Буклет для педагогов по эмоциональному выгоранию педагогов
Оценка 4.9

Буклет для педагогов по эмоциональному выгоранию педагогов

Оценка 4.9
Памятки
doc
психологическая работа +1
Детсад
28.02.2018
Буклет для педагогов по эмоциональному выгоранию педагогов
В буклете для педагогов по эмоциональному выгоранию педагогов, педагоги знакомятся с причинами возникновения синдрома эмоционального выгорания. Знакомятся со стадиями профессионального выгорания, узнают какие же существуют симптомы профессионального выгорания, а также даются рекомендации, что помогут педагогу избежать профессионального выгорания в учреждении.В буклете для педагогов по эмоциональному выгоранию педагогов, педагоги знакомятся с причинами возникновения синдрома эмоционального выгорания. Знакомятся со стадиями профессионального выгорания, узнают какие же существуют симптомы профессионального выгорания, а также даются рекомендации, что помогут педагогу избежать профессионального выгорания в учреждении.
Буклет для педагогов по эмоциональному выгоранию.doc
ПРИЧИНЫ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЭВ У ПЕДАГОГОВ:   владения современными повышенная   ответственность   педагога   в выполнении своих профессиональных функций; загруженность в течение рабочего дня; высокая   эмоциональная   включенность   в деятельность ­ эмоциональная перегрузка; неблагоприятные   социальные   условия   и психологическая обстановка на рабочем месте; необходимость   творческого   отношения   к   своей профессиональной деятельности; необходимость   методиками и технологиями обучения. отсутствие   четкой   связи   между   процессом обучения   и   получаемым   результатом, несоответствие результатов затраченным силам; жесткие   временные   рамки   деятельности   (занятие, семестр, времени урока/занятий для реализации поставленных целей; неумение эмоциональные состояния; «неотрегулированность» организационных моментов педагогической деятельности: нагрузка, расписание,   кабинет,   моральное   и   материальное стимулирование; ответственность администрацией, коллегами, обществом в целом за результат своего труда; отсутствие   навыков   коммуникации   и   умения выходить   из   трудных   ситуаций   общения   с учащимися, коллегами, администрацией. ограниченность регулировать собственные перед   год),               СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО Первая стадия: ВЫГОРАНИЯ приглушаются   эмоции,   сглаживаются   острота чувств и свежесть переживаний; исчезают   положительные   эмоции,   появляется      Вторая стадия: возникают недоразумения с коллегами; появляются   антипатия,   а  затем   и  вспышки раздражения по отношению к коллегам. Третья стадия: притупляются   представления   о   ценностях жизни,   эмоциональное   отношение   к   миру, человек становится равнодушным; безразличие ко всему.  СИМПТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕРВАЯ ГРУППА Психофизические симптомы:  чувство постоянной усталости не только по вечерам,   но   и   по   утрам,   сразу   после   сна (симптом хронической усталости); ощущение   эмоционального   и   физического истощения; общая   астенизация   (слабость,   снижение активности и энергии); частые   беспричинные   головные   боли; постоянные   расстройства   желудочно­ кишечного тракта; резкая потеря или резкое увеличение веса; полная или частичная бессонница; постоянное     сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; одышка   или   нарушения   дыхания   при физической или эмоциональной нагрузке; заторможенное, ВТОРАЯ ГРУППА Социально­психологические симптомы:  безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности); повышенная   незначительные, мелкие события; раздражительность на   постоянное   переживание   негативных эмоций,   для   которых   во   внешней   ситуации причин   нет   (чувство   вины,   обиды,   стыда, подозрительность, скованность); чувство   неосознанного   беспокойства   и повышенной   тревожности   (ощущение,   что «что­то не так, как надо»); чувство   гиперответственности   и   что   «не постоянное   чувство   страха, получится» или «я не справлюсь»; общая   негативная   установка   на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»). ТРЕТЬЯ ГРУППА Поведенческие симптомы: ощущение,   что   работа   становится   все тяжелее   и   тяжелее,   а   выполнять   ее   ­     все труднее и труднее; сотрудник заметно меняет свой рабочий режим   (увеличивает   или   сокращает   время работы); постоянно,   без   необходимости,   берет работу домой, но дома ее не делает; чувство   бесполезности,   неверие   в   снижение   энтузиазма   по   безразличие   к улучшения, отношению   к   работе, результатам; невыполнение   важных,   приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая   служебным   требованиям, трата   большей   части   рабочего   времени   на мало   осознаваемое   или   не   осознаваемое выполнение   автоматических   и   элементарных действий; снижение   критичности,   невозможность сконцентрироваться; тревожности, состояние отстраненность в отношениях с членами семьи; возникает неудовлетворенности. ЧТО ПОМОГАЕТ ПЕДАГОГУ ИЗБЕЖАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Во­первых,:  хорошее здоровье и сознательная,  целенаправленная забота о своем физическом  состоянии (постоянные занятия спортом,  здоровый образ жизни). высокая самооценка и уверенность в себе, своих  способностях и возможностях.  Во­вторых,:  опыт успешного преодоления  профессионального стресса; способность конструктивно меняться в  напряженных условиях; высокая мобильность; открытость; общительность; самостоятельность; стремление опираться на собственные силы.  В­третьих,:  способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и  ценности ­ как в отношении самих себя, так и  других людей, и жизни вообще.                  Конфуций говорил: Будьте добрым, если захотите! Будьте мудрым, если сможете! Но здоровыми вы должны быть всегда!»   нервные   частые (вспышки немотивированного   гнева   или   отказы   от общения, уход в себя); срывы   Профилактика профессионального выгорания     вас,   когда каждую   НЕ скрывайте свои чувства. Проговаривайте ваши   эмоции   и   обсуждайте   их   вместе   с окружающими. НЕ избегайте говорить о том, что случилось. Используйте возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими. НЕ   позволяйте   вашему   чувству   стеснения останавливать   другие предоставляют   вам   шанс   говорить   или предлагают помощь. НЕ   ожидайте,   что   тяжелое   состояние, характерное   для   выгорания,   уйдут   сами   по себе. Вам необходима помощь. Выделяйте   достаточное   время   для   сна, отдыха, размышлений. НЕ позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого. НЕ старайтесь делать вид, что вам нравится  то, что вам не нравится. Старайтесь   реже   говорить:   «Я   это   не   смогу сделать». НЕ забывайте, что вы женственны и красивы. злоупотребление   алкоголем,   резкое возрастание   выкуренных   за   день   сигарет, применение наркотических средств. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Волгодонска «САМЫЙ ЦЕННЫЙ ПЛОД ЗДОРОВЬЯ – ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ».                                                /М. Монтеля/   Городская августовская конференция  «ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО по теме: ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Бондарь Елена Михайловна, педагог­психолог МБДОУ ДС «Золотой ключик» г. Волгодонска г. Волгодонск

Буклет для педагогов по эмоциональному выгоранию педагогов

Буклет для педагогов по эмоциональному выгоранию педагогов

Буклет для педагогов по эмоциональному выгоранию педагогов

Буклет для педагогов по эмоциональному выгоранию педагогов

Буклет для педагогов по эмоциональному выгоранию педагогов

Буклет для педагогов по эмоциональному выгоранию педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018