Буклет на тему "Подготовка к школе"

  • Памятки
  • pdf
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Три ГЛАВНЫЕ задачи для ребенка, поступающего в школу: Ребенок должен: - научиться учиться и получать от этого удовольствие; - научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми); - обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).Основной принцип – уважение к ребенку как к личности. Ребенок должен чувствовать, что он любим, что его уважают, ему доверяют, считаются с его мнением.
Иконка файла материала Памятка3.pdf

 

 

Три ГЛАВНЫЕ задачи для ребенка, поступающего в школу:

 

                              Ребенок должен:

-           научиться учиться и получать от этого удовольствие;

-           научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми); - обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).

 

Рекомендации по профилактике школьной  дезадаптации

1.         Требования к детям в учебной деятельности и поведении  должны быть обоснованными, последовательными, не противоречивыми.

2.         Необходимо всячески развивать и поддерживать у ребенка чувство уверенности в собственных силах и возможностях, создавать ситуацию успеха, отмечать малейшие достижения.

3.         Признать право ребенка на ошибку. Известно, что именно «ориентация на ошибку» и отношение взрослых (педагогов и родителей) к ошибкам как к недопустимому, наказуемому явлению – один из основных факторов школьной тревожности. Необходимо формировать адекватное отношение ребенка к ошибкам, умение использовать их для лучшего понимания материала. Убеждать ребенка, что ошибки и неудачи могут быть у каждого человека, важно научиться их исправлять.

4.         Необходимо давать точную и содержательную информацию о результатах деятельности ребенка, ни в коем случае не смешивая ее с оценками и замечаниями, относящимися к личности в целом.

5.         Учить ребенка правильно вести себя в сложных ситуациях. Обсуждать возможные проблемы и трудности, обучать конструктивным способам поведения в них. 

6.         Необходимо всячески развивать и поддерживать у ребенка чувство уверенности в собственных силах и возможностях, создавать ситуацию успеха, отмечать малейшие достижения.

Основной принцип – уважение к ребенку как к личности. Ребенок должен чувствовать, что он любим, что его уважают, ему доверяют, считаются с его мнением.

 


Проверьте, готов ли Ваш ребенок стать первоклассником.

 

Ребенка считают готовым к школе, если он:

-                     может запомнить  6 и более слов (или предметов) из 10;

-                     обладает четким произношением; может повторить сложное слово;  - умеет различать гласные и согласные звуки в словах;

-                     умеет разделять слова на слоги по количеству гласных звуков с помощью хлопков, шагов в словах типа «дом», «нос», «са-ни», «лу-на», «ко-ро-ва», «со-ба-ка».

-                     умеет полно и          последовательно пересказывать     прослушанный         или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке;

-                     умеет внимательно слушать и работать над учебным заданием в течение 20 – 30 минут, не

отвлекаясь;

-                     имеет развитую мелкую моторику – готовность руки к письму  (может скопировать несложный рисунок, несложную фразу); - умеет действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);

-                     имеет развитое логическое мышление (может найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; располагать картинки, связанные сюжетом, в нужной

последовательности и т.д.); - имеет пространственную ориентацию (умеет называть, где находится предмет – справа, слева, за, над, под и т.д.);

-                     имеет общую осведомленность об окружающем мире;

1. - имеет элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и

обратный; умение решить несложную арифметическую задачу, выполнять арифметические действия в пределах первого десятка).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты – новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как ребенок контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы. 

 

Кроме этого будущий первоклассник должен:

1.                  Знать и уметь рассказывать русские и башкирские народные сказки.

2.                  Знать великих русских и башкирских поэтов и писателей (А.С.Пушкина,

Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Мустая Карима,

Мажита Гафури)

 

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

-  настроен исключительно на игру;

-  недостаточно самостоятелен;

-  чрезмерно    возбудим,       импульсивен,

неуправляем;

-  не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;

-  имеет           серьезные       нарушения     речевого

развития;

-  не умеет общаться со сверстниками;

-  не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

Советы учителя начальных классов

 

Очень важно всегда поддерживать у ребенка интерес и положительное отношение к школе, желание учиться. 

Не следует пугать ребѐнка тем, что если он до школы не научился читать, то ему будет очень трудно учиться. Объясните, что трудности будут, но их можно и нужно преодолеть.

Не надо учить ребѐнка чтению насильно. Больше читайте ему сами вслух, вместе обсуждайте прочитанное, пробудите интерес к книге, чтению.

Больше времени следует уделять общеразвивающим занятиям: укреплять и развивать руку ребенка с помощью рисования, лепки, конструирования и пр.

Не перегружайте ребѐнка дополнительными занятиями, кружками, секциями. При выборе предмета дополнительных занятий (музыка, иностранный язык, спортивные интересы и пр.) обязательно учитывайте собственные интересы ребѐнка и его реальные возможности.

Необходимо убеждать ребѐнка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки ЗОЖ.

Важно поощрять успехи ребенка («Ты сможешь, ты способен») и не акцентировать внимание на неудачах и ошибках.

Никогда не наказывайте ребѐнка ограничением его двигательной активности. Соблюдайте установленный распорядок дня.

Но самое главное: необходимо уважать личность ребенка, сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье. 

 

     Удачи вам и вашим детям!