ПРОВЕРЬ
СВОИ ЗНАНИЯ!
Тест «Наушники – вред или польза?»
1. Часто ли вы пользуетесь наушниками?
А) да Б) нет
2. Долго слушаете музыку через наушники (за сутки)?
А) да (более 2х часов) Б) нет (1 – 2 часа)
3. Вы пользуетесь вставными наушниками?
А) да Б) нет
4. Появляется ли у вас головная боль или дискомфорт в ушах после использования наушников?
А) да Б) нет
5. Часто ли вы засыпаете в наушниках?
А) да Б) нет
6. Уровень громкости в ваших наушниках обычно больше 55−60% от максимально возможного?
А) да Б) нет
7. Окружающие люди слышат музыку, которую вы слушаете?
А) да Б) нет
8. Когда вы в наушниках, вам не слышны звуки извне?
А) да Б) нет
9. У вас бывает звон в ушах, ощущение приглушенности звуков?
А) да Б) нет
10. Знаете ли вы (задумывались) о вредном влиянии наушников (оцените свои знания по пяти бальной системе).
А) да (4-5баллов) Б) нет (1-3балла)
11. Читали ли вы правила использования наушников (в инструкции к наушникам)?
А) да Б) нет
Ключи: А - 0 баллов, Б - 1 балл.
1-5 баллов – Вы не понимаете, какой вред может нанести организму неправильное использование наушников. Будьте осторожны, соблюдайте всегда правила использования наушников, иначе в скоре вы можете приобрести глухоту.
6-10 баллов – Вы понимаете, что неправильное использование наушников может нанести вред организму.
Соблюдайте всегда правила использования наушников и глухота вас не постигнет.
Помните!
Вы теряете слух незаметно для себя и если у вас:
· периодически появляется звон в ушах (и его слышите только вы);
· окружающие звуки стали как бы приглушены;
· стало сложно понять, о чем говорит собеседник, особенно в шумных помещениях;
· некоторые звуки умеренной громкости кажутся очень громкими, срочно проверьте слух.
БПОУ «ТТ»
«Влияние наушников на слух человека»
НАУШНИКАМ
ДА или НЕТ
Соц.педагог:
Битель С.С
2024 год
Правила по правильному
использованию наушников:
🔴 Внимательно читать и выполнять инструкцию по эксплуатации наушников.
🔴 Слушать музыку в наушниках не
более 40 минут подряд, не более 2-3 часов в сутки. Делать перерывы каждые 40
минут на 10-15 минут, давать своим ушам отдыхать, послушать тишину.
🔴 Отказаться от вакуумных
(внутриушных) наушников. Если уж выбирать, то лучше накладные, рассеивающие.
🔴 Если уж пришлось использовать
внутриушные наушники, обрабатывайте амбушюры (силиконовые накладки, которые
вставляются в уши).
🔴 Не превышайте уровень громкости
музыки выше 60Дб. Для этого пользуйтесь простым правилом: 60Дб это громкость,
при которой вы слышите разговоры близстоящих людей.
🔴 Не превышайте громкость музыки
для того, чтобы заглушить окружающий шум. Это весьма опасная затея.
🔴 Используйте накладные наушники
хорошего качества с высокой степенью рассеивания звука и звукоизоляцией. Такими
наушниками пользуются в профессиональной среде, например звукорежиссеры.
🔴 Что касается детей, то
развивающийся детский организм гораздо уязвимее взрослого. Поэтому орган слуха
сильнее подвержен вредному воздействию. Посему, наушники детям младшего
возраста использовать не стоит вообще, а к детям постарше применять
вышеперечисленные правила.
Особое внимание стоит уделять качеству
наушников и приобретать модели только у проверенных производителей.
Приятного вам
прослушивания музыки!
И помните!
Чем меньше времени вы проводите за прослушиванием музыки через
наушники,
тем дольше вы будете иметь идеальный слух
«Плюсы» и «минусы» наушников
«Плюсы»:
- Наушники удобны в использовании.
- Можно громко слушать музыку дома или на работе и никому не мешать.
- Можно отключиться с их помощью от всех, кто мешает вам.
- Средний уровень шума является своеобразным катализатором творческих способностей.
«Минусы»:
- Постоянное прослушивание громкой музыки через наушники на улице, в спортзале, в транспорте и везде, где только можно, неизбежно ведет к раннему снижению слуха, глухоте.
- Наше ухо постоянно адаптируется к громкому звуку, поэтому со временем приходится увеличивать громкость, чтобы получить тот же эффект, что и раньше.
- Использование
наушников на дороге – смертельно опасно т.к. является частой причиной ДТП.
- Выполнение уроков под музыку, что приводит к снижению качества умственной работы, концентрации внимания, работоспособности в целом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.