Буклет "Рекомендации по формированию положительных мотивов младших школьников"
Оценка 4.9
Памятки
pub
классное руководство +1
Взрослым
16.04.2019
В файле представлен буклет по рекомендациям учителю. Описывается как необходимо формировать мотивы учения у учащихся начальной школы. Какие существуют мотивы. О том что в образовании важную роль играет содержание учебного материала. а п р о о л л л дд
буклет педагог.pub
Формирование
мотивов учения у
учащихся начальных
классов.
Основными
задачами формирующего
этапа эксперимента было:
Наметить методы
коррекции направленные
на повышение
возможностей ребенка в
обучении, поведении, в
отношениях с другими
людьми.
Разработать
рекомендации для
педагогов по повышению
уровня учебной
мотивации учащихся
младшего школьного
возраста.
Выявление прямых причин
требует от учителя умения
анализировать и оценивать
состояние мотивационной сферы
отдельных учеников.
есть ли у ученика понимание и
осознание смысла, значимости
учения;
установить, какие мотивы
побуждают его учиться, какие
мотивы являются
доминирующими,
осознанными, устойчивыми;
определить, умеет ли школьник
ставить цели и реализовывать
их в учебной работе;
выявить, какими эмоциями
сопровождается и мотивируется
процесс его учения, каково
общее состояние интереса к
учению и его проявления.
ГБПОУ ЕПК КК
Рекомендации учителю
по формированию
положительных
мотивов младших
школьников
Подготовила студентка Ш21
гр.
Каранкевич Марина
Ейск, 2017 характер
Мотивы оказывают влияние
на
учебной
деятельности,
отношение
ребенка к учению. Если,
например, ребенок учится,
чтобы
плохой
отметки, наказания, то он
постоянным
учится
напряжением, учение
его
лишено
и
удовлетворения.
избежать
радости
с
Выделяют следующие виды
мотивов: стремление к
достижению успеха; избегание
неудачи; уничижение;
агрессия (стремление нанести
вред другому); преодоление
трудностей; самооправдание;
доминирование;
демонстративность; избегание
опасности.
важную
В формировании мотивации
учения
роль
играет содержание учебного
материала.
Необходимо
понимать,
содержание
каждого урока, каждой темы
мотивировано
может
только
выполнении
следующих условий:
учитывать
быть
при
характер
что
быть
потребностей учащихся;
но
сложным
доступным,
достаточно
трудным;
и
и
опираться на прошлые знания,
нести новую информацию;
направлено на решение проблем
познания явлений и объектов
окружающего
мира,
овладение методами этого
познания.
правило,
учебная
Как
деятельность
ребенка
побуждается не одним мотивом,
а целой системой разнообразных
мотивов,
которые
переплетаются, дополняют друг
друга,
в
определенном
соотношении
между собой. Не все мотивы
имеют одинаковое влияние на
учебную деятельность. Одни из
них — ведущие, другие —
находятся
Буклет "Рекомендации по формированию положительных мотивов младших школьников"
Буклет "Рекомендации по формированию положительных мотивов младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.