Час общения" Поговорим о маме."
Оценка 4.7

Час общения" Поговорим о маме."

Оценка 4.7
docx
06.11.2021
Час общения" Поговорим о маме."
Поговорим о маме.docx

Государственное общеобразовательное учреждение

 Луганской Народной Республики

«Стахановская средняя школа №18»

 

 

Час общения « Поговорим о маме»

 

 

Стихи для детей про маму - детям 3-4, 5-6-7 лет | Детские стихи к  празднику: маме, папе, бабушке и другие |Детский сайт Светлица: сказки,  рассказы, развивающие игры и раскраски

                                                      

 

 

                                                        

 

 

                                                        Составитель

            учитель начальных классов

                                                                              Нохтенко Елена Ивановна


  Цели:
• формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности;

• воспитание любви к матери, уважения к старшим.

1.Орг. момент (психологический настрой)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Покажите мне свое настроение. Замечательно. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

2.Актуализация знаний.

-А чтобы понять, о ком пойдет речь, отгадайте загадки.

-Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?

-Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?

-Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки?

-Кто с мылом отмоет вам грязные руки?

-Кто в доме порядок всегда наведёт,

Починит игрушку и книжку прочтёт?

-Кто песню споёт или сказку расскажет,

Царапину сыну зелёнкой намажет?

-Лучше её не бывает на свете,

Знают об этом с рождения дети!

Хоть мы бываем сердиты, упрямы,

Всё нам прощает любимая… ( все хором…мама)

Учитель.

 -Правильно, ребята. Молодцы. О ком же мы сегодня будем говорить?

Ученик.

О маме.

Учитель. 

-А как вы думаете, почему мы поговорим о маме именно на этом классном часе?

Ученик.

. -Скоро наступит День Матери.

Учитель. -Верно.

3.Работа по теме.

В последнее воскресенье ноября отмечается замечательный праздник-День Матери.  Ведь самое прекрасное слово на земле- мама. У мамы самые ласковые руки , она все умеет. У мамы -самое доброе сердