«Шарик» Надуть щѐки, сдуть щѐки.
Широко открывать и закрывать рот.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10).
Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).
Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз). Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз).
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,
«пя-пя-пя»… (10 раз).
Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).
Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.
«Пятачок» Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправовлево…(8-10 раз).
Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.
Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
«Хомячок» Язык поочерѐдно упирается в правую и левую щѐки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд..
Наш язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Дети смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть нарушения звукопроизношения.
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут 2 раза в день.
Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Желаю удачи!
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Чтобы ребѐнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
МБДОУ № 8 д/с «Елочка»
Рекомендации для родителей
Составитель: Мальцева Ф. Н.
2018 год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.