проведённое в третьих классах
20 февраля 2020г
по страницам былой славы г .Выборга
во время Великой Отечественной войны.
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«День защитника Отечества»
Цель:
1. героико – патриотическое воспитание учащихся на примере массового подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны;
2. воспитание гражданской позиции;
3. пропаганда занятий спортом.
Задачи:
· дать возможность детям проявить командный дух борьбы;
· сформировать навыки участия в спортивных соревнованиях;
·
продемонстрировать свои способности.
Спортивный инвентарь: обручи, тряпочные мячи, автоматы, скамейки, гимнастические палки, полотенца, маты, канат, шведская стенка, мешки, скейты, флаги, противогазы, бинты, хлопушки.
Зал оформлен картинами с изображениями фрагментов сражений, плакатами, выставкой детских рисунков о войне, выставкой книг выборгских писателей и поэтов.
Выход участников- третьиклассников.
Звучит музыка – Гимн Выборга (музыка: C.Петров, слова: А.Разгадаев).
1 Ведущий: - Многое может Россия – земля! Может накормить тебя вкусным хлебом, напоить родниковой водой, но защитить себя она сама не может. Поэтому защита Отечества, Родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб и пьет ее воду.
2 Ведущий: - Свой праздник мы посвящаем защитникам нашей Родины, которые в тяжелые годы испытаний отстояли ее от врагов. В конкретных соревнованиях мы определим класс, претендующий на звание «Лучшие будущие защитники Отечества».
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля еще спала казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то 5 минут осталось.
Учитель: «С чего начинаетcя день у солдат?»
C зарядки! «Необходимо умыться, почистить зубы и обтереться полотенцем»
Учитель физкультуры: «Для этого необходимо перестроиться.
На месте, второй, четвертый, шестой – рассчитайсь». По расчету шагом марш!»
И.П. – стойка ноги врозь, руки вниз в стороны, полотенце натянуто; 1 – руки вперед-вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2 – и.п.; 3-4 – то же, но левую ногу назад на носок.
И.П. – то же; 1 – руки вперед-вверх, поворот туловища влево; 2- и.п; 3-4 – то же, но поворот туловища вправо.
И.П. – стойка ноги врозь, руки вверх-в стороны; 1 – наклон влево; 2 – и.п; 3 – наклон вправо;4 – и.п.; 5 – наклон вперед; 6 – и.п.; 7 – наклон назад; 8 – и.п.
И.П. – полотенце внизу сзади;1-3 – три пружинящих наклона вперед, полотенце назад;4 – и.п.
И.П. – о.с., руки вниз-в стороны;1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.,3-присесть руки вверх, 4-и.п.
И.П. – о.с., руки вниз-в стороны, полотенце натянуто; 1 – прыжком ноги врозь, руки вперед; 2 – прыжком в и.п.; 3 – прыжком ноги врозь, руки вверх; 4 – прыжком в и.п.
Повесив полотенце на шею дети чистят зубы (имитируют) и обтираются полотенцем. Затем учащиеся вешают свои полотенца вдоль на стену и становятся в одну шеренгу.
Учитель: -А сейчас проведем игру «У ребят порядок строгий».
Учитель физкультуры: Посмотрите! Перед нами река «Перовка», но до нее небольшой овраг с ручьем. Давайте спустимся к озеру.
Ребята, по 5 человек от команды, как бы спускаясь по склону оврага, передвигаются приставными шагами боком.
Учитель физкультуры: «Теперь необходимо пройти через ручей по бревнышку».
Дети поточно идут по канату приставными шагами. Стараются удержать равновесие.
Учитель: «Вот мы и дошли до реки, но моста нет, зато есть канат. Необходимо каждому перепрыгнуть через реку.
Дети прыгают с места вперед. Кто дальше прыгнет.
Звукозапись: « Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня 22 июня в 4 часа утра 2 июня 1941 фашистская Германия вероломно напала на СССР. Создав на направлении ударов подавляющее превосходство, агрессор прорвал оборону советских войск, захватил стратегическую инициативу и господство в воздухе.».
Звучит песня «Священная война».
Дети бегут к своим командам, надевают форму и строятся.
Эстафета «1 Медицинская помощь»: Девочки–санитары. (15 бинтов, противогазы)
Мальчики в противогазах переносят раненых участников от пункта взрыва в санчасть.
Потерпевших переносят за руки и за ноги в санчасть, где девочки делают перевязку
.
Звукозапись. 30 августа 1941 г года после продолжительного боя советскими частями оставлен г. Выборг
Немало бедствий повидали
Мы по дороге на Берлин
Но то, что Выборгом назвали,
Было лишь скопище руин.
Эстафета «Подрывники»
3 макета амбразуры, 3 «автомата», 30 гранат (маленьких мячиков),
3 ящика под гранаты.
Участник бежит с автоматом до барьера, ползет по-пластунски под барьерами до ящика с гранатами, выполняет бросок гранаты по амбразуре, бегом возвращается к линии старта, передает автомат следующему участнику.
Учитель: Жизнь выборжан, оказавшихся под пятой гитлеровцев, было полна ужасов и страданий. Городской парк стал местом расстрелов местных жителей.
…У ямы с запахами дыма
Стою, сжимая горсть земли
Прости нас, Выборг родимый,
Что мы тебя не сберегли.
Эстафета «Болото. Дети предварительно снимают один кроссовок и кладут в обруч. По сигналу участник бежит до обруча, берет свой кроссовок, надевает его и возвращается назад, передав эстафету другому участнику.
Учитель: Штурм освобождения г. Выборга начался утром 9 июня 1944года.
Напомним, что в 1944 году на северном участке советско-германского фронта финские войска находились в 25 км от Ленинграда. За три года войны противник превратил Карельский перешеек в мощный укрепленный район. Его оборона состояла из трех оборонительных полос с различными железобетонными сооружениями, толщина стен которых составляла 2 — 2,5 м, а бронеколпаков — до 3 м. На второй оборонительной полосе, проходившей в 12 — 25 км от переднего края, было построено около 1300 различных сооружений. Общая глубина обороны превышала 100 км. На 1 июня 1944 г. группировка противника под названием «Карельский перешеек» имела в своем составе более шести дивизий. Наибольшая плотность войск была на выборгском направлении, обороне которого уделялось главное внимание.
В зените неба голубого
Летели в сторону дворца
Штурмовики Берегового
И истребитель Горовца.
Летел Маресьев, ас безногий
Вернувшись в свой летучий клуб,
И на стремительной дороге
Счет открывает Кожедуб.
Эстафета «Атака»: «противотанковые ежи», 6 обручей, шведская стенка, 3 скамейки, 3 мешка без дна, 3 мата.
Участник обегает 2 «ежа», перепрыгивает через барьер, делает кувырок вперед, пролезает в длинный мешок, пробегает по наклонной скамейке и поднимается на шведскую стенку, спускается, возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.
Учитель: Артиллерийское наступление началось 9 июня 1944 года и продолжилась на следующий день. Оно завершилось мощным пятиминутным налетом всех огневых средств на первую траншею. Затем по сигналу командования артиллерия перенесла огонь на тылы противника, а пехота стремительно бросилась в атаку.
В соединеньи сил и воли
Победы кроется секрет.
А бой перед замком в поле
Записан в летопись Побед!
Эстафета «И только вперед».
Участник сидит на скейте и держит в руках флаг. Двое помощников держат его за руки, довозят до финиша и оставляют там. Один из участников берет скейт, другой - флаг и вместе возвращаются на линию старта, сажают следующего участника и т.д (3 скейта и 3 флага).
Учитель: Одиннадцатидневная Выборгская операция была одной из замечательных побед советского оружия в Великой Отечественной войне. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1944 года 28 советским воинам было присвоено звание Героя Советского Союза.
Войскам, участвовавшим в прорыве линии Маннергейма и в освобождении города и крепости Выборг, приказом ВГК от 21 июня 1944 г. объявлена благодарность и в Москве дан салют 20 артиллерийскими залпами из 224 орудий.
Учитель физкультуры: Давно засыпаны фронтовые окопы, на месте огневых позиций выросли заводы, парки, школы. Но память о днях героической битвы, о подвигах советских и финских воинов - будет вечно жить в сердцах людей. В их честь построен на Ильинской горе храм-мемориал. Первого января 1999 года, по благословению митрополита Владимира, был совершен чин малого освящения храма, на следующий день отслужили первую Божественную литургию. С этого дня в Ильинском храме стали совершаться регулярные богослужения.
Эстафета памяти. Бег со свечой в руках. Расстояние 10 м. Свечу можно прикрывать рукой.
Учитель: -И все же наш героический народ выстоял и победил! 9 мая 1945 г. – День Победы! День Великой нашей Победы! Всегда помните об этом!
Помните, через года, через века
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, ПОМНИТЕ!
Построение команд в одну шеренгу. Дети читают стихотворение:
Дети читают стихи по классам:
Мы на свет родились, чтобы крепко дружить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
Девочки из 3 « в» класса показывают концертный номер : песня- танец Текст-Э.Калашникова "Защитники Отечества".
Члены жюри подводят итоги. Награждаются команды.
Под песню «День Победы» участники уходят из спортивного зала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Эстафета: «Медицинская помощь» Стул, бинты, гимнастический мат,3 противогаза. На стул положить бинты; рядом гимнастический мат; противогазы - на линии старта. |
2 Эстафета: «Подрывники» маленькие мячи, маты, 3 обруча, , автомат- игрушка. В 1.5м от линии старта установить «туннель» из матов (маты согнуть попалам по бокам укрепить н\м), на средней линии положить обруч с 7-ю м\м для метания, под баскетбольным кольцом справа и слева установить «амбразуру» - вертикально поставить согнутый попалам мат, укрепить н\м.
|
3 Эстафета: «Болото» Собрать у участников игры по одному кроссовку, сложить в обруч под б\кольцом. |
4 Эстафета: «Атака» маты, 3 скамейки Снаряды устанавливаются поперёк спортзала от окон: 1) 4 мяча зигзагом,2) мат для кувырка, 3) скамейка – в упор на 4 перекладину шведской стенки (подпереть для устойчивости уголком), 4) «рукоход» из 4 нависных уголков, 5) мат для страховки при спрыгивании с «рукохода»
|
5 Эстафета: « И только вперёд» 3 скейта, 3 флага, 3 мата. Скейт и флаг на линии старта, мат – под б\кольцом |
6 Эстафета ПАМЯТИ: 3 свечи в специальных контейнерах,. Свечи на линии старта зажечь, мячи ограничивают длину забега- установить расстояние 10 метров.
|
Протокол
Соревнований по игре БЫЛАЯ СЛАВА ВЫБОРГА
Между командами: 3А, 3Б, 3В
Число, месяц, год _____ 2020 год.
Команда ___________Команда ____________ Команда ___________________
Результаты соревнований (кол-во очков) ________________________________________
Замечания судьи о поведении играющих _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Судьи: ___________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Таблица соревнований.
Команды Задания |
3А |
3Б |
3В |
1.ЗАРЯДКА (качество выполнения упражнений , синхронность) |
|
|
|
2. У солдат порядок строгий (быстрота и аккуратность) |
|
|
|
3. Медицинская помощь» ( бережная и быстрая переноска раненого, быстрота и качество перевязки) |
|
|
|
4. Подрывники. (каждое попадание «гранаты» в амбразуру дополнительное 1очко) |
|
|
|
5. Болото. (шнурки должны быть завязаны) |
|
|
|
6. И только вперёд!
|
|
|
|
7.Эстафеты ПАМЯТИ. (свеча должна гореть) |
|
|
|
Количество очков. |
|
|
|
МЕСТО |
|
|
|
Количество участников соревнований: ________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.