволяет увеличить его двигательную плотность, повысить оздоровительный и образовательный эффект.
Способы организации детей на занятии.
Фронтальный.
Групповой.
Индивидуальный.
При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей.
При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами.
При индивидуальном способе каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.
По мере освоения техники - ОВД выполняютя потоком. Особую разновидность поточного способа представляет круговое выполнение упражнений.
На одном занятии можно чередовать способы организации детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида
Кушвинский городской округ
Тема: «Структура ООД по физическому развитию»
Составила:
Инструктор по физической культуре
Таг Наталья Вадимовна 1 КК
г.Кушва
2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.