АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по темам: компьютерная графика, устройство компьютера, моделирование, информационная безопасность, базы данных. Предполагает решение задач личностного развития учащихся и приобретения ими метапредметных умений. Красной нитью проходит решение главной проблемы выпускников: выбор будущей профессии. В проекте рассматриваются современные профессии, связанные с ИКТ, проходит “примерка” представленных профессий. Проект реализуется в двух направлениях: исследование рынка ИКТ-профессий и ознакомление с собранными материалами всех участников проекта, выполняется визуализация полученных знаний. В проекте реализована технологическая линия: вопрос – гипотеза – исследование – анализ – выводы – продукты деятельности – оценивание. Командная работа в проекте формирует навыки совместной деятельности, где есть место и взаимовыручке, и большой ответственности. Полученный опыт учащиеся могут распространить не только на решение образовательных задач, но и использовать в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.
КАК
ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЕКТ
«МОДЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО»
МОБУ СОШ №2
(информационно-технологический
профиль)
Адрес места работы: Авторы проекта:
692001, Приморский край, Пожарский
Пархомова Наталья Аркадьевна,
район, пгт.Лучегорск, 1 микрорайон, д.12
тел: 8(42357)36666 Кононова Татьяна Юрьевна,
учителя информатики и ИКТ. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя
Муниципальное общеобразовательное бюджетное
общеобразовательная школа № 2» учреждение «Средняя общеобразовательная школа
Пожарского муниципального района
№ 2» Пожарского муниципального района
Урок 1-2 Подготовительный этап
В ходе стартовой презентации учитель проводит мотивацию к началу проекта, а именно, учащимся предлагается:
посмотреть ролик “Первый компьютер”, ответить на вопросы, которые должны натолкнуть учеников на мысль о том, что поставив перед собой цель, необходимо двигаться вперед, преодолевая трудности. Также учитель предлагает ответить на ряд вопросов, которые должны спровоцировать мыслительную деятельность учеников в сфере профориентации, заставить задуматься над выбором будущей профессии. Ученики выбирают определенную тему из курса информатики (компьютерная графика, устройство компьютера, моделирование, информационная безопасность, базы данных) и распределяют роли участников в процессе проведения мозгового штурма. С помощью учителя каждая группа формулирует для себя проблемный вопрос и на основе обобщенного проектного задания формулирует учебные вопросы. Знакомятся с планом оценивания и ожидаемыми результатами.
Урок 3-4. 1 Этап”Констуктивный отдел” Задания для участников:
организовать конструктивные отделы, т.е. создать страницу-визитку команды. На странице необходимо представить полноценный мультимедийный образ отдела, содержащий: название отдела согласно выбранной темы;
• логотип или эмблема отдела;
• контактные данные и местонахождение отдела; список всех участников, ссылки на личные страницы участников;
• выборка определений и картинок в интернете участниками и размещение их в гугл-документе
"Справочник современных профессий";
• коллективная фотография сотрудников отдела или коллаж из фотографий.
Урок 5-6. 2 Этап”Презентация отдела” Задания для участников:
На данном этапе проекта создать полноценную презентацию отдела, которая будет отражать: название темы, которую выбрал Ваш отдел;
• гипотезу по проблемному вопросу;
• раскрытие данного вопроса теоретически;
• исторические данные по выбранной теме;
• исследование: как использование ПК влияет на развитие Вашей темы практически; обоснование: есть ли будущее у Вашей темы; вывод по гипотезе.
Итоговая презентация должна отражать работу каждого участника отдела!
Урок 7-8. Этап 3 "Галерея ученых" Задания для участников:
На данном этапе проекта создать "Галерею ученных", внесших вклад в развитие темы вашего отдела, которая будет отражать: название Вашего отдела;
• фотографии ученных; их исторический вклад.
Урок 9-10. Этап 4 "Современные профессии Задания для участников:
На данном этапе нужно создать электронную информационную газету "Профессии нашего отдела": показать, какие профессии связаны с вашей темой;
• разместить иллюстративный материал, оформление газеты должно быть эстетически выдержано!
Урок 11-12. Этап 5 "Реклама? О, реклама!" Задания для участников:
На данном этапе участникам необходимо создать рекламу Вашего отдела в форме скрайбинг-презентации:
• почему ваша тема актуальна;
• почему нужно выбрать профессию, связанную с вашей
темой;
сформулируйте цель и задачи рекламной кампании, слоган, девиз, добавьте логотип.
Урок 13-14. Этап 6 "Моделирование ситуационных задач" и Синквейн "Итоги." Итоговое задание!
Для Чего вы изучали теоретические вопросы своей темы, создавали презентации, стенгазеты, 3D книги, рекламу? А для того, чтобы познакомить с этим материалом гостей своего отдела! И так, задание: посетить один отдел нашего агентства; познакомиться с их страничкой, со всеми размещенными материалами;
• выполнить предложенные задания по их теме;
• составить итоговую схему проекта с помощью
Cacoo.com "Мы сходили в гости", которая будет отражать «дорожную карту» будущего специалиста в выбранной области - путь в выбранную профессию, например, образование (курсы, сертификаты, ВУЗЫ), карьера
(работодатели, собственный бизнес) дополнительные возможности, необходимые действия и возможные риски/ сложности с которыми предстоит столкнуться.
составить Синквейн по правилу:
1 строка - одно существительное, выражающее главную тему проекта
2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль проекта
3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы
4 строка – фраза, несущая определенный смысл (в рамках темы проекта)
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.