Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']
Оценка 4.7

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.09.2017
Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']
Урок изучения буквы Фф и звуков [ф], [ф']. Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Писать слоги, слова, предложения с буквой ф. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф'] Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования.
Урок Фф.docx
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  Традиции и фольклор ФИО учителя:  Количество присутствующих:                 отсутствующих: Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф Сквозная  тема: Школа:  Дата:  Класс: 1  Тема урока: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации. 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные  твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.  1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в  соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.),  соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.4 Прогнозирование событий.  Развитие  1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.  навыков: 2.1 Использование видов чтения.  2.9 Ориентирование в графической форме слов 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.9 Соблюдение орфографических норм. Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми  словами. Писать слоги, слова, предложения с буквой ф. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты.  Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф'] Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования. Критерии  успеха Языковая цель Трёхъязычие: игра, ойын, game Основные термины и словосочетания: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, повествовательное,  восклицательное, вопросительное предложение, тире, интонация, слого­звуковая схема слова,  значение слова. Используемый язык  для диалога/письма в классе:  Вопросы для обсуждения: ­ Какой звук обозначает буква «ф» согласный или гласный? Почему? ­ Какие звуки обозначает? ­ О чем говорится в тексте?  Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и  гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами:  познание, самопознание, казахский язык, английский язык На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование  флеш­презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­ код. Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные  гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, буквы: а, у, и, о, ы, м, н, т, л, с, р, ш, к, п, б, г, д, з, ж, е, е, в, й, ь, э, я, ю, х, ц, ч, щ. Ход урока Привитие  ценностей  Межпредмет  ­ные связи Навыки  исполь зования ИКТ  Предваритель  ­ные знания Этапы урока Запланированная деятельность на уроке 0­2 мин (К) Создание положительного эмоционального настроя. Ресурсы Итак, друзья, внимание!  Вот прозвенел звонок.  Садитесь поудобнее,  Начнем скорей урок. Мы гостей сегодня ждали, Вас  с волнением встречаем. Гости наши, посмотрите, Как умеем мы читать, И писать, и отвечать. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного! Дети: Мы – дружные! Мы – умные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся, Всё у нас получится. 2­10 мин ­ Спасибо, ребята! Будем надеяться, что наши гости с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Начнем урок с небольшой разминки.  Давайте сначала немного повторим.  Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»: ­ Наша речь состоит ... (из предложений). ­ Звуки бывают ... (гласные и согласные). ­ Что можно сказать про гласные звуки? Они … (поются, тянутся, в ротике нет  преграды) ­ При произношении согласного звука ... (воздух во рту встречает преграду). ­ Согласные звуки бывают ... (глухие и звонкие, твердые и мягкие). ­ Гласные звуки бывают ... (ударные и безударные). ­ После твердых согласных пишутся гласные буквы... (а, о, у, ы, э). ­ После мягких согласных пишутся гласные буквы... (е, ё, и, я, ю). ­ Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласной ... (обозначают 2 звука). ­ Жи / ши пиши с буквой … (и). ­ Ча / ща пиши с буквой … (а). ­ А теперь давайте попробуем отгадать зашифрованное слово. В каждом слове  нужно выделить только первую букву и вставить в квадратик. (ФОКУС)  Картинки: фрукты,  филин,  фламинго, портфель,  жираф,  туфли   ­ Кто показывает фокусы? (Фокусник) ­ А вы любите фокусы? ­ У меня есть волшебная коробочка, которая будет мне сегодня помогать  показывать вам фокусы. ­ Я буду загадывать загадки, а если вы их правильно отгадаете, то из волшебной  коробочки  будут появляться отгадки. Кто волшебницу узнает?                        