Буклет для педагогов "Пути преодоления конфликтного поведения у детей"
Оценка 4.8
Памятки
pub
психологическая работа +2
Взрослым
21.03.2018
В детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям жизни. Небольшие стычки и ссоры можно расценить как первые жизненные уроки взаимодействия с людьми одного круга (равными), с окружающим миром, этап обучения методом проб и ошибок, без которого ребенок не может обойтись.
Буклет для педагогов Пути преодоления конфликтного поведения у детей.pub
Основные подходы педагога
в разрешении детских конфликтов:
развивать у ребенка эмпатию, навыки
общения, ведущие к сближению;
оценивать совершенный поступок, а не
личность ребенка;
высказывать свое мнение так, чтобы быть
услышанным;
нейтрализовать борьбу за власть;
учить детей управлять эмоциями;
формировать
самостоятельному
конфликта;
готовность
к
разрешению
вырабатывать
к
детей
поиску.
альтернативы,
совместному
привлекая
творческому
ГБОУ АО
"Вычегодская СКОШИ"
Пути преодоления
конфликтного поведения
у детей
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
Адрес: Архангельская область, пос.
Вычегодский г.Котласа, ул. Ульянова
д.35
Социальный педагог—Белых Вера
Михайловна
ВЫЧЕГОДСКИЙ «Если в жизни есть возможность сделать шаг назад, чтобы избежать конфликта – лучше его сделать.» Мусабеков Р.
В детском возрасте конфликтных ситуаций великое
множество и во многих из них порой бывает трудно
разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами
собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным
явлениям жизни. Небольшие стычки и ссоры можно расценить
как первые жизненные уроки взаимодействия с людьми одного
круга (равными), с окружающим миром, этап обучения методом
проб и ошибок, без которого ребенок не может обойтись.
Взрослым без особой необходимости не стоит вступать в
ссоры детей. Надо, чтобы они научились самостоятельно
выходить из спорных ситуаций и прекращать конфликты.
Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым
правилам жизни среди других людей, в которые входит умение
выразить
другого,
договориться. При этом ребенок должен быть равноправным
участником этого процесса, а не просто слепо подчиняться
требованиям взрослого или более сильного партнера, находить
выход из сложившейся ситуации, варианты решения конфликта.
Разрешение конфликта – это:
минимизация проблем, разделяющих стороны, осуществляемая
выслушать желание
свое желание,
через поиск компромисса, достижения согласия;
устранение полностью или частично причин, породивших
конфликт;
изменение целей участников конфликта;
достижение
соглашения по
спорному
участниками
В разрешении детских конфликтов педагог обеспечивает
нахождение «общего языка», который является результатом
достижения понимания. Становясь посредником в разрешении
детских конфликтов, педагог должен учитывать их характерные
особенности:
При разрешении конфликтной
ситуации педагог несет
правильное
за
профессиональную
разрешение ситуации конфликта.
ответственность
Взрослые и дети имеют разный социальный статус, чем и
определяется их разное поведение в конфликте и при его
разрешении
Разница в возрасте и жизненном опыте разводит позиции
степень
порождает
разную
ребенка,
взрослого
ответственности за ошибки
и
Различное понимание событий и их причин участниками,
конфликт глазами воспитателей и детей видится поразному.
Присутствие других детей при конфликте превращает их из
а конфликт приобретает
в участников,
свидетелей
воспитательный смысл.
Профессиональная позиция педагога – взять на себя инициативу
разрешения конфликта и на первое место поставить интересы
формирующейся личности.
Детские конфликты легче предупредить, чем успешно
вопросу между
изменение целей участников конфликта;
достижение соглашения по спорному вопросу между участниками
этап обучения методом проб и
В детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество
и во многих из них порой бывает трудно разобраться. Все детские
ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо
относиться как к естественным явлениям жизни. Небольшие
стычки и ссоры можно расценить как первые жизненные уроки
взаимодействия с людьми одного круга (равными), с окружающим
миром,
ошибок, без
которого ребенок не может обойтись.
Взрослым без особой необходимости не стоит вступать в ссоры
детей. Надо, чтобы они научились самостоятельно выходить из
спорных
конфликты.
Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым
правилам жизни среди других людей, в которые входит умение
выразить свое желание, выслушать желание другого, договориться.
При этом ребенок должен быть равноправным участником этого
процесса, а не просто слепо подчиняться требованиям взрослого
или более сильного партнера, находить выход из сложившейся
ситуации, варианты решения конфликта.
Разрешение конфликта – это:
минимизация проблем, разделяющих стороны, осуществляемая
прекращать
Экстренное вмешательство
при агрессивных проявлениях детей
ситуаций
и
через поиск компромисса, достижения согласия;
устранение полностью или частично причин, породивших
конфликт;
В разрешении детских конфликтов педагог обеспечивает
нахождение «общего языка», который является результатом
достижения понимания. Становясь посредником в разрешении
детских конфликтов, педагог должен учитывать их характерные
особенности:
При
несет
профессиональную ответственность за правильное разрешение
ситуации конфликта.
конфликтной
разрешении
ситуации
педагог
Взрослые и дети имеют разный социальный статус, чем и
определяется их разное поведение в конфликте и при его
разрешении
Разница в возрасте и жизненном опыте разводит позиции взрослого
и ребенка, порождает разную степень ответственности за
ошибки
Различное понимание событий и их причин участниками, конфликт
глазами воспитателей и детей видится поразному.
Присутствие других детей при конфликте превращает их из
приобретает
участников,
конфликт
а
свидетелей
воспитательный смысл.
в
Профессиональная позиция педагога – взять на себя инициативу
разрешения конфликта и на первое место поставить интересы
формирующейся личности.
Детские конфликты легче предупредить, чем успешно разрешить.
В ряде случаев при проявлениях детской или подростковой
В детском возрасте конфликтных ситуаций великое
множество и во многих из них порой бывает трудно
разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами
собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным
явлениям жизни. Небольшие стычки и ссоры можно расценить
как первые жизненные уроки взаимодействия с людьми одного
круга (равными), с окружающим миром, этап обучения методом
проб и ошибок, без которого ребенок не может обойтись.
Взрослым без особой необходимости не стоит вступать в
ссоры детей. Надо, чтобы они научились самостоятельно
выходить из спорных ситуаций и прекращать конфликты.
Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым
правилам жизни среди других людей, в которые входит умение
выразить
другого,
договориться. При этом ребенок должен быть равноправным
участником этого процесса, а не просто слепо подчиняться
требованиям взрослого или более сильного партнера, находить
выход из сложившейся ситуации, варианты решения конфликта.
Разрешение конфликта – это:
минимизация проблем, разделяющих стороны, осуществляемая
выслушать желание
свое желание,
через поиск компромисса, достижения согласия;
устранение полностью или частично причин, породивших
конфликт;
изменение целей участников конфликта;
достижение
соглашения по
спорному
вопросу между
участниками
В разрешении детских конфликтов педагог обеспечивает
нахождение «общего языка», который является результатом
достижения понимания. Становясь посредником в разрешении
детских конфликтов, педагог должен учитывать их характерные
особенности:
При разрешении конфликтной
ситуации педагог несет
правильное
за
профессиональную
разрешение ситуации конфликта.
ответственность
Взрослые и дети имеют разный социальный статус, чем и
определяется их разное поведение в конфликте и при его
разрешении
Разница в возрасте и жизненном опыте разводит позиции
степень
порождает
разную
взрослого
ребенка,
ответственности за ошибки
и
Различное понимание событий и их причин участниками,
конфликт глазами воспитателей и детей видится поразному.
Присутствие других детей при конфликте превращает их из
а конфликт приобретает
в участников,
свидетелей
воспитательный смысл.
Профессиональная позиция педагога – взять на себя инициативу
разрешения конфликта и на первое место поставить интересы
формирующейся личности.
Детские конфликты легче предупредить, чем успешно
разрешить.
В ряде случаев при проявлениях детской или подростковой
агрессии
взрослых.
Следующие правила экстренного вмешательства позволят в
вмешательство
требуется
срочное
Буклет для педагогов "Пути преодоления конфликтного поведения у детей"
Буклет для педагогов "Пути преодоления конфликтного поведения у детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.