Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская средняя школа №18»
Час общения: «Здравствуй школа!»
Составитель
учитель начальных классов
Нохтенко Е.И.
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, развивать интерес к школе и учебной деятельности.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
· потому что у вас есть красивый ранец;
· потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
· потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
· потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
· потому что вы сегодня стали школьниками;
· потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной поближе, правда.
III. Путешествие в страну знаний.
- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее, поехали!
(Под музыку «Паровоз Букашка.»)
1. А вот и первая наша станция «Давай-ка познакомимся»
- Меня зовут Елена Ивановна, если забудете, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Мы с вами будем вместе и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик пусть назовет свое имя и фамилию.
(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)
2. Вот и познакомились. Продолжаем путь дальше. Поехали!
Вторая станция «Поляна загадок»
Загадки не простые, школьные!
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Черные, кривые
От рожденья все немые,
Станут в ряд –
Сейчас заговорят.
(Буквы)
Белый зайчик прыгает по зеленому полю.
(Мел и доска)
Молодцы! И на этой станции вы справились со всеми заданиями.
Продолжаем наше путешествие.
3. Станция «Берег удивления»
На доске вы видите цифры с буквами, но стоят они не по порядку. Предлагаю поставить цифры по порядку и прочитать слово.
1 2 3 4 5 6 7
У М Н И Ц Ы !
4. Поехали дальше, и следующая станция «Загадочный лес»
В этом лесу поселились правила для первоклассников.
1) Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
2) Спросить ты хочешь – не кричи,
А только руку подними.
3) В нашей школе есть закон –
Вход неряхам запрещен!
4) Парта – это не кроват
И на ней нельзя лежать.
5) На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
6) Содержи всегда в порядке
Книжки, парту и тетрадки.
Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот такие правила. Их нужно помнить.
5. Едем дальше. Пятая станция
Это интересно знать
Толковый словарь В.И. Даля.
. Свой труд Даль назвал "Толковый словарь живого великорусского языка". Он шутил: "Словарь не оттого назван „толковым", что мог получиться бестолковым, а оттого, что он слова объясняет, растолковывает". Записи в этом словаре — маленькие рассказы о жизни народа, его трудах, о народных обычаях. Из этих заметок мы узнаём сегодня, какие дома строили русские люди, какую одежду носили, какие печи складывали и как их топили, как поле пахали, как хлеб убирали, как детей учили, как кашу варили. Даль написал много сказок «Старик годовик» , «Девочка Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и медведь».
Я хочу предложить вам игру «Что возьмешь с собой ты в школу». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
(Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, ручка, самолетик и т. д.) Молодцы!
Поиграем в игру о дружбе « Это я, это я, это все мои друзья…» Послушайте правила.
- Вам вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны, отвечайте хором братцы…
Это я , это я, это все мои друзья…
1.Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
2Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
3.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
4. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
5.Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
6.Кто хочу узнать из вас любит петь и танцевать?
7.Кто из вас не любит скуки, кто здесь мастер на все руки?
8.Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
9.Вещи не хранит в порядке, рвет и книжки и тетрадки?
10.Кто спасибо говорит, всех зам все благодарит?
11. Кто не лентяй, и не трус и не плакса?
- Вот и подошел к концу ваш первый в жизни урок. Покажите свое настроение на этом уроке мне при помощи светофора лежащего на столе. Если понравился, то покажите зеленый сигнал, что означает, что дорога в мир школьных наук открыта. А если на уроке вам было не очень уютно, тогда покажите красный цвет и я буду надеяться что следующие наши занятия вам будут больше по душе.
Лето быстро пролетело,
Всем теперь пора за дело!
Прозвени скорей звонок,
Позови нас на урок!
- Я поздравляю вас ребята нового учебного года и желаю счастливых, незабываемых школьных дней, радостных и удивительных открытий!
Вручение медалек.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.