буклет "Правила общения ребенком"

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 25.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал содержит рекомендации, полезные советы по формированию доверительных детско-родительских отношений, результат выстраивания которых позволит родителям понять своего ребенка, помочь и уберечь от отрицательного воздействия. Данный материал предназначен для родителей, педагогов дошкольных, общеобразовательных учреждений и специалистов, работающих с семьей и детьми.
Иконка файла материала буклет ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ 1.doc
психического и социального развития ребенка. От того, насколько грамотно построено общение взрослого ребенком, зависит его дальнейшее развитие. («Я почувствовала беспокойство… »). 3. Называние причин («Наверное, это произошло потому, что …»).  Активное слушание с  Принятие Родителям необходимо помнить о главных принципах общения, составляющих основной закон воспитания в семье: Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он поведал. При этом обозначив его чувство. Такое сочувствие производит на ребенка совершенно особое впечатление. Часто на вопрос «Что случилось?» огорченный ребенок отвечает: Принять ребенка – значит любить его. В основе «Ничего!», а если вы скажите «Что-то принятия лежит значимость ребенка. Если этого случилось…», то ребенку бывает легче не происходит, то появляются эмоциональные начать рассказывать о том, что проблемы, отклонения в поведении. случилось. 1. Если мы обвиняем, то ребенок вынужден обороняться. 2. Если мы констатируем факт («игрушка сло - малась», «молоко пролилось»…) у него появля - ется выбор. Одним из главных умений родителей в воспитании ответственности в собственных является твердость, умение сказать «нет». 3. Если мы оцениваем, то мы загоняем ребенка в ловушку (тупица или гений). Ответственность детях  Общение – один из важнейших факторов  Признание Для детей восприятие их чувств оборачива- ется воспитанием чувств. Признание подавленных эмоций приносит ребенку огромное облегче- ние, радость, ощущение близости с родителями, осознание того, что тебя слышат и понимают. 1. Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда я вчера увидела, какая ты гряз- ная…»). 2. Называние чувства в тот момент  Любовь  Авторитет родителей Авторитет родителей в глазах ребенка – это прежде всего говорить родителям Авторитет родителей также во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощения. правду. Не менее значимым чувством для ребенка является любовь. Ребенок ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ Помните, что каждое ваше слово, мимика жесты, интонация несут ребенку сообщение о его самооценке. «Я радуюсь твоим успехам», «ты очень многое можешь». Проявляйте полную заинтересованность к ребенку. Установки, которые дети получают от вас в дальнейшем определяют их поведение. Сказав: «Дурачок, ты мой», исправтесь: «В тебе все прекрасно». Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми. Не оставляйте ребенка наедине с переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит. Расскажи, что с тобой». Используйте разнообразные речевые формулы (приветствия, прощания, благодарности).