Буклет "Поощрение и наказание"
Оценка 4.6

Буклет "Поощрение и наказание"

Оценка 4.6
Памятки +2
pub
Междисциплинарный 3
5 кл—8 кл
01.10.2017
Буклет "Поощрение и наказание"
В буклете даны рекомендации для родителей и педагогов о поощрении и наказании детей. Приведены примеры, чем можно заменить наказание, в каких случаях можно использовать поощрение, а в каких лучше применить наказание, но объяснить ребенку, за что его наказывают. Лучшее воспитание - без наказаний!
поощрение и наказание.pub
Чем заменить наказание? терпением, эта самая большая добродетель, какая только  может быть у родителей;  объяснением, нужно объяснить, почему его поведение  неправильно, но быть при этом предельно кратким;  отвлечением, можно предложить ребёнку что­нибудь более  привлекательное, чем­то, что ему сейчас хочется;  неторопливостью, не спешите наказывать ребёнка –  подождите, пока поступок повториться;  научите ребёнка поругать самого себя, это верный путь к  самоконтролю, самоанализу, самокритике;  обратитесь к ребёнку по­деловому – Илья (а не Илюша);  измените, тон общения, решительный, строгий, внушительный,  не допускающий возражений, но не крикливый; измените в  самом себе (т. е. родителе), выражение лица – нахмурьте  брови, выскажите иногда удивление, иногда возмущение,  обиду или гнев;  используйте жёсткие отрицательные обещания и следуйте  обещанному до конца, к примеру “Сегодня мне придётся  называть тебя только Таня, а не Танюша” или “Целый день я  не буду тебя обнимать”, а психологи считают, что для  нормального психического развития ребёнку необходимо,  чтобы его в течение дня обняли не менее восьми раз;  лишите на время ребёнка любимой игрушки, поставив её на  видное место, при этом напоминая ребёнку: “Скучает  сегодня наша кукла”;  проводите вечером, но не перед сном, секретные  эпизодические совещания вдвоём по теме “Что я сегодня  сделал не так”;  хвалите других детей или друзей, но к месту;  организуйте дома “Уголок необдуманных поступков”, где  ребёнок будет наказанным не стоять, а сидеть (без ничего).  Но после любого наказания обязательно обговорите, за что,  почему наказан ребёнок, а потом – всегда приласкайте и  покажите ему, что он желанный и любимый.  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Поощрение и  наказание  Ребёнок больше всего нуждается  в вашей любви как раз тогда,  когда он  меньше всего её заслуживает.                    Эрма Бомбек  Лаской почти всегда добьешься  больше, чем грубой силой.                                                    Эзоп  Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом. ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА НОУ  «АКАДЕМИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»  Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Школа  № 7 для обучающихся  с ОВЗ»  Педагог­психолог  Белова  Светлана  Николаевна Поощрение—это метод, который поддерживает и усиливает  положительные побуждения и эмоции. Основное значение метода в том,  что ребёнок испытывает чувство радости, гордости.  Поощрение должно быть справедливым;  Поощрение должно быть поддержано всеми членами семьи, а  также друзьями ребенка, в противном случае награда  обесценивается;  Поощрять нужно даже первые, самые скромные поступки  ребенка;  Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует  определённой меры, которую не следует превышать;  Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду.  Наказание – воздействие на личность ребёнка с целью затормозить  нежелательные поступки поведения, осудить отдельные действия и  поступки. Наказание – оружие очень острое и использовать его нужно  крайне осторожно.  Наказание должно опираться на общественное мнение, то есть  оно должно быть поддержано всеми членами семьи (и  взрослыми, и детьми), в противном случае наказанный  становиться “героем дня”, жертвой, и наказание не  достигает цели;  Не следует ни упрекать наказанием, ни напоминать о нем в  дальнейшем, так как это вызывает озлобление, и ребёнок  стремиться к самозащите;  Не всякий детский поступок требует наказания. Если он не  представляет собой нарушение морального характера, не  наносит особо сильного ущерба кому­либо или чему­либо,  можно ограничиться замечанием или репликой;  Наказание должно быть индивидуальным, нужно разобрать  причину поступка, особенности его совершения, поступки,  предшествующие совершению поступка.  