Час общения " Уважай старших ."
Оценка 4.8

Час общения " Уважай старших ."

Оценка 4.8
docx
03.03.2022
Час общения " Уважай  старших ."
Готовый к распечатке час общения уважай старших.docx

Тема: Уважай старших.

Цели: дать понятие, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать;

 разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим;

убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек».

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.

Развивающие:

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения.

Развивать мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

Развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность. 

Воспитательные:

Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них.

Прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения,

умение делать выбор

Метапредметные:

-познавательные:

самостоятельно делать выводы

добывать новые знания из рассказа  учителя

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

-регулятивные:

определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.

учиться совместно с воспитателем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий)

-коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Методы организации деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная  ,индивидуальная.

Оборудование: компьютер, презентация, иллюстративный и раздаточный материал.

1.Организация начала занятия.

 Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём

И час общения начнём!

Психологический настрой учащихся на работу

Игра «Приложи ладошки и зарядись хорошим настроением.»

Мотивация

- Ребята, чтобы узнать тему часа общения предлагаю посмотреть сказку

 « Как ослик Алфавит уважал старших».

-Ребята, как вы думаете о чём эта сказка?

-Тема нашего занятия «Уважай старших.»

Беседа по мультфильму « Как ослик Алфавит уважал старших,»

-Как вы думаете , научился ослик уважать старших?

-Какие правила узнал ослик от козлёнка?

- Чему научился ослик у лошади?

-Какие ещё советы могли дать ослику?

-Что решил сделать ослик в конце сказки?

-Теперь бабушка будет сердиться на ослика?

-Каким теперь стал ослик?

(Чутким, внимательным  и совершил добрый поступок.)

-Скажите , чему научила вас эта сказка?

(Старших надо уважать.)

-Как вы думаете, что означает слово « уважать»

(быть вежливым,  внимательным , помогать, делать добрые дела)

Уважение - это хорошее отношение к другому человеку.

-Для того чтобы стать добрыми и уважать старших мы должны пользоваться волшебными словами , от которых становится теплее и радостнее.

Игра « Вежливые слова»

1. Расстает даже ледяная глыба от слова тёплого….(спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день)

3. Если больше есть не в силах скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь….(здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости. говорим (простите пожалуйста)

6. И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

-В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников.

  В автобусе, вы, например, замечали, как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой сумкой проявляют о них заботу, а другие остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно.

Сценка

 -Бабуся, не хотите ли  вы  сесть  на  моё  место?

- Да , внучёк.

 -Не отходите от меня , через  две остановки  мне  сходить.

 

- Правильно ли поступил мальчик?

- КАК нужно было поступить?

 

Стихотворение «Устал»

Серёжа с футбольного поля идёт,

А рядом старушка с кошёлкой идёт,

Серёжа сказал : «Я вам бы помог,

Да сам от усталости падаю с ног».

-Как поступил мальчик Серёжа?

 -А как надо было поступить?

Физкультминутка

Это пальчик- дедушка,

Это пальчик- бабушка,

Это пальчик- папочка,

Это пальчик- мамочка,

 Это пальчик- я

Вот и вся моя семья!

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

С. Михалкова « Лапуся»

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

Скажет папа:
— Дверь открыта!
Притвори её, герой! —
Я ему в ответ сердито
Отвечаю:
— Сам закрой!

За обедом скажет мама:
— Хлеб, лапуся, передай! —
Я в ответ шепчу упрямо:
— Не могу. Сама подай! —

Очень бабушку люблю,
Всё равно — и ей грублю.

Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю…

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

А они ко мне:
— Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!.. —
А они ко мне:
— Сыночек,
Положить ещё кусочек? —
А они ко мне:
— Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок!..

Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился.
От каких, скажите, рук?!

Беседа по содержанию прочитанного стихотворения.  

- Кого называют «люди старшего поколения»?

- Можно ли к этой группе людей отнести всех, кто старше вас?

- Как вы думаете, имеем ли мы право грубить людям старше себя?

- Необходимо ли помогать старикам?

- Убеждены ли вы в том, что наш долг уважать дедушек и бабушек?

- Любите ли вы маму и папу?

- А бабушку и дедушку?

- Согласны ли вы, что родителям нужно подчиняться во всем?

- Имеете ли вы право отказаться выполнять просьбу своих родителей?

Дети отвечают на вопросы, ситуации обсуждаются.

- С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей, и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи.

«Опираясь на палочку, идёт старый человек. Он останавлива­ется, чтобы отдохнуть. И снова бредёт. Мальчики начали подра­жать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги, смеются».

- Что бы вы сказали о таких мальчиках?

Вывод.

Нельзя смеяться над старыми людьми.

К старым людям нужно относиться заботливо, помогать им.

Итог занятия

На доске цветок , на лепестках которого написаны Правила уважительного отношения к старшим.

1.Уступай дорогу старшим.

2.Вежливо разговаривай со старшими.

 3.Не спорь со взрослыми людьми.

4.Всегда прислушивайся к советам старших.

5.Обязавтельно помогай старшим.

   Подведение итогов.
Учитель. Какой же урок вынесли для себя?
Ученики. Нужно уважать старших, не обижать их, прислушиваться к ним, быть более чуткими и отзывчивыми к пожилым людям, уметь разделять и горе, и радость близких вам людей, помогать им во всём

Учитель : Я очень надеюсь и верю, что  наше занятие помогло вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой Они   заслужили   наше   почтение   и   уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждёт каждого из нас. Быстро идёт время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими.  Давайте будем милосердны к старости!!! Не обижайте стариков!

Рефлексия

   Всем детям были даны волшебные лепестки с правилами уважительного отношения к старшим и правилами вежливости.

  Учитель:В заключение нашего занятия я хочу вам пожелать, что бы вы всегда помнили о своих родных и близких, помогали им, а так же доброжелательно относились к незнакомым людям. Всем спасибо за работу!

 

 

 

 


 

Тема: Уважай старших. Цели: дать понятие, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать; разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к…

Тема: Уважай старших. Цели: дать понятие, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать; разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к…

Методы организации деятельности : словесные, наглядные, практические

Методы организации деятельности : словесные, наглядные, практические

Какие правила узнал ослик от козлёнка? -

Какие правила узнал ослик от козлёнка? -

Серёжа с футбольного поля идёт,

Серёжа с футбольного поля идёт,

А они ко мне: — Голубчик, Ешь скорее!

А они ко мне: — Голубчик, Ешь скорее!

Вывод. Нельзя смеяться над старыми людьми

Вывод. Нельзя смеяться над старыми людьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022