Бывалые истории в рассказах Бориса Житкова
Оценка 4.8

Бывалые истории в рассказах Бориса Житкова

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русская литература
1 кл—6 кл
22.08.2022
Бывалые истории в рассказах Бориса Житкова
Мероприятие в занимательной форме освещает жизнь и творчество Б. С. Житкова.Посвящено 140 лет со дня рождения писателя.
Час информации в библиотеке.docx

Час информации в библиотеке, посвященный жизни и творчеству Б. Житкова
«Бывалые истории в рассказах Бориса Житкова»
Автор-составитель: Библиотекарь Греоково-Степановского отд. №5 МБУК Чертковского района «МЦБ» Федорова О.В. Мероприятие подготовлено к 140 юбилею Б.С. Житкова
Для детей младшего школьного возраста

Основная цель: Привить детям любовь к родному слову

·        Основные задачи:
Пробуждать интерес к творчеству писателя Бориса Житкова

·        Воспитывать эстетический интерес к литературному изображению.

·        Привлечение к чтению в библиотеке;
Прививать детям любовь к природе.

Оборудование:

Портрет Б. Житкова (Пр.№1)

Открытый просмотр книг Б. Житкова.

 Подготовка мероприятия:

Громкие чтения рассказов Бориса Житкова:

Библиотекарь: Ребята, наша встреча посвящена 140 юбилею замечательного русского писателя, Бориса Житкова и его произведениям. (Показываем портрет Б. Житкова)

Борис Житков родился (11 сентября) 1882 г. в Новгороде. Отец будущего писателя был преподавателем математики, мать —музыкантом, играла на пианино. Детство Борис провел в Одессе, на берегу моря. Мальчик много времени проводил в гавани, исследовал все суда, заслушивался рассказами моряков, портовых рабочих, мечтая о будущих приключениях. Часами пропадал в мастерских порта. Он научился строгать, пилить, вытачивать детали, мастерил модели яхт, кораблей. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учёбы подружился с К. И. Чуковским. В гимназии все знали, что Житков играет на скрипке, что у него есть собственная лодка с парусом, лохматый дрессированный пес и маленький телескоп, в который можно изучать звездное небо. Борис Степанович окончил университет, имел звание штурмана дальнего плавания, был инженером-кораблестроителем, владел десятком языков, мог ответить на любой вопрос, за всё это его называли «живой энциклопедией».
     После университета сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна. Любовь к морю и другим странам была его величайшим источником вдохновения.
     Как много пришлось писателю пережить, испытать, с какими мужественными людьми сталкивала его судьба, повествуют произведения «Черный парус» «На льдине» «Храбрость»

   Его наблюдательность, знание повадок представителей животного мира, отражена в книгах «Рассказы о животных».

Писателю присуще обостренное чувство справедливости, стремление возвысить добро, бесстрашие, смелость, самоотверженность.

Бывал Житков и в жарких тропиках, и в северных морях, видел северные льды, незаходящее полярное солнце. Холодное, полярное море он полюбил не меньше, чем жаркие страны. В гостях у своего друга, Корнея Чуковского, Борис Степанович рассказывал разные истории. Все слушали его, затаив дыхание. Корней Иванович посоветовал изложить на бумаге приключения, происшедшие с ним в разных концах света. А потом выяснилось, что Б. Житков в свободное время вел необычный журнал-дневник. В нем было все, как в настоящем журнале: стихи, рассказы и даже цветные иллюстрации.

   Его первый опубликованный рассказ называется «Над морем». Житков писал о том, что сам видел и пережил, повествуя с большим мастерством, интересно и правдиво.

Вопросы детям:

1.Из какой книги Житкова можно узнать обо всем на свете? («Что я видел»)

2.О каких предметах и явлениях рассказывает автор в книге «Что я видел»?
(железная дорога, зоосад, метро, армия, лес, пароход, дом, газ, электричество, аэропорт, детсад)

3.Как звали главного героя этой книги? (Алеша Почемучка)

Входит Алеша Почемучка из книги Житкова «Что я видел»

Всем привет, вот и я — Алёша Почемучка, про меня все говорят,

Что вопросами замучил я и взрослых и ребят.

 Почему бывает жарко, если солнце светит ярко?

Почему растёт трава, дождик лишь пройдёт едва?

Почему вода мокра, если вылить из ведра?

Почему пищит котёнок, голос почему так тонок?

Почему, почему, почему, почему?

Я с вопросом пристал, как липучка,

Потому, что зовусь — Почемучка.

ИГРА: “Угадайки”

Алёша Почемучка с мамой ездил в зоопарк. И там увидел многих животных, о которых вы конечно же прочли в книге Б. Житкова

Угадайте, кто это:

 

•   Это такая  птица. У неё клюв очень большой, и под клювом кожа висит, как мешок. Он туда еду складывает (Пеликан)

 

•   У этой птицы на клюве есть крючок. А на лапах очень острые когти. Она.  Хищник. Эта птица сидела на большом камне и лапами держала сырое мясо. Это самая главная птица. (Орёл)

 

•  А за решеткой была лошадь в полосочку. (Зебра)

 

•  Я думал, что там в клетке чёрный человек сидит. А это не человек, и она не чёрная, а рыжая. Она взяла чашку и стала пить из чашки, а потом взяла молочник и прямо из молочника всё выпила. (Орангутанг)

 

•  Он как в ванне лежал, а нос из воды высунул. Он длинный, а на нём колючие шишки. И он лежал, как неживой. У него зубы, ну прямо как гвозди, и их там много-много. (Крокодил)

Библиотекарь: Спасибо, Алёша, это все так интересно! Ребята, а о каких животных вы еще узнали из книг Б. Житкова? (Тигр, лев, мишка, ослик, слоны).  Давайте с вами отправимся в виртуальное путешествие по зоопарку

Звучат крики животных, на экране – ЗООПАРК.

Смотрите, ребятки,  сейчас вам загадаю загадку и мы узнаем, какие животные тут живут:

Уши — словно опахало,
Как, большое покрывало,
Бивни, хвост, ноги четыре —
 Ему жить нельзя в квартире,
 Джунглей знает он закон, Потому, что это ...(слон.)
 Проводится игра «Что умеет делать слон». Дети повторяют озвученные действия.

Что умеет делать слон?

Посмотри, посмотри.

Все слоны умеют топать?

А еще ушами хлопать?

Головой они кивают?

И вразвалочку шагают!
А потом ложатся спать

На ООООчень прочную кровать!

Библиотекарь: Дети, слоны очень хорошие, они добрые и дружные животные. А вот книгу про Алёшу Почемучку Борис Житков написал очень давно. Для Алёши очень многие вещи были незнакомы. А для вас, это это просто часть жизни. Давайте угадаем, что это:

 

•  Это вовсе не сад, а дом. И около дома веранда, а на веранде дети (детский сад).

•   В Москве большой-большой погреб вырыли. Длинный-длинный. И с одной стороны вход, и с другой стороны вход. А в этом погребе положили рельсы и пустили трамвай (метро).

•   Наверху на проволоке мы увидали фонарик: он горел красным светом. И вдруг он загорелся жёлтым светом. А потом зелёным (светофор).

•   Я увидел как будто три птицы, они гудели. И вдруг из них стали падать маленькие грибочки. И потихоньку вниз полетели, как пузырики (самолёты и парашюты).

•  По полю поехали домики. Они серые. А сверху башенка. А из башенки палка торчит. А домик крепкий: в него из ружья можно стрелять, ему ничего (танк).

•    Он шёл впереди всех вагонов. Самый первый. Длинный, чёрный. Впереди — труба. Из неё пар. А сзади — будочка. На красных колёсах (паровоз).

Библиотекарь: Вот сколько интересного мы с вами сегодня узнали! И обо всем этом нам рассказал замечательный писатель Борис Степанович Житков. Пришла пора познакомиться с его книгами. Как будем знакомиться? Правильно, прочитаем! Вот здесь, на выставке, представлены книги писателя. Я предлагаю Вам, ребята, взять их домой и внимательно почитать. Вдруг рассказ путешественника и детского повествователя понравится Вам!

 

Приложение 1.


 

Час информации в библиотеке, посвященный жизни и творчеству

Час информации в библиотеке, посвященный жизни и творчеству

Черный парус» «На льдине» «Храбрость»

Черный парус» «На льдине» «Храбрость»

Алёша Почемучка с мамой ездил в зоопарк

Алёша Почемучка с мамой ездил в зоопарк

Все слоны умеют топать? А еще ушами хлопать?

Все слоны умеют топать? А еще ушами хлопать?

Приложение 1.

Приложение 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2022