Уважаемые мамы и папы! Внимательно прочтите эту  памятку и задумайтесь о том, насколько правильно вы  поступаете, воспитывая своего ребёнка и определяя меру  поощрения и наказания детей в семье.  1.     Ваш ребёнок должен чувствовать вашу  последовательность и ответственность, объективность и  рассудительность в оценке его поступков, поведения.  2.     Никогда не наказывайте своего ребёнка, не разобравшись  в ситуации, с чужих слов.  3.     Не принимайте формальное решение о наказании своего  ребёнка.  4.     Уважайте в своём ребёнке человека, не оскорбляйте и не  унижайте его.  5.     Не бойтесь рассказывать своему ребёнку о своих  проступках в его возрасте. Это только поможет ребёнку  понять вас и себя.  6.     Требуйте от ребёнка говорить только правду, какой бы  горькой она для вас не была.  7.     Защищайте своего ребёнка, если вы уверены в том, что он  не совершал дурного поступка.  8.     Наказывайте ребёнка, не унижая его человеческое  достоинство.  9.     Наказывая ребёнка, придерживайтесь единой линии  наказания, не таите от одного из родителей проступки  ребёнка. Это может привести к потере вашего авторитета.  10.    Будьте терпеливы в наказании, любой промах ребёнка не  оставляйте без    внимания.  11.     В промахах и проступках своего ребёнка не пытайтесь  делать виноватыми других людей.  12.      «Кто старое вспомнит, тому глаз вон». Вспоминайте  эту пословицу тогда, когда вам хочется укорить ребёнка  дурным поступком, когда­то им совершённым.  13.       Общайтесь со своим ребёнком, иногда он совершает  проступки, чтобы обратить на себя внимание.  14.      Помните! Хвала должна быть объективной.  15.      Любите своего ребёнка, несмотря ни на что!  «Родительское собрание на лесной полянке».  Как­то осенью по лесу прокатилась вдруг молва:  На полянке ровно в восемь собирает всех Сова.  Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,  Кто пошёл, а кто летел на тревожный этот зов.  − Ты не ведаешь, кума, чем встревожена Сова?  Может, твой Лисёнок снова в школе мучает Косого?  − Ой, не говори, Енот, он и дома достаёт.  − Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?  − Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть!  − Ну, а ты скажи, медведь, твой сынок ведь любит петь?  Может, он Совы терпенье испытал «прекрасным  пеньем»?  − Не могу сказать, соседка, я ведь Мишу вижу редко.  Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:  − Отвечайте­ка лесные родители!  Бьёте ли деток своих, мучители?  Зашумела тут толпа. Что за глупости, Сова?  − Я Лисёнка лишь вчера долго за уши драла.  − Про Медведя говорят: он на ухо туговат.  Пожалею я сыночка, приласкаю лишь пруточком.  Папа­заяц на пеньке, хрумкая морковкой,  Громогласно заявил: «Я – противник порки!  Я косых своих детей лапою не трогаю.  По дороге каждый день им внушаю строго:  «Не ходите на «ушах», не грызите в школе двери  И хвосты своих друзей вы не суйте в щели».  Протрещала тут сорока: «Меня вы не судите строго.  Моим детям каждый день все уроки слушать лень.  Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу».  Зашумела тут толпа, кто был прав, кто виноват.  Вдруг Сова на всех взглянула и крылом своим махнула:  «Всех хочу предупредить, о ремне в семье – забыть.  Ваши дети без ремня не могут уж прожить и дня.  И от нас, учителей, ждут таких же вот вещей».  «Как не бить?» – кричит Енот. «Это верно», ­ шепчет  Крот.  «Я не справлюсь без битья!» − закричала Белка злясь.  И родительские страсти накалились докрасна.  Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.  «Бить или не бить – вот в чём проблема.  Она, к сожаленью, и сейчас современна.  И разрешить её возможно лишь тогда,  Когда любовь и лад в семье всегда.

Буклет "Поощрение и наказание"

Буклет "Поощрение и наказание"

Буклет "Поощрение и наказание"

Буклет "Поощрение и наказание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017