Буклет "Артикуляционная гимнастика"
Оценка 4.6

Буклет "Артикуляционная гимнастика"

Оценка 4.6
Памятки
pdf
родителям
Детсад
11.04.2018
Буклет "Артикуляционная гимнастика"
Буклет содержит рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики, написана цель проведения артикуляционной гимнастики. Приведены примеры упражнений с подробным описанием и цветными иллюстрациями. В буклете описано значение проведения артикуляционной гимнастики. Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, необходимо прочесть рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Буклет артикуляционная гимнастика.pdf

          «Шарик» Надуть щѐки, сдуть щѐки.

«Птенцы»

Широко открывать и закрывать рот.

«Улыбка»

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.             (удерживать до 10).

«Часики»

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

 

 

«Лошадка»

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз). Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз).

 

«Непослушный язычок» 

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,

«пя-пя-пя»… (10 раз).

 

 

 

 

«Веселая змейка»

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

                         

«Сдуй ватку с ладошки»

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

 

«Пятачок» Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправовлево…(8-10 раз).

 

 

 

«Иголочка»

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

 

«Расческа»

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

«Хомячок» Язык поочерѐдно упирается в правую и левую щѐки, задерживаясь в каждом положении       на      3-5    секунд..

Рекомендации родителям

Наш язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. 

   Дети смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть нарушения звукопроизношения.

      Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут  2 раза в день.

Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.   Желаю удачи!

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

Чтобы ребѐнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.  

 

 

МБДОУ № 8 д/с «Елочка»

         

Рекомендации для родителей

 

 

 

 

Составитель: Мальцева Ф. Н.

 

2018 год

Шарик» Надуть щѐки, сдуть щѐки

Шарик» Надуть щѐки, сдуть щѐки

Расческа» Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз)

Расческа» Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз)

Составитель: Мальцева Ф. Н. 2018 год

Составитель: Мальцева Ф. Н. 2018 год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018