Стая по морю плывет, Над землей она летает.                          Звук чудесный издает. Чудеса творить умея,                             Любознательны, игривы, Всем в беде поможет … (фея)               С плавниками, но не рыбы! (дельфины) Этот глаз ­ особый глаз,                                           Груша, яблоки, банан, Быстро взглянет он на вас,                                      Ананас из жарких стран. И появится на свет                                                   Эти вкусные продукты Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)        Вместе все зовутся …  (фрукты) ­ Что объединяет все слова­отгадки? (Буква Ф)  Работа у доски (К, И) Педагог показывает картинки, на которых изображены предметы с буквой  ф. (фрукты, филин, фламинго, портфель, жираф, туфли). ­ Назовите предметы, изображенные на картинках. Поделите слова на две группы. 1­я группа: фрукты, фламинго, жираф.  2­я группа: филин, портфель, туфли. (К, И) С помощью учителя учащиеся формулируют тему и цели урока.  ­ Сформулируйте тему и цели нашего урока. (Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф) Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. Критерии  успеха Учебник Карточки 11­20 мин Работа над новой темой.  ­ Итак, продолжаем знакомство с  буквой Ф. ­ Произнесем букву Ф. Какой звук она обозначает согласный или гласный?  Почему? ­ Какие звуки обозначает? (произнести) [ф], [ф’] ­ Глухие или звонкие? (глухие) – доказываем, произносим и слушаем звуки,  закрывая руками уши. Покажите. (Показывают квадратик с перечеркнутым  звоночком, лежащий на парте) ­ Звук [ф’] какой? (мягкий) ­ Каким цветом будем его обозначать? Покажите. (Показывают зеленый  квадратик, лежащий на парте) ­ Звук [ф] какой? (твёрдый) ­ Каким цветом его будем обозначать? Покажите. (Показывают синий квадратик, лежащий на парте.)  Работа по карточкам ­ Ребята, посмотрите на задания, что вы видите? (буквы английского и казахского  алфавита) ­ Раскрасьте буквы английского алфавита желтым цветом, казахского – синим или  зеленым. D D D Ә D D D Қ Ұ Ұ Ә Ұ Ұ Ң S Ң Қ R R Ә S Қ R R Ә S S Ң Қ Ө Ө Ә Ө Ө Ң Z Z Z Ә V V V Z Z Z Ә V V V Z Z Z Ә V V V (К, И) Учитель предлагает детям превратиться в букву ф. Для этого нужно встать  и поставить руки на пояс. Буква Ф надула щеки,  Нос задрала, руки ­ в боки!  Ничего себе! Однако!  Эта Буква ­ задавака! (С. Иванов)  Работа по учебнику.  (К, И) Рассмотрите картинки с изображением фруктов, фазана, филина и  выполните слого­звуковой анализ слов.  (К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой. фа, фу, фи, фо, фы, фе, фё. аф, уф, иф, оф, ыф, еф, ёф. Работа в прописи. ­ Пропишем строчку Ф ф в тетради по прописи.  (К, И) Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит  строчная буква ф. Написание строчной буквы ф. (К, И) Организуется работа по написанию слогов с этой буквой. Игра «Волшебный мешочек» Учебник Пропись Мешочек с 21­25 мин 26­40 мин ­ А теперь я предлагаю сыграть в игру «Волшебный мешочек». Найдите букву Ф с  закрытыми глазами методом ощупывания. (В волшебном мешочке лежат разные  буквы. Нужно на ощупь с закрытыми  глазами определить букву  Ф) Работа по учебнику. (Г, И) Организуется работа в группах. Детям предлагается прочитать слоги, слова  с буквой ф. Первой группе найти слова с одним слогом, второй группе ­ с двумя  слогами, третьей группе ­ с тремя слогами. Обращается внимание, что имена  людей пишутся с большой буквы.  Музыкальная физминутка Работа в прописи. (К, И) Запись слов с буквой ф. (К, И) Проводится игра «Собери слово из слогов».  (К, И) Детям предлагается прочитать скороговорку.  На фото у Наф­Нафа Ниф­Ниф и Нуф­Нуф. Работа в прописи. (К, И) Учитель предлагает записать предложение с буквой ф по образцу. Работа  выполняется с комментированием.  (И) Запись предложения с печатного текста дети выполняют самостоятельно.  Выполняется проверка выполнения работы под руководством учителя. (К, И) «Загадки слов». Учитель предлагает детям выполнить слого­звуковой  анализ слов фары и филин. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Мы со звуком Ф играем,  (сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок) И слова мы называем: фотограф, Фермер, футболист,  Фокусник, флорист.  (загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с большого)  Работа по тексту. (К, И) Детям предлагается прочесть сказку про букву Ф.    Однажды буква Ф гуляла на поляне и увидела ежика. Она никогда раньше не  видела подобных зверей, поэтому очень испугалась.    Она зафырчала: «Ф­ф­ф», а потом еще громче: «Фыр­фыр­фыр». Ежик свернулся клубочком и выставил иголки. За всем происходящим с дерева наблюдал филин. ­Уфф, уфф, ­ прокричал он с дерева букве Ф, ­ Не бойся, это ежик, он тебя не  обидит.    