Буклет "Идущему на олимпиаду по экологии". Пособие для школьников (9-11 класс).
Оценка 5

Буклет "Идущему на олимпиаду по экологии". Пособие для школьников (9-11 класс).

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
экология +1
Взрослым
02.03.2019
Буклет "Идущему на олимпиаду по экологии". Пособие для школьников (9-11 класс).
В буклете "Идущему на олимпиаду по экологии" собран большой материал для подготовки к олимпиаде по экологии любого уровня, от школьного до всероссийского. В пособии собраны экологические классификации живых организмов в зависимости от их отношения с абиотическими факторами среды. Будет полезно для школьников 9-11 классов.
Буклет экология. Идущему на олимпиаду. Ю.С. Мешкова. Гимназия 19 города Кургана..doc
Идущему на олимпиаду по экологии Курган, 2018. пособие для обучающихся По отношению к температурекак экологическому фактору организмы делятся на две  группы: ü Холодолюбивые (криофилы) – способны жить в условиях сравнительно низких  температур и не выносят высоких. Могут сохранять активность при температуре клеток  до ­8, ­10°С, когда жидкости их тела находятся в переохлажденном состоянии. Пример:  бактерии, грибы, моллюски, членистоногие, черви. ü Теплолюбивые (термофилы) – жизнедеятельность приурочена к условиям довольно  высоких температур. Например: насекомые, паукообразные, моллюски. В горячих  источниках Калифорнии при температуре 52°С обитает рыбка – пятнистый ципринодон. В зависимости от ширины интервала температуры, в которой данный вид может  существовать, организмы делятся на : o Эвритермные – организмы выдерживают широкие колебания температуры.  o Стенотермные – морские и почвенные животные, способные жить лишь при  определённой или меняющейся в узких пределах температуре. Пойкилотермные –  беспозвоночные, рыбы, амфибии, рептилии. Лишены способности поддерживать  температуру тела в узких пределах. Они зависят от тепла, поступающего извне, у них  низкая интенсивность обмена и отсутствие механизма сохранения тепла. Гомойотермные – птицы и млекопитающие. Способны поддерживать достаточно  постоянную температуру тела. Мало зависят от внешних источников тепла, высокая  интенсивность обмена. По степени связи со средой обитания в эдафоне выделяются три группы:  ∙ Геобионты – постоянные обитатели почвы (дождевые черви (Lymbricidae), многие  первичнобескрылые насекомые (Apterigota)), из млекопитающих кроты, слепыши. ∙ Геофилы – животные, у которых часть цикла развития проходит в другой среде, а часть  – в почве. Это большинство летающих насекомых (саранчовые, жуки, комары­ долгоножки, медведки, многие бабочки). Одни в почве проходят фазу личинки, другие –  фазу куколки.  ∙ Геоксены – животные, иногда посещающие почву в качестве укрытия или убежища. К  ним относятся все млекопитающие, живущие в норах, многие насекомые (таракановые  (Blattodea), полужесткокрылые (Hemiptera), некоторые виды жуков).∙ Особая группа –  псаммофиты и псаммофилы (мраморные хрущи, муравьиные львы); адаптированы к  сыпучим пескам в пустынях. По отношению к влажности различают эвригигробиотные и стеногигробионтные. Есть  эфемеры и даже рыбы, обитающие в небольших водоемах, лужах. Например: африканские нотобранхи и афио­семионы из отряда карпозубообразных. По отношению к свету: ∙ Дневные животные ­ животные (преобладающее большинство), активные в дневное  время суток. Их активность регулируется интенсивностью освещения. Так, дневные  птицы на рассвете пробуждаются при определенной освещенности (“освещенности  пробуждения”), зависящей от высоты солнца по отношению к горизонту. ∙ Сумеречные – кенгуру ∙ Ночные – животные, активные ночью (летучие мыши, совы и др.). Для ночных животных характерны определенные адаптивные признаки – высокое развитие органов слуха,  способность к эхолокации (напр., у летучих мышей) и др. Животных по отношению к снежному покрову А.Н.Формозов предложил  разделить на две группы: хионофобов ­ "снегоненавистников", для которых  снежный покров неблагоприятен, так как они ведут надснежный образ жизни, и  Составитель: учитель биологии МБОУ «Гимназия №19» Ю.С.Мешкова

Буклет "Идущему на олимпиаду по экологии". Пособие для школьников (9-11 класс).

Буклет "Идущему на олимпиаду по экологии". Пособие для школьников (9-11 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019