|
Проверьте, готов ли Ваш ребенок стать первоклассником.
Ребенка считают готовым к школе, если он:
- может запомнить 6 и более слов (или предметов) из 10;
- обладает четким произношением; может повторить сложное слово; - умеет различать гласные и согласные звуки в словах;
- умеет разделять слова на слоги по количеству гласных звуков с помощью хлопков, шагов в словах типа «дом», «нос», «са-ни», «лу-на», «ко-ро-ва», «со-ба-ка».
- умеет полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке;
- умеет внимательно слушать и работать над учебным заданием в течение 20 – 30 минут, не
отвлекаясь;
- имеет развитую мелкую моторику – готовность руки к письму (может скопировать несложный рисунок, несложную фразу); - умеет действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);
- имеет развитое логическое мышление (может найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; располагать картинки, связанные сюжетом, в нужной
последовательности и т.д.); - имеет пространственную ориентацию (умеет называть, где находится предмет – справа, слева, за, над, под и т.д.);
- имеет общую осведомленность об окружающем мире;
1. - имеет элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и
обратный; умение решить несложную арифметическую задачу, выполнять арифметические действия в пределах первого десятка).
Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты – новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как ребенок контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы.
Кроме этого будущий первоклассник должен:
1. Знать и уметь рассказывать русские и башкирские народные сказки.
2. Знать великих русских и башкирских поэтов и писателей (А.С.Пушкина,
Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Мустая Карима,
Мажита Гафури)
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен,
неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого
развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
Советы учителя начальных классов
Очень важно всегда поддерживать у ребенка интерес и положительное отношение к школе, желание учиться.
Не следует пугать ребѐнка тем, что если он до школы не научился читать, то ему будет очень трудно учиться. Объясните, что трудности будут, но их можно и нужно преодолеть.
Не надо учить ребѐнка чтению насильно. Больше читайте ему сами вслух, вместе обсуждайте прочитанное, пробудите интерес к книге, чтению.
Больше времени следует уделять общеразвивающим занятиям: укреплять и развивать руку ребенка с помощью рисования, лепки, конструирования и пр.
Не перегружайте ребѐнка дополнительными занятиями, кружками, секциями. При выборе предмета дополнительных занятий (музыка, иностранный язык, спортивные интересы и пр.) обязательно учитывайте собственные интересы ребѐнка и его реальные возможности.
Необходимо убеждать ребѐнка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки ЗОЖ.
Важно поощрять успехи ребенка («Ты сможешь, ты способен») и не акцентировать внимание на неудачах и ошибках.
Никогда не наказывайте ребѐнка ограничением его двигательной активности. Соблюдайте установленный распорядок дня.
Но самое главное: необходимо уважать личность ребенка, сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
Удачи вам и вашим детям!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.