Буклет для родителей "В игры играем – память развиваем".
Оценка 4.7
Памятки +1
doc
родителям
Детсад
26.05.2017
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребёнком на 1 минуту 4 – 5 игрушек, затем попросить ребёнка отвернуться. Убрать одну игрушку.
Вопрос ребёнку? «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а). увеличить количество игрушек;
б). ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2 – 3 раза в неделю (игрушки меняются).
В игры играем память развиваем.doc
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребёнком
на 1 минуту 4 – 5 игрушек, затем
попросить ребёнка отвернуться.
Убрать одну игрушку.
Вопрос ребёнку? «Какой игрушки не
хватает?»
Игру можно усложнить:
а). увеличить количество игрушек;
б). ничего не убирать, а только менять
игрушки местами.
Играть можно 2 – 3 раза в неделю
(игрушки меняются).
Игра «Слово за слово».
Цель: развитие памяти и укрепление
объёма памяти, расширение и
активизация словаря.
Взрослый начинает игру и говорит:
«На полянке растут цветы:…» («В
лесу живут….», «В саду на деревьях
растут…». «В зоопарке можно
увидеть…» и т. д.)
Ребёнок повторяет сказанное и
добавляет название цветка (ромашка),
третий игрок ( или вновь взрослый)
повторяет всю фразу и добавляет
название цветка (одуванчик). И так
далее. Это позволит расширить
словарный запас у ребёнка и
стимулирует развитие памяти.
Переверни страницу.
Читая ребёнку сказку или
рассматривая с ним картинки,
предложите ему запомнить картинку,
а потом переверните и задайте
несколько вопросов по картинке
сколько мячей было в комнате?
сколько окон?
куклы сидели или стояли?
были ли на окнах цветы?
сколько детей было в комнате и т. д.
МБДОУ «Детский сад № 4»
В игры играем –
память
развиваем.
Помогут в развитии памяти и
разучивание стихотворений, пересказы
сказок, выполнение заданий по
памяти:
нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую
фигуру зачеркни;
нарисуй 4 треугольника, 2 круга, 2 и
3 фигуры разукрась красным
карандашом и т. д.
Желаю удачи! Очень часто эти виды памяти
выступают в определённых
сочетаниях:
Зрительно – моторная память
необходима для выполнения работы
по образцу (списывания с доски,
работа с прописями, с последующим
выполнением задания по памяти);
Вербально – моторная (работа со
словесной инструкцией с указанием
порядка выполнения задания:
написание под диктовку элементов
букв, рисование под диктовку
геометрических узоров по клеточкам);
Логическая память (запоминание
последовательности слов, действий в
сюжетных рассказах и т. д.).
У дошкольников преобладает
непроизвольное запоминание (запоминание
без цели), поэтому если вы хотите чему – то
научить ребёнка – дошкольника, необходимо
помнить:
Цель обучения должна быть
эмоционально значима для него –
достигнув цели, ребёнок ждёт похвалы
или удивления взрослого.
Лучше сохраняется материал,
который поразил и увлёк ребёнка.
Дети очень любят соревнование, игру.
Во многом внимание и память
дошкольника зависят от
изобретательности взрослых, их
фантазий.
К семи годам у ребёнка начинает
формироваться произвольная память
( сознательное запоминание), это связано с
физиологическим развитием ребёнка.
Предлагаю вам ознакомиться с правилами
запоминания, соблюдение которых поможет
вам и вашему ребёнку при обучении в школе.
Детская память характеризуется тем,
что заучивание похожего материала
стирает предыдущий. Поэтому,
прежде чем приступить к изучению
следующего материала, сделайте
перерыв или дайте возможность
ребёнку сменить деятельность.
Чтобы запоминать новый материал его
лучше всего учить на ночь (таблицу
умножения, стихотворение и т. д.).
Чтобы ребёнок лучше запоминал
новый материал, ему при изучении
необходимо задавать вопросы: о чём
это? Что про это говорится? и т. д.
Предлагаю вам несколько простых игр
и упражнений на развитие
произвольной памяти.
Игра «Два предмета»
Цель: активизация зрительной памяти,
сосредоточение ребёнка на отдельных
Подготовила: педагогпсихолог
Бобылева Елена Николаевна
Память, в ней собраны наши знания,
воспоминания, опыт, бесценные
сокровища ума. Чем больше объём и
прочность памяти, тем больше таких
сокровищ.
Специалисты различают
кратковременную и
долговременную память, а также
виды памяти и зависимости от
характера запоминаемого материала:
моторную, слуховую, зрительную,
вербальную (словесную), логическую.
Преобладание у человека того или
иного вида памяти говорит о том, как
ему легче воспринимать информацию:
виде зрительных образов или
словесной информации, совершая
какие – то действия или выстраивая
логические цепочки. свойствах предметов. Развитие
способности по описанию свойств
определять, каким предметам эти
свойства принадлежат.
назови два предмета обладающих сразу
тремя признаками:
Гладкий чёрный твёрдый…
Тёмный тяжёлый шумный…
Светлый лёгкий блестящий…
Белый мягкий съедобный…
Буклет для родителей "В игры играем – память развиваем".
Буклет для родителей "В игры играем – память развиваем".
Буклет для родителей "В игры играем – память развиваем".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.