Первое впечатление о человеке - это механизм быстротечного восприятия другого человека в любых ситуациях, когда мы сталкиваемся с новыми для нас людьми и нехваткой времени.
Назначение первого впечатления о человеке, в первом приближении, состоит в том, чтобы подобрать оптимальную модель поведения и общения с ним.
ПЕРВОЕ.
Улыбайтесь! Мрачный тип с кислой физиономией и недовольством на весь мир не вызовет ни симпатии, ни жалости. Какой руководитель захочет иметь такого сотрудника? Поэтому, прежде чем войти в помещение, где вам придется познакомиться с будущими сослуживцами, начальником, остановитесь на несколько секунд и вспомните самое веселое и приятное, что с вами происходило в жизни, что вызывало у вас улыбку и смех. Улыбка получится искренней, и нахмуриться у вас уже не получится.
ВТОРОЕ.
Будьте вежливы. Помните знаменитое "Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость"? Ответить грубостью на извинения или нахамить в ответ на просьбу "подскажите, пожалуйста …" может только душевно больной человек.
ТРЕТЬЕ.
Скромность во все времена относилась к числу достоинств (не путать с застенчивостью и стеснительностью). Скромность предполагает спокойствие и уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Скромность не стремится выпячивать себя, подчеркнуть свою исключительность, требовать для себя особых условий и привилегий.
ЧЕТВЕРТОЕ.
Не будьте навязчивы. Проявляйте к собеседнику неподдельный интерес, но не будьте навязчиво любопытны, не лезьте с расспросами. Говорить надо как можно короче и как можно приятнее.
ПЯТОЕ.
Будьте уверены в себе. Доверие обычно вызывает уверенный в себе человек, и ничего в этом нет удивительного. А вы могли бы доверять человеку, если он сам себе не доверяет? Если он сам не верит в то, что говорит, если он не уверен, что выполнит то, что обещал? Если про вас еще нельзя сказать, что вы самоуверены, сделайте хотя бы вид, что точно знаете, зачем вам нужна эта работа, и знаете, что справитесь с новыми обязанностями на все 100% и оправдаете доверие своего начальника.
· С помощью определенного выражения лица, жестов, положения тела можно запрограммировать в себе нужное вам состояние души. Для начала попробуйте "надеть" улыбку, походите с "приклеенной" улыбкой минут 10 – 15. Лучше, чтобы в это время вас никто не видел. Такое упражнение поможет вам в любой ситуации сохранять спокойствие и самообладание.
И еще несколько правил.
1. Не давайте советов, если их у вас не спрашивают.
2. Не вмешивайтесь в чужой разговор, если вас к нему не приглашали.
3. Темп речи должен быть спокойным, не быстрым, произношение слов – понятным и четким.
4. Говорите на языке партнера, т.е. ваши слова и термины должны быть понятны вашему собеседнику.
5. Исключите из речи жаргонные слова, простонародные выражения, не злоупотребляйте иностранными словами.
6. При случае подчеркните общность цели или интересов
7. Не применяйте "активное слушание": поддакивание, повторение отдельных слов собеседника, резюмирование: "Если я правильно понял…".
Не хвалитесь своими знакомствами и связями с высокопоставленными людьми; упоминать о них можно, если вас об этом спрашивают.
P.S. Каждый из нас имеет опыт ошибочного первого впечатления. Бывает, что поначалу люди предстают перед нами чуть ли не в обличии ангела, а на проверку оказываются недостойными. И наоборот, человек вначале не произведший на нас достойное впечатление, в дальнейшем становится лучшим другом. Никто не застрахован от ошибки, но, чтобы ее избежать, надо предоставлять человеку второй шанс, независимо от того какое первое впечатление о нем создалось.
Подготовила:
психолог отделения приема, диагностики и перевозки несовершеннолетних
Пономарева О.Ю.
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
Как произвести потрясающее первое впечатление
Омск
апрель, 2016 год
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.