Буклет «Особенности детей возраста от четырех до пяти лет»
Оценка 4.9

Буклет «Особенности детей возраста от четырех до пяти лет»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
18.07.2018
Буклет «Особенности детей возраста от четырех до пяти лет»
Данный материал предназначен для педагогов дошкольного образования и родителей, возраст детей которых от четырех до пяти лет.Оформленный буклет содержит основные сведения, касающиеся возрастных особенностей детей от четырех до пяти лет. Буклет знакомит с новообразованиями, раскрывает возрастные нормы психического развития ребенка,особенности психологического развития детей этой возрастной группы.оформление буклета
буклет 4-5 лет.docx
Ребенок   должен   уметь   самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий. Обобщение o на основе изученных свойств; o по материалу; o по эмоциональному состоянию; o времена   года,   месяцы,   дни   недели, посуда,   мебель,   транспорт.   Выполнение операции   конкретизации   на   основе имеющихся обобщений. Сериация o по цвету — 4 оттенка; o по величине — 5 предметов; o по   эмоциональному   состоянию   —   4 карточки; o по свойствам — 3 предмета. Классификация На   основе   имеющихся   обобщений   по   2 признакам с помощью взрослого.  Эмоциональная сфера Называние,   узнавание   по   пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг. Умение рассказать о своем настроении. Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний. Умение   определить   эмоциональное состояние у героев сказки.  Коммуникативная сфера Умение работать в паре со сверстником по   заданию   взрослого.   Умение   выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым.  Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру Составила Анисимова Ю.В. МДОУ детский сад "Теремок" «Особенности детей от 4 до 5 лет» Происходит   рефлексия   своих   по­ ступков   через   реакцию   другого ребенка.  Усложнение сюжетно­ролевой игры.  Появление   осознанности   собственных действий. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: 1. Создавать   условия   для   развития творческого воображения. 2. Продолжать   умение подчинять   свои   действия   правилам, усложняя   деятельность   через   увеличение количества правил.   формировать Способствовать проявлению  3. Создавать   условия   для   проявления познавательной активности. 4. эмоциональной отзывчивости. 5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности. Новообразования: 1. Контролирующая функция речи. 2. Появление   элементов   творческого воображения в сюжетно­ролевой игре. 3. Появление элементов произвольности. 4. Появление   внеситуативно­личностной формы общения с взрослым. ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) Восприятие Эмоциональные   состояния   ­   узнает,   гнев,   соотносит   радость, называет, удивление, испуг   Свойства предметов – узнает, называет, соотносит  тяжелый  —  легкий,  жесткий  — мягкий, шершавый — гладкий, прозрачный —   непрозрачный,   горячий   —   холодный, светлый   —   темный,   сухой   —   мокрый.   По материалу   железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д.) (деревянный,   Пространство–определяет местонахожде­ ние   предмета,   расположение   предмета   по инструкции в определенном месте   высоко­ низко, слева­справа, впереди­сзади. Время – соотносит события со временем его происшествия – утро, вечер, день, ночь, вчера, завтра, сегодня. Память Зрительная   образная:   объем   —   5 предметов. Слуховая образная: объем ­4—5 звуков. Слуховая вербальная: объем — 5 слов. Тактильная: объем — 4—5 предметов. Внимание Объем — 5 предметов. Устойчивость — 15—20 минут. Концентрация:   нахождение   в   рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, частично. Воображение наложенных     Мышкин 2018 г. Ведущая потребность  познавательная активность; потребность в общении. Ведущая деятельность  сюжетно­ролевая игра. Ведущая функция   наглядно­образное мышление. ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:  Речь   начинает   выполнять контролирующую функцию.  Усложняются   волевые   проявления (умение   подчинять   свое   поведение правилам в игре).  Повышенная активность.   познавательная  Продолжает   сохраняться   ситуативно­ деловая   форма   общения   со сверстником.   Интерес   к   другому   ребенку   как   к своему   отражению.   Чаще   видит   в другом   черты. отрицательные Репродуктивное элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке. с   Развитие интеллектуальной сферы Анализ Описание   предмета   по   известным признакам. Выполнение   заданий:   «найди   шестое»   и «логические   цепочки»   из   3   предметов   по двум признакам. Исключение   на   основе   всех   изученных обобщений. Зрительный синтез Из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец.  Сравнение предметов По   всем   изученным   свойствам,   по материалу, по расположению в пространстве на   основе   зрительного   восприятия, сравнение двух картинок.

Буклет «Особенности детей возраста от четырех до пяти лет»

Буклет «Особенности детей возраста от четырех до пяти лет»

Буклет «Особенности детей возраста от четырех до пяти лет»

Буклет «Особенности детей возраста от четырех до пяти лет»

Буклет «Особенности детей возраста от четырех до пяти лет»

Буклет «Особенности детей возраста от четырех до пяти лет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018