Буклет на тему "Подготовка к школе"
Оценка 4.6

Буклет на тему "Подготовка к школе"

Оценка 4.6
Памятки
pdf
родителям
Детсад
01.06.2017
Буклет на тему "Подготовка к школе"
Три ГЛАВНЫЕ задачи для ребенка, поступающего в школу: Ребенок должен: - научиться учиться и получать от этого удовольствие; - научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми); - обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).Основной принцип – уважение к ребенку как к личности. Ребенок должен чувствовать, что он любим, что его уважают, ему доверяют, считаются с его мнением.
Памятка3.pdf

 

 

Три ГЛАВНЫЕ задачи для ребенка, поступающего в школу:

 

                              Ребенок должен:

-           научиться учиться и получать от этого удовольствие;

-           научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми); - обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).

 

Рекомендации по профилактике школьной  дезадаптации

1.         Требования к детям в учебной деятельности и поведении  должны быть обоснованными, последовательными, не противоречивыми.

2.         Необходимо всячески развивать и поддерживать у ребенка чувство уверенности в собственных силах и возможностях, создавать ситуацию успеха, отмечать малейшие достижения.

3.         Признать право ребенка на ошибку. Известно, что именно «ориентация на ошибку» и отношение взрослых (педагогов и родителей) к ошибкам как к недопустимому, наказуемому явлению – один из основных факторов школьной тревожности. Необходимо формировать адекватное отношение ребенка к ошибкам, умение использовать их для лучшего понимания материала. Убеждать ребенка, что ошибки и неудачи могут быть у каждого человека, важно научиться их исправлять.

4.         Необходимо давать точную и содержательную информацию о результатах деятельности ребенка, ни в коем случае не смешивая ее с оценками и замечаниями, относящимися к личности в целом.

5.         Учить ребенка правильно вести себя в сложных ситуациях. Обсуждать возможные проблемы и трудности, обучать конструктивным способам поведения в них. 

6.         Необходимо всячески развивать и поддерживать у ребенка чувство уверенности в собственных силах и возможностях, создавать ситуацию успеха, отмечать малейшие достижения.

Основной принцип – уважение к ребенку как к личности. Ребенок должен чувствовать, что он любим, что его уважают, ему доверяют, считаются с его мнением.

 


Проверьте, готов ли Ваш ребенок стать первоклассником.

 

Ребенка считают готовым к школе, если он:

-                     может запомнить  6 и более слов (или предметов) из 10;

-                     обладает четким произношением; может повторить сложное слово;  - умеет различать гласные и согласные звуки в словах;

-                     умеет разделять слова на слоги по количеству гласных звуков с помощью хлопков, шагов в словах типа «дом», «нос», «са-ни», «лу-на», «ко-ро-ва», «со-ба-ка».

-                     умеет полно и          последовательно пересказывать     прослушанный         или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке;

-                     умеет внимательно слушать и работать над учебным заданием в течение 20 – 30 минут, не

отвлекаясь;

-                     имеет развитую мелкую моторику – готовность руки к письму  (может скопировать несложный рисунок, несложную фразу); - умеет действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);

-                     имеет развитое логическое мышление (может найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; располагать картинки, связанные сюжетом, в нужной

последовательности и т.д.); - имеет пространственную ориентацию (умеет называть, где находится предмет – справа, слева, за, над, под и т.д.);

-                     имеет общую осведомленность об окружающем мире;

1. - имеет элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и

обратный; умение решить несложную арифметическую задачу, выполнять арифметические действия в пределах первого десятка).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты – новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как ребенок контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы. 

 

Кроме этого будущий первоклассник должен:

1.                  Знать и уметь рассказывать русские и башкирские народные сказки.

2.                  Знать великих русских и башкирских поэтов и писателей (А.С.Пушкина,

Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Мустая Карима,

Мажита Гафури)

 

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

-  настроен исключительно на игру;

-  недостаточно самостоятелен;

-  чрезмерно    возбудим,       импульсивен,

неуправляем;

-  не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;

-  имеет           серьезные       нарушения     речевого

развития;

-  не умеет общаться со сверстниками;

-  не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

Советы учителя начальных классов

 

Очень важно всегда поддерживать у ребенка интерес и положительное отношение к школе, желание учиться. 

Не следует пугать ребѐнка тем, что если он до школы не научился читать, то ему будет очень трудно учиться. Объясните, что трудности будут, но их можно и нужно преодолеть.

Не надо учить ребѐнка чтению насильно. Больше читайте ему сами вслух, вместе обсуждайте прочитанное, пробудите интерес к книге, чтению.

Больше времени следует уделять общеразвивающим занятиям: укреплять и развивать руку ребенка с помощью рисования, лепки, конструирования и пр.

Не перегружайте ребѐнка дополнительными занятиями, кружками, секциями. При выборе предмета дополнительных занятий (музыка, иностранный язык, спортивные интересы и пр.) обязательно учитывайте собственные интересы ребѐнка и его реальные возможности.

Необходимо убеждать ребѐнка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки ЗОЖ.

Важно поощрять успехи ребенка («Ты сможешь, ты способен») и не акцентировать внимание на неудачах и ошибках.

Никогда не наказывайте ребѐнка ограничением его двигательной активности. Соблюдайте установленный распорядок дня.

Но самое главное: необходимо уважать личность ребенка, сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье. 

 

     Удачи вам и вашим детям!

Буклет на тему "Подготовка к школе"

Буклет на тему "Подготовка к школе"

Три ГЛАВНЫЕ задачи для ребенка, поступающего в школу:

Три ГЛАВНЫЕ задачи для ребенка, поступающего в школу:

Три ГЛАВНЫЕ задачи для ребенка, поступающего в школу:

Три ГЛАВНЫЕ задачи для ребенка, поступающего в школу:

Необходимо всячески развивать и поддерживать у ребенка чувство уверенности в собственных силах и возможностях, создавать ситуацию успеха, отмечать малейшие достижения

Необходимо всячески развивать и поддерживать у ребенка чувство уверенности в собственных силах и возможностях, создавать ситуацию успеха, отмечать малейшие достижения

Три ГЛАВНЫЕ задачи для ребенка, поступающего в школу:

Три ГЛАВНЫЕ задачи для ребенка, поступающего в школу:

Проверьте, готов ли Ваш ребенок стать первоклассником

Проверьте, готов ли Ваш ребенок стать первоклассником

Не надо учить ребѐнка чтению насильно

Не надо учить ребѐнка чтению насильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017