Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
Оценка 4.7
Памятки
docx
родителям
Детсад
16.05.2019
Данный материал будет полезен родителям. Тема адаптации ребенка к детскому саду всегда актуальна и родители часто задают нам - воспитателям много вопросов по этому поводу. Поэтому я решила кратко и понятно рассмотреть часто задаваемые вопросы, сделав буклет по данной теме.
Буклет _Адаптация ребенка к детскому саду_.docx
Адаптация ребенка к
детскому саду
Адаптация – процесс развития
приспособительных реакций организма
в ответ на новые для него условия.
Адаптация должна основываться
на знании психических, возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка.
создать максимум
условий для того, чтобы ребенок
безболезненно прошел все этапы
привыкания к условиям ДОУ.
Задача
Адаптационный период
–
серьезное испытание для малышей
раннего возраста: из знакомой семейной
обстановки он попадает в новые для
него условия, что неизбежно влечет
изменение поведенческих реакций
ребенка, расстройство сна и аппетита.
Сегодня количество детей, имеющих
поведении
отклонения
(агрессивность,
тревожность,
гиперактивность и т.д.) продолжает
расти.
Таким детям труднее
адаптироваться к новым социальным
условиям.
в
Памятка для родителей
Организация условий для
адаптации детей раннего возраста:
1.Создание
эмоционально
благоприятной атмосферы для ребенка
дома и в группе.
2.Правильная организация в
адаптационный период игровой
деятельности.
3.Формирование у ребенка чувства
уверенности.
4.Активное взаимодействие ДОУ с
родителями.
Для
детей
эмоционально
напряженных хорошо использовать
игры и упражнения, направленные на
Они
эмоциональную
способствуют
тесному
знакомству детей и взрослого друг с
другом, возникновению у малышей
положительных эмоций и сплочению
группы.
разрядку.
более
Основная задача игр в этот
период
формирование
эмоционального контакта,
доверия
детей к воспитателю. Ребенок должен
увидеть в воспитателе доброго, всегда
готового прийти на помощь человека
(как мама) и интересного партнера в
игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных
действий, сопровождаемых улыбкой,
ласковой
интонацией,
проявлением заботы и внимания к
каждому малышу.
Пять правил для смягчения
стрессового состояния ребёнка
Правило 1. Первое, и самое важное,
правило добровольность участия в
игре.
Правило 2. Взрослый должен стать
непосредственным участником игры.
Правило 3. Многократное повторение
игр, которое является необходимым
условием развивающего эффекта.
Правило 4.
Наглядный материал
(определенные игрушки, различные
предметы и т.д.) надо беречь, нельзя
его превращать в обычный, всегда
доступный.
Правило 5. Взрослый не должен
оценивать действия ребенка. Дайте
ребенку возможность
проявить,
выразить себя, не загоняйте его в свои,
даже самые лучшие, рамки.
Очень важно, чтобы родители в
адаптационный период относились к
ребенку очень бережно и внимательно,
стремились помочь ему пережить этот
трудный момент жизни,
а не
упорствовали в своих воспитательных
планах, не боролись с капризами.
Самое главное – положительный
настрой на детский сад, если родители
верят, что детский сад самое лучшее
место на земле для ребенка, так же
будет считать и ребенок, пусть пока на
уровне внутренних ощущений.
Целенаправленная подготовка
родителей и воспитателей дает свои
положительные результаты даже при
тяжелой адаптации облегчает его
привыкание к новым условиям.
Прежде всего это:
1.Положительноэмоциональное
отношение к ребенку (ласковое
общение)
2.Удовлетворение его потребностей
физиологических и познавательных.
3. Индивидуальный подход к ребенку.
4.Максимальное приближение условий
детского сада к домашним.
Объективными
показателями
окончанием адаптационного периода
являются:
глубокий сон;
хороший аппетит;
бодрое эмоциональное состояние;
полное восстановление имеющихся
навыков;
и
соответствующая прибавка в весе по
возрасту.
поведение
активное
Показателями
окончания
адаптационного периода являлись
спокойное, бодрое, веселое настроение
ребенка в момент расставания и встреч
с родителями;
уравновешенное настроение в течение
дня;
умение общаться со сверстниками, не
конфликтовать;
желание есть самостоятельно, доедать
положенную норму до конца;
спокойный дневной сон в группе до
назначенного по режиму времени;
хороший аппетит, желание есть пищу
самостоятельно, адекватное отношение ко взрослому,
общение с ними по собственной
инициативе.
Если малыш с радостью и много
говорит о детском саде, если спешит
туда, если у него там друзья и куча
неотложных дел, можно считать, что
адаптационный период закончился.
Целенаправленная подготовка
родителей и воспитателей дает свои
положительные результаты даже при
тяжелой
облегчает
привыкание ребенка к новым условиям.
адаптации
Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.