Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
Оценка 4.7

Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"

Оценка 4.7
Памятки
docx
родителям
Детсад
16.05.2019
Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
Данный материал будет полезен родителям. Тема адаптации ребенка к детскому саду всегда актуальна и родители часто задают нам - воспитателям много вопросов по этому поводу. Поэтому я решила кратко и понятно рассмотреть часто задаваемые вопросы, сделав буклет по данной теме.
Буклет _Адаптация ребенка к детскому саду_.docx
Адаптация ребенка  к детскому саду Адаптация  –   процесс   развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.  Адаптация должна основываться на знании психических,   возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. ­   создать   максимум условий   для   того,   чтобы   ребенок безболезненно   прошел   все   этапы привыкания к условиям ДОУ.  Задача  Адаптационный   период  – серьезное   испытание   для   малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки   он   попадает   в   новые   для него   условия,   что   неизбежно   влечет изменение   поведенческих   реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. Сегодня   количество   детей,   имеющих поведении отклонения (агрессивность, тревожность, гиперактивность   и   т.д.)   продолжает расти.   Таким   детям   труднее адаптироваться   к   новым   социальным условиям.  в       Памятка для родителей Организация   условий   для адаптации детей раннего возраста:   1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы для ребенка дома и в группе.  2.Правильная организация в  адаптационный период игровой деятельности.  3.Формирование у ребенка чувства  уверенности.  4.Активное   взаимодействие   ДОУ   с родителями. Для   детей   эмоционально напряженных   хорошо  использовать игры и упражнения, направленные на   Они эмоциональную   способствуют   тесному знакомству   детей   и   взрослого   друг   с другом,   возникновению   у   малышей положительных   эмоций   и   сплочению группы.  разрядку. более      ­ Основная   задача   игр   в   этот период формирование эмоционального   контакта,   доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового   прийти   на   помощь   человека (как   мама)   и   интересного   партнера   в игре.                   Эмоциональное общение возникает   на   основе   совместных действий,   сопровождаемых   улыбкой, ласковой интонацией, проявлением   заботы   и   внимания     к каждому малышу.    Пять правил для смягчения  стрессового состояния ребёнка  Правило   1.   Первое,   и   самое   важное, правило   ­   добровольность   участия   в игре.  Правило   2.   Взрослый   должен   стать непосредственным участником игры.  Правило   3.   Многократное   повторение игр,   которое   является   необходимым условием развивающего эффекта.  Правило   4.   Наглядный   материал (определенные   игрушки,   различные предметы   и   т.д.)   надо   беречь,   нельзя его   превращать   в   обычный,   всегда доступный.  Правило   5.   Взрослый   не   должен оценивать   действия   ребенка.   Дайте ребенку   возможность   проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки.  Очень важно,  чтобы родители в адаптационный   период   относились   к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный   момент   жизни,   а   не упорствовали   в   своих   воспитательных планах, не боролись с капризами. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если родители верят,   что   детский   сад   самое   лучшее место   на   земле   для   ребенка,   так   же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.  Целенаправленная   подготовка родителей   и   воспитателей   дает   свои положительные   результаты   даже   при тяжелой   адаптации   облегчает   его привыкание к новым условиям.  Прежде всего это: 1.Положительно­эмоциональное отношение   к   ребенку   (ласковое общение)  2.Удовлетворение   его   потребностей физиологических и познавательных.  3. Индивидуальный подход к ребенку.  4.Максимальное   приближение   условий детского сада к домашним.    Объективными показателями окончанием   адаптационного   периода являются:  ­ глубокий сон;  ­ хороший аппетит;  ­ бодрое эмоциональное состояние;  ­   полное   восстановление   имеющихся навыков;  ­ и соответствующая   прибавка   в   весе   по возрасту.  поведение     активное   Показателями   окончания адаптационного периода являлись  ­спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;   ­уравновешенное настроение в течение дня;  ­умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;  ­желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;  ­спокойный   дневной   сон   в   группе   до назначенного по режиму времени; ­хороший аппетит, желание есть пищу самостоятельно, ­адекватное   отношение   ко   взрослому, общение   с   ними   по   собственной инициативе.  Если малыш с радостью и много говорит   о   детском   саде,   если   спешит туда,   если   у   него   там   друзья   и   куча неотложных   дел,   можно   считать,   что адаптационный период закончился.  Целенаправленная   подготовка родителей  и воспитателей  дает   свои положительные   результаты   даже   при тяжелой облегчает привыкание ребенка к новым условиям. адаптации

Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"

Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"

Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"

Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"

Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"

Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019