Буклет "Осторожно: конфликт!"
Оценка 5

Буклет "Осторожно: конфликт!"

Оценка 5
Работа с родителями
pub
психологическая работа +2
7 кл—9 кл
09.01.2018
Буклет "Осторожно: конфликт!"
Подростковую психику нередко называют периодом «гормональной дури». У подростка происходит поиск и становление своего «я» - это стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.
конфликт.pub
Почему происходят конфликты? Не умеем выслушать друг друга, не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого, не хотим понять интересы друг друга и найти общие интересы Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов? 1. Умение слушать. 2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями. 3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя. 4. Умение критиковать и правильно реагировать на критику. 5. Умение принимать решение. 6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя. Методы выхода их конфликта Для выхода из конфликтной ситуации можно: Дать выход своим чувствам, предупреждая Найти авторитетного третьего, кто поможет Поставить себя на место другого человека. Осознать право на существование другой Быть твёрдым, говоря о проблеме, и мягким об этом других. разобраться в конфликте. точки зрения. с людьми. Типология поведенческих стратегий  в конфликте  Тип I.  «Черепаха» ­ стратегия ухода под панцирь,  то есть отказ от достижения личных целей и от  участия во взаимоотношениях с окружающими.  Тип II. «Акула» ­ силовая стратегия: цели очень  важны, взаимоотношения нет. Им не важно, любят  л их, они считают, что конфликты решаются  выиграшем одной из сторон и проигрышем второй.  Тип III. «Медвежонок» ­ стратегия сдерживания  острых углов. Взаимоотношения – важны, цели –  нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради  чего жертвуют целями.  Тип IV. «Лиса» ­ стратегия компромисса.  Умеренно – и цели, и взаимоотношения. Готовы  отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить  взаимоотношения.  Тип V. «Сова» ­ стратегия открытой и честной  конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения.  Открыто определяют позиции и ищут выхода в  совместной работе по достижению целей,  стремятся найти решения, удовлетворяющие всех  участников.  МБОУ «Школа  № 7 для обучающихся с  ОВЗ» г.Березники, Пермский край  Педагоги­психологи:  Белова  Светлана  Николаевна  Синицына  Светлана  Владимировна  С  Осторожно:  Конфликт!  Конфликт – это опасение хотя бы одной  стороны, что её интересы нарушает,  ущемляет, игнорирует другая  сторона.  Уильям Линкольн  Если человек, который находится рядом с  тобой, отличается от тебя, это не значит,  что он хуже тебя. Он просто другой, со  своими индивидуальными особенностями,  со своими  сильными и слабыми сторонами  личности. Уважаемые  мамы и папы!  Подростковый возраст  Конфликтная ситуация может коренным образом  изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы  изменения эти были в лучшую сторону!  Прежде чем Вы вступаете в конфликтную  ситуацию, подумайте над тем, какой результат  от этого Вы хотите получить.  Утвердитесь в том, что этот результат для Вас  действительно важен.  В конфликте признавайте не только свои интересы,  но и интересы другого человека.  Соблюдайте этику поведения в конфликтной  ситуации, решайте проблему, а не сводите  счёты.  Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей  правоте.  Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.  Не унижайте и не оскорбляйте другого человека  для того, чтобы потом не сгорать от стыда при  встрече с ним и не мучиться раскаянием.  Будьте справедливы и честны в конфликте, не  жалейте себя.  Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться  без оппонента.  Дорожите собственным уважением к самому себе,  решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее  вас.  Подростковую психику нередко называют периодом  «гормональной дури». У подростка происходит  поиск и становление своего «я» ­ это стремление  освободиться от влияния взрослых и общаться со  сверстниками. Такие реакции порождают меньше  конфликтов и проходят мягче в семьях, где  присутствует уважение друг к другу,  взаимопонимание, где подросток, как и остальные  члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть  права и обязанности.  Не забывайте слова И.­В. Гёте: «В подростковом  возрасте многие человеческие достоинства  проявляются в чудачествах и неподобающих  поступках».          Что делать родителям, чтобы сохранить  любовь и уважение своих подросших детей?  Не следует видеть в самостоятельности ребёнка  угрозу его лишиться.  Помните, что ребёнку нужна не столько  самостоятельность, сколько право на неё.  Чтобы ребёнок выполнил то, что вам нужно,  постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого  захотел.  Не злоупотребляйте опекой и контролем, не  перегружайте его.  Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а  если создали, то приложите все усилия, чтобы  разрешить её мирным путём.  За и против чего ведет борьбу ребенок  в  переходном  возрасте?  За то, чтобы перестать быть ребёнком.  За прекращение посягательств на его  физическое начало, неприкосновенность.  За утверждение среди сверстников.  Против замечаний, обсуждений, особенно  ироничных, по поводу его физической  взрослости.  Советы  для  родителей  помочь ребёнку найти компромисс души и  тела;  все замечания делать доброжелательным,  спокойным тоном, не использовать  ярлыков;  подробно познакомить подростка с  устройством и функционированием  организма, подобрать соответствующую  литературу по этому вопросу;  необходимо помнить, что пока развивается  тело ребёнка, болит и ждёт помощи его  душа.

Буклет "Осторожно: конфликт!"

Буклет "Осторожно: конфликт!"

Буклет "Осторожно: конфликт!"

Буклет "Осторожно: конфликт!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018