Бува Ф перестала фырчать, а ежик убрал свои иголки. Они стали играть вместе. ­ Назовите персонажей произведения. ­ О чем говорится в тексте?  Игра «Фанты»  ­ Что остается от конфеты? ­ Чем рисуют дети? ­ Что любят смотреть все дети?  Трехьязычие: игра, ойын, game Учащиеся имеют навык   плавного слогового чтения с постепенным переходом  на чтение целыми словами. Могут писать слоги, слова, предложения с буквой  ф. Могут читать слова, предложения и короткие тексты, выполнять слого­ звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф'] Итог урока. (К, И) Учащиеся определяют место буквы ф на «ленте букв».  Рефлексивное оценивание.  Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выбрав цвет и  раскрасив кубок. Красный кубок ­ я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все  буквами   Учебник Интерак  ­тивная  доска Пропись Учебник Пропись Учебник Использо – вание ин – терактив – ной доски  с варианта – 21­23 мин 24­28 мин 29­35 мин 36­37 мин 38­42 мин Критерии  успеха 43­45 мин понял.  Желтый кубок ­ я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке. Синий кубок ­ мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. ми реф  ­лексивног о оценива  ­ния Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию  «Рефлексивное оцениваеие». Критерии  успеха Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи Вы планируете  поставить перед более способными учащимися? Повышение уровня мотивации у детей с высоким  уровнем готовности к обучению и уровнем  готовности выше среднего (предлагается  придумать предложения к игре «Собери слово из  слогов», составить скороговорку). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже  среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении  работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в  выполнении задания, оказывается дозированная  помощь. Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала  учащимися? Красный кубок ­ я молодец, был  активным на уроке, у меня все  получилось, я все понял. Желтый кубок ­ я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке. Синий кубок ­ мне  было трудно на уроке. Мне  нужна помощь. Здоровье и соблюдение техники безопасности Пальчиковая  гимнастика. А теперь одну ладошку  Развернем наоборот  И похлопаем немножко  –  Пусть другая отдохнет Используйте данный раздел для рефлексии урока. Рефлексия Были ли цели урока/учебные цели  реалистичными? Чему ученики научились сегодня? Какой была атмосфера урока? Хорошо ли сработал мой дифферен – цированный подход к работе? Уложился ли я в график? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?  1: 2: Какие два момента улучшили урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?  1: 2: Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему  уроку? Однажды буква Ф гуляла на поляне и увидела ежика. Она никогда раньше не видела  подобных зверей, поэтому очень испугалась.     Она зафырчала: «Ф­ф­ф», а потом еще громче: «Фыр­фыр­фыр». Ежик свернулся клубочком и выставил иголки. За всем происходящим с дерева наблюдал филин. ­Уфф, уфф, ­ прокричал он с дерева букве Ф, ­ Не бойся, это ежик, он тебя не обидит. Бува Ф перестала фырчать, а ежик убрал свои иголки. Они стали играть вместе.     Однажды буква Ф гуляла на поляне и увидела ежика. Она никогда раньше не видела  подобных зверей, поэтому очень испугалась.     Она зафырчала: «Ф­ф­ф», а потом еще громче: «Фыр­фыр­фыр». Ежик свернулся клубочком и выставил иголки. За всем происходящим с дерева наблюдал филин. ­Уфф, уфф, ­ прокричал он с дерева букве Ф, ­ Не бойся, это ежик, он тебя не обидит. Бува Ф перестала фырчать, а ежик убрал свои иголки. Они стали играть вместе.           Однажды буква Ф гуляла на поляне и увидела ежика. Она никогда раньше не видела  подобных зверей, поэтому очень испугалась.     Она зафырчала: «Ф­ф­ф», а потом еще громче: «Фыр­фыр­фыр». Ежик свернулся клубочком и выставил иголки. За всем происходящим с дерева наблюдал филин. ­Уфф, уфф, ­ прокричал он с дерева букве Ф, ­ Не бойся, это ежик, он тебя не обидит. Бува Ф перестала фырчать, а ежик убрал свои иголки. Они стали играть вместе. ФА КЕЛ ФИ КУС ФЕР ФО КУС ФУТ БОЛ МА D D D Ә D D D D D D Ә D D D Қ Ұ Ұ Ә Ұ Ұ Ң D D D Ә D D D Қ Ұ Ұ Ә Ұ Ұ Ң Қ R R Ә S S Ң Қ Ұ Ұ Ә Ұ Ұ Ң Қ R R Ә S S Ң Қ R R Ә S S Ң Қ R R Ә S S Ң Қ R R Ә S S Ң Қ Ө Ө Ә Ө Ө Ң Қ R R Ә S S Ң Қ Ө Ө Ә Ө Ө Ң Z Z Z Ә V V V Қ Ө Ө Ә Ө Ө Ң Z Z Z Ә V V V Z Z Z Ә V V V Z Z Z Ә V V V Z Z Z Ә V V V Z Z Z Ә V V V Z Z Z Ә V V V Z Z Z Ә V V V Z Z Z Ә V V V

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']

Буква Ф ф. Звуки [ф], [ф']
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017