Час общение "Способы выражения агрессии"

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели занятия: формирование коммуникативной культуры учащихся. Задачи занятия: -закрепить понятие «агрессия»; -ознакомление учащихся с различными способами выражения агрессии; -применение навыков конструктивного разрешения конфликтов; -развить у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.
Иконка файла материала Способы выр агрессии.docx

        ГКОУ «Урюпинская кадетская школа им.генерал-лейтенанта С.И.Горшкова»

 

 

 

 

 

 

                                                     Час общения :

      «Способы выражения агрессии»

 

 

                                                   

                                                                   

                                                                          Провела воспитатель 4п.к.класса

                                                                                           Шарова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            2017г

Цели занятия: формирование коммуникативной  культуры  учащихся.

Задачи занятия:

-закрепить понятие «агрессия»;

-ознакомление учащихся с различными способами выражения агрессии;

-применение навыков конструктивного разрешения конфликтов;

-развить у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.

Материалы: заготовки разрезанных заданий «Способы выражения гнева», таблички с основными понятиями, карточки поощрения , картинки детей   выражающих негативные эмоции, лист «гнева».

hello_html_m73455abc.gifhello_html_m1949e721.gifhello_html_51b9c79e.gif

Ход занятия:

1.     Организационный этап.

Цель  – разогрев участников, вовлечение их в активную работу.

Участники поделены на три отделения. В каждом отделении есть командир. Командиры отделений получают задание выяснить у всех членов команды настроение, есть ли проблемы , которые их волнуют.

Учащиеся приступают к выполнению задания. Играет песня  «Что такое доброта» (как фон)

После опроса командиры рассказывают, что они узнали то детей.

Педагог: А вы знали об этом , до начала нашего мероприятия? (ответы детей).

После каждого правильного ответа команда получает карточки поощрения.

Педагог: Как важно чтобы мы были более внимательны друг ко другу, могли вовремя прийти на помощь тем , кто в этом нуждается.

 

2.     Закрепление пройденного материала.

Педагог: Давайте посмотрим на картинку на доске (приложение № 1)

Как вы считаете  у  детей на картинке  какое настроение? (ответы детей). А что происходит на следующей картинке? (Приложение № 2)  (ответы детей)

Вы помните как называется состояние человека , когда он разгневан, враждебно настроен и может причинить вред окружающим людям? (предположительно дети ответят что это агрессия ).

Правильно –это агрессия. Давайте закрепим это понятие. (понятия на доске)

 

 Работа с понятиями :

агрессивное состояние (сопровождается эмоциональным состояние гнева, враждебности, ненависти и пр.),

 агрессия (физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда другим), агрессивное состояние (сопровождается эмоциональным

агрессивное действие (выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т.д.), школьная агрессия (умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим).

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках. Зато оно подходит для:

·         рукоприкладства;

·         прямых оскорблений, дерганий за волосы, толкания и пр.;

·         ущемляющих достоинство «дразнилок» и «обзывалок».

Педагог: На прошлом занятии вы выполняли анкетирование «Что вызывает во мне агрессию». Вот некоторые ответы детей: «Я терпеть не могу , когда меня обзывают»,

«Я не могу  слышать глупых слов», «Когда я злюсь мне хочется подраться», «Я не могу терпеть когда мне делают замечания». Что же делать с агрессией? Как выразить свои эмоции и чувства без вреда для окружающих?

 Как вы считаете, актуальна ли тема в нашем классе? Почему? (Ответы детей)

3.Основная часть.

Педагог: Давайте познакомимся со способами выражения гнева. Есть опасные способы, а есть безопасные. Для этого командам предлагается собрать разрезанный рисунок «Способы выражения агрессии» .(объяснение как собрать схему). Работа в группах.

Звучит песня «Что такое доброта»

Педагог: Назовите по одному примеру «опасно», «безопасно».

 

 

 

 

raduga5.jpg

 Педагог : Безопасно использовать «Лист гнева» (Приложение №3), стаканчик для криков, отжаться от пола и др. Какими способами вы пользуетесь в жизни? Правильно ли вы делаете?

Команды получают задание :

 Работа по группам     Участникам в группе предлагается выработать способы:

·         действия во время драки;

·         управления собой, когда «чешутся» руки и хочется подраться;

·         противодействия, когда тебя кто-то втягивает в драку.

Полученные результаты участники рассказывают друг другу и обсуждают.

Рекомендации:

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками:

1.   Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.

 

 

 

2.   Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).

3.   Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).

4.   Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.


Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то можно:

·         Снять напряжение с помощью: счета до 10 или умывания рук;

·         Направить агрессию на неодушевленный предмет:

-эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;

-боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале:

-пойти к психологу;

-подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.


Если вас втягивают в драку:

1. Переведите конфликт в шутку;2. Отойдите в сторону;

3. Зайдите в класс;4. Не нападайте первым.


Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

- «Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой»

- «Я возмущен твоим поведением»

- «Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать»

-  «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?» .

 4. Подведение итогов занятия. Рефлексия. 

Продолжите предложение: « Я понял что..» , «Мне понравилось…», « Я постараюсь …», « Меня удивило что…».

Предлагается всем классом  спеть песню «Дружба». (Приложение № 4)

 

 

 

 

                                          Приложение № 4

                                        Песня «Дружба»

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!

Припев
Воскресенье, суббота, 
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

2
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце 
Или звёзды.

Припев.  3
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.

Припев.