Цель:
1. Знакомство с растительным миром родного края.
Задачи:
1. Систематизировать знания о растениеводстве и о лекарственных растениях Челябинской области и Южного Урала, через развитие умения сохранять, оберегать своё здоровье.
2. Воспитание любви к родному краю.
3. Развитие навыков управления самообучением, сотрудничества, планирования работы.
Правила работы в группах
• Говори спокойно и ясно
• Говори только по делу
• Говори по очереди
• Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего
• Убедись, что в разговоре участвует каждый
• Обращайся к другу по имениПамятка для ребят по защите проектов
буклет.docx
Лечит мята невралгию,
А свекла гипертонию,
Земляника гонит соль,
А шалфей зубную боль,
Арбуз кушай при нефрите,
А бруснику при артрите,
Чтобы было больше сил,
Не забудь про девясил.
Клюква вылечит цистит,
Редька кашель и бронхит,
Головную боль калина,
А простуду чай с малиной.
Печень подлечи рябиной,
Сердце мятой и калиной,
Чтоб не ведать диабета,
Топинамбур ешь все лето.
Астму вылечи иссопом,
Мочевой пузырь укропом.
Раны, язвы, геморрой
Подорожником промой.
Коль отеки у тебя
Хвощ попей и семя льна,
Мажь мозоли чистотелом,
А веснушки тертым хреном.
Зверобой не забывай
Чай с ним чаще потребляй,
Пей шиповника настой.
Будешь бодрый, молодой.
Составитель:
Рябова Наталья Александровна,
учитель начальных классов,
высшей категории
Управление по делам образования г. Челябинска
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 108 г.
Челябинска имени Героя РФ А.В. Яковлева»
454012 Россия, г. Челябинск, ул. Уральская, 2
тел.(351) 2539189 факс (351) 2539098
проект
урока по окружающему миру
на тему:
«Лекарственные
травы»
4 класс
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час. УМК: «Школа России»
Тема урока: «Растениеводство нашего края»
Тип урока: защита проекта
комбинированный(окружающий мир, литературное
чтение, русский язык)
Цель:
1. Знакомство с растительным миром родного
края.
Задачи:
1. Систематизировать знания о
растениеводстве и о лекарственных
растениях Челябинской области и Южного
Урала, через развитие умения сохранять,
оберегать своё здоровье.
2. Воспитание любви к родному краю.
3. Развитие навыков управления
самообучением, сотрудничества,
планирования работы.
Правила работы в группах
Говори спокойно и ясно
Говори только по делу
Говори по очереди
•
•
•
• Возражая или соглашаясь, смотри на
говорящего
• Убедись, что в разговоре участвует каждый
• Обращайся к другу по имени
Карта самоотчёта
В ходе моего проекта я:
• Пробовал сделать чтото новое
• Ждал своей очереди
•
Работал вместе с друзьями
• Спрашивал у ребят совета
• Помогал ребятам
•
• Делал правильный выбор
• Проверял свою работу
• Был сосредоточен на выполнении задачи
• Поддерживал других
• Продолжал пытаться, даже если не
Решал проблемы своей группы
Лечебные травы
Южного Урала
Флору Челябинской области по праву можно
назвать «зелёной аптечкой». Количество
лекарственных растений превышает 150 видов.
В окрестностях столицы Южного Урала отмечено
свыше 30 видов растений, имеющих
лекарственное значение.
В «зелёной аптеке» города растения сердечно
сосудистого действия (боярышник кроваво
красный, пустырник обыкновенный),
отхаркивающие и смягчающие (матьимачеха,
подорожник большой, душица обыкновенная),
вяжущие (черемуха обыкновенная, ольха черная),
мочегонные (брусника обыкновенная, земляника
лесная и др.), кровоостанавливающие (пастушья
сумка, кровохлебка лекарственная, крапива
двудомная, тысячелистник обыкновенный),
улучшающие пищеварение (горец змеиный,
одуванчик лекарственный, ромашка
безъязыковая, пижма обыкновенная, полынь
горькая и обыкновенная, зверобой
продырявленный), потогонные
и жаропонижающие (липа мелколистная, малина
обыкновенная), витаминоносные (арония
черноплодная, рябина обыкновенная, облепиха
крушиновидная, сосна обыкновенная, шиповник
коричный, шиповник морщинистый, шиповник
собачий и др.).В связи с большим разнообразием
экологических условий, в горнолесной зоне
отмечается наибольшее видовое разнообразие
лекарственных растений и наибольшая
продуктивность массивов отдельных видов. Затем
на приусадебных и садоводачных участках
в городских парках и скверах.
Каждый человек знает некоторые лекарственные
растения и умеет использовать их свойства
в повседневной жизни.
Загадки о травах
В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп»,
Громко скажет нам
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа это –
Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка
Знаем мы тебя, …
Запоминалочка…
Столько лечебных свойств у растений, трав ,
овощей!
Буклет по окружающему миру "Лекарственные травы"
Буклет по окружающему миру "Лекарственные травы"
Буклет по окружающему миру "Лекарственные травы"
Буклет по окружающему миру "Лекарственные травы"
Буклет по окружающему миру "Лекарственные травы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.