Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт занятия
«Буратино»
Исполнитель;
Шапко П. Е.,
Студентка 41 ДО ЗО группы
Руководитель:
Кочнева Г. Н.,
Камышлов, 2022
Технологическая карта занятия
Тема: «Буратино»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательная область: Речевое развитие
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная;
Цель занятия: знакомство с несклоняемыми существительными.
Задачи:
Обучающая: упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях;
учить составлять предложения с этими существительными и различными предметами;
объединять предложения в рассказ, пересказывать рассказ по серии сюжетных картин.
Развивающая: развитие внимания к речи говорящего, памяти, общей мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия.
Воспитательная: воспитывать умение правильно говорить, желание заниматься.
№ |
Этап, продолжительность |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Методы, формы, приемы |
Планируемый результат |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Здравствуйте, ребята Сядет тот, кто назовет свои картинки. У каждого ребенка карточка с двумя картинками (глаз – глаза, дерево – деревья, окно – окна, воробей – воробьи, стул – стулья, дом – дома, ведро – вёдра, ухо – уши, яйцо – яйца, платье – платья). - Одинаково ли звучат слова, когда вы называли один предмет и много? - Что звучало по-разному? - Да, дети, слова звучат по-разному. Но есть слова, которые никогда не меняются. Некоторые из них мы уже знаем. Давайте вспомним их. - Кто нас с ними познакомил? - А имя Буратино меняется?
|
Дети здороваются с воспитателем
-Ответы детей
(Дети называют слова: пальто, пианино, радио, кино, кафе, такси и выставляются картинки на доске). (сказочный герой Буратино)
(нет) |
Приветствие Форма организации: фронтальная Беседа, вопрос-ответ |
Дети с мотивированы на предстоящую деятельность |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино, он пришел с играми. Будем играть? Разбирается слово «сок». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать:
- Маша выпила стакан (чего) – сока. Она угостила своих друзей (чем) – соком. Много витаминов (в чем) – в соке. Маша рада (чему) – соку. Менялось слово «сок» - Затем рассматривается вторая картинка какао.
- Маша выпила стакан (чего) – Молока. Она угостила своих друзей (чем) – молоком . Много витаминов (в чем) – в молоке. Маша рада (чему) – молоку. Менялось слово «молоко» Изображение слона
- В зоопарке живет (кто) слон - Я увидел (кого) слона -Я подошел (к кому) к слону - Я дал конфету (кому) слону -Я играл (с кем) со слоном -Дома вечером я думал (о ком) о слоне Менялось слово «слон»? – ДА.
|
Ответы детей Да
Сока, Соком, Соке, Соку,
ДА.
Молока, молоком, в молоке, молоку
Да
Слон, слона, к слону, слону, со слоном, о слоне, Да |
Сюрпризный момент Беседа. Вопрос-ответ |
Проявляют инициативу в высказываниях. Умеют отвечать полными предложениями. Обогащение словарного запаса. |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Физкультминутка: Буратино потянулся, Руки в стороны развёл, Низко над землей нагнулся – Видно ключик не нашёл. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать! Крепче, Буратино, стой! Вот он, ключик золотой! Воспитатель: Мы немного отдохнули. а нас уже ждёт следующее задание: игра: Игра «Один – много». Задание: Если я буду говорить про один предмет, поднимите желтый кружок, если про много – красный.
Едет такси – едут такси, висят пальто – висит пальто, открылось кафе – открылись кафе, звучит радио – звучат радио, прыгают кенгуру – прыгает кенгуру, стоит пианино – стоят пианино (слова «кофе», «какао», «кино» не берутся). Как вы догадались, когда я говорила про один предмет или про много предметов (по каким словам вы догадались) |
Дети активно играют, отвечают на вопросы воспитателя
– по словам действия. |
Форма организации: Фронтальная Беседа. Вопрос-ответ Физкультминутка |
Дети демонстрируют умение образовывать несклоняемые существительные У детей снято мышечное напряжение |
2.3 |
Этап практического рения проблемы |
Буратино вам хочет дать совет, чтоб вы его запомнили навсегда и не ошибались Слова ты эти твердо знай, И в предложеньях не меняй. Кенгуру, такси, какао, Кофе, радио, пальто, Пианино и кино. Как придумано хитро, Если нам встречаются, Вовсе не меняются. Дети, буратино вам еще предлагает поиграть, будем? Вам нужно помочь буратино составить предложения, поможем? Мама помогает девочке надевать … Девочка пришивает пуговицу …. На вешалке висят ….. Рабочие несут … Мама снимает чехол … Девочка играет …. Малыш достает … По улице едут два… Мальчик даёт морковку…. Дети слушают передачу …. Бабушка купила две банки … Молодцы, ребята, вы все правильно назвали неизменяемые слова в предложении. |
Ответы детей: да
Пальто К пальто Два пальто Пианино. С пианино На пианино До пианино. Такси Кенгуру по радио. кофе.
|
Форма организации: Фронтальная беседа |
Решена поставленная проблема посредством выполнения заданий |
3. |
Заключительный этап |
-Ребята, буратино уже собирается уходить ему очень у вас понравилось и он хочет приходить почаще к вам в гости, вы будете его ждать? Дети, давайте скажем буратино до скорых встреч, и что мы его ждем в гости Вам понравилось наше занятие? Что вам было трудно? Что нового вы узнали? О ком еще вы бы хотели рассказать? |
Да,
До скорых встреч, приходи к нам в гости
Ответы детей |
Форма организации: Фронтальная Беседа, вопрос-ответ эмоциональное стимулирование |
Дети подводят итоги занятия, прощаются с буратино Закрепляют полученные знания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.