ГКОУ «Урюпинская кадетская школа им.генерал-лейтенанта С.И.Горшкова»
Час общения :
«Способы выражения агрессии»
Провела воспитатель 4п.к.класса
Шарова Л.Н.
2017г
Цели занятия: формирование коммуникативной культуры учащихся.
Задачи занятия:
-закрепить понятие «агрессия»;
-ознакомление учащихся с различными способами выражения агрессии;
-применение навыков конструктивного разрешения конфликтов;
-развить у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.
Материалы: заготовки разрезанных заданий «Способы выражения гнева», таблички с основными понятиями, карточки поощрения , картинки детей выражающих негативные эмоции, лист «гнева».
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Цель – разогрев участников, вовлечение их в активную работу.
Участники поделены на три отделения. В каждом отделении есть командир. Командиры отделений получают задание выяснить у всех членов команды настроение, есть ли проблемы , которые их волнуют.
Учащиеся приступают к выполнению задания. Играет песня «Что такое доброта» (как фон)
После опроса командиры рассказывают, что они узнали то детей.
Педагог: А вы знали об этом , до начала нашего мероприятия? (ответы детей).
После каждого правильного ответа команда получает карточки поощрения.
Педагог: Как важно чтобы мы были более внимательны друг ко другу, могли вовремя прийти на помощь тем , кто в этом нуждается.
2. Закрепление пройденного материала.
Педагог: Давайте посмотрим на картинку на доске (приложение № 1)
Как вы считаете у детей на картинке какое настроение? (ответы детей). А что происходит на следующей картинке? (Приложение № 2) (ответы детей)
Вы помните как называется состояние человека , когда он разгневан, враждебно настроен и может причинить вред окружающим людям? (предположительно дети ответят что это агрессия ).
Правильно –это агрессия. Давайте закрепим это понятие. (понятия на доске)
Работа с понятиями :
агрессивное состояние (сопровождается эмоциональным состояние гнева, враждебности, ненависти и пр.),
агрессия (физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда другим), агрессивное состояние (сопровождается эмоциональным
агрессивное действие (выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т.д.), школьная агрессия (умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим).
Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках. Зато оно подходит для:
· рукоприкладства;
· прямых оскорблений, дерганий за волосы, толкания и пр.;
· ущемляющих достоинство «дразнилок» и «обзывалок».
Педагог: На прошлом занятии вы выполняли анкетирование «Что вызывает во мне агрессию». Вот некоторые ответы детей: «Я терпеть не могу , когда меня обзывают»,
«Я не могу слышать глупых слов», «Когда я злюсь мне хочется подраться», «Я не могу терпеть когда мне делают замечания». Что же делать с агрессией? Как выразить свои эмоции и чувства без вреда для окружающих?
Как вы считаете, актуальна ли тема в нашем классе? Почему? (Ответы детей)
3.Основная часть.
Педагог: Давайте познакомимся со способами выражения гнева. Есть опасные способы, а есть безопасные. Для этого командам предлагается собрать разрезанный рисунок «Способы выражения агрессии» .(объяснение как собрать схему). Работа в группах.
Звучит песня «Что такое доброта»
Педагог: Назовите по одному примеру «опасно», «безопасно».
Педагог : Безопасно использовать «Лист гнева» (Приложение №3), стаканчик для криков, отжаться от пола и др. Какими способами вы пользуетесь в жизни? Правильно ли вы делаете?
Команды получают задание :
Работа по группам Участникам в группе предлагается выработать способы:
· действия во время драки;
· управления собой, когда «чешутся» руки и хочется подраться;
· противодействия, когда тебя кто-то втягивает в драку.
Полученные результаты участники рассказывают друг другу и обсуждают.
Рекомендации:
Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками:
1. Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.
2. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).
3. Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).
4. Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.
Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить,
то можно:
· Снять напряжение с помощью: счета до 10 или умывания рук;
· Направить агрессию на неодушевленный предмет:
-эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;
-боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале:
-пойти к психологу;
-подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.
Если вас втягивают в драку:
1. Переведите конфликт в шутку;2. Отойдите в сторону;
3. Зайдите в класс;4. Не нападайте первым.
Передайте обидчику свои чувства следующими словами:
- «Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой»
- «Я возмущен твоим поведением»
- «Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать»
- «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?» .
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Продолжите предложение: « Я понял что..» , «Мне понравилось…», « Я постараюсь …», « Меня удивило что…».
Предлагается всем классом спеть песню «Дружба». (Приложение № 4)
Приложение № 4
Песня «Дружба»
Если друг не смеётся, ты включи ему
солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!
Припев
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
2
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Припев. 3
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Припев.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.