Буклет для родителей "В игры играем – память развиваем".
Оценка 4.7

Буклет для родителей "В игры играем – память развиваем".

Оценка 4.7
Памятки +1
doc
родителям
Детсад
26.05.2017
Буклет для родителей "В игры играем – память развиваем".
Игра «Какой игрушки не хватает?» Цель: развитие зрительной памяти. Ход игры: Поставить перед ребёнком на 1 минуту 4 – 5 игрушек, затем попросить ребёнка отвернуться. Убрать одну игрушку. Вопрос ребёнку? «Какой игрушки не хватает?» Игру можно усложнить: а). увеличить количество игрушек; б). ничего не убирать, а только менять игрушки местами. Играть можно 2 – 3 раза в неделю (игрушки меняются).
В игры играем память развиваем.doc
Игра «Какой игрушки не хватает?» Цель: развитие зрительной памяти. Ход игры: Поставить перед ребёнком  на 1 минуту 4 – 5 игрушек, затем  попросить ребёнка отвернуться.  Убрать одну игрушку. Вопрос ребёнку? «Какой игрушки не  хватает?» Игру можно усложнить: а). увеличить количество игрушек; б). ничего не убирать, а только менять  игрушки местами. Играть можно 2 – 3 раза в неделю  (игрушки меняются). Игра «Слово за слово». Цель: развитие памяти и укрепление  объёма памяти, расширение и  активизация словаря. Взрослый начинает игру и говорит:  «На полянке растут цветы:…» («В  лесу живут….», «В саду на деревьях  растут…». «В зоопарке можно  увидеть…» и т. д.) Ребёнок повторяет сказанное и  добавляет название цветка (ромашка),  третий игрок ( или вновь взрослый)  повторяет всю фразу и добавляет  название цветка (одуванчик). И так  далее. Это позволит расширить  словарный запас у ребёнка и  стимулирует развитие памяти. Переверни страницу. Читая ребёнку сказку или  рассматривая с ним картинки,  предложите ему запомнить картинку,  а потом переверните и задайте  несколько вопросов по картинке ­ сколько мячей было в комнате? ­ сколько окон? ­ куклы сидели или стояли? ­ были ли на окнах цветы? ­ сколько детей было в комнате и т. д. МБДОУ «Детский сад № 4» В игры играем –  память  развиваем. Помогут в развитии памяти и  разучивание стихотворений, пересказы сказок, выполнение заданий по  памяти: ­ нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую  фигуру зачеркни; ­ нарисуй 4 треугольника, 2 круга, 2 и  3 фигуры разукрась красным  карандашом и т. д. Желаю  удачи! Очень часто эти виды памяти  выступают в определённых  сочетаниях:  Зрительно – моторная память  необходима для выполнения работы  по образцу (списывания с доски,  работа с прописями, с последующим  выполнением задания по памяти);  Вербально – моторная (работа со  словесной инструкцией с указанием  порядка выполнения задания:  написание под диктовку элементов  букв, рисование под диктовку  геометрических узоров по клеточкам);  Логическая память (запоминание  последовательности слов, действий в  сюжетных рассказах и т. д.). У дошкольников преобладает  непроизвольное запоминание (запоминание  без цели), поэтому если вы хотите чему – то  научить ребёнка – дошкольника, необходимо  помнить:  Цель обучения должна быть  эмоционально значима для него –  достигнув цели, ребёнок ждёт похвалы или удивления взрослого.  Лучше сохраняется материал,  который поразил и увлёк ребёнка.  Дети очень любят соревнование, игру.  Во многом внимание и память  дошкольника зависят от  изобретательности взрослых, их  фантазий. К семи годам у ребёнка начинает  формироваться произвольная память           ( сознательное запоминание), это связано с  физиологическим развитием ребёнка.  Предлагаю вам ознакомиться с правилами  запоминания, соблюдение которых поможет  вам и вашему ребёнку при обучении в школе. Детская память характеризуется тем,  что заучивание похожего материала  стирает предыдущий. Поэтому,  прежде чем приступить к изучению  следующего материала, сделайте  перерыв или дайте возможность  ребёнку сменить деятельность. Чтобы запоминать новый материал его лучше всего учить на ночь (таблицу  умножения, стихотворение и т. д.). Чтобы ребёнок лучше запоминал  новый материал, ему при изучении  необходимо задавать вопросы: о чём  это? Что про это говорится? и т. д. Предлагаю вам несколько простых игр и упражнений на развитие  произвольной памяти. Игра «Два предмета» Цель: активизация зрительной памяти,  сосредоточение ребёнка на отдельных  Подготовила:  педагог­психолог Бобылева Елена Николаевна Память, в  ней собраны наши знания,  воспоминания, опыт, бесценные  сокровища ума. Чем больше объём и  прочность памяти, тем больше таких  сокровищ. Специалисты различают  кратковременную и  долговременную память, а также  виды памяти и зависимости от  характера запоминаемого материала:  моторную, слуховую, зрительную,  вербальную (словесную), логическую. Преобладание у человека того или  иного вида памяти говорит о том, как  ему легче воспринимать информацию:  виде зрительных образов или  словесной информации, совершая  какие – то действия или выстраивая  логические цепочки. свойствах предметов. Развитие  способности по описанию свойств  определять, каким предметам эти  свойства принадлежат.  ­ назови два предмета обладающих сразу  тремя признаками: Гладкий чёрный твёрдый… Тёмный тяжёлый шумный… Светлый лёгкий блестящий… Белый мягкий съедобный…

Буклет для родителей "В игры играем – память развиваем".

Буклет для родителей "В игры играем – память развиваем".

Буклет для родителей "В игры играем – память развиваем".

Буклет для родителей "В игры играем – память развиваем".

Буклет для родителей "В игры играем – память развиваем".

Буклет для родителей "В игры играем – память развиваем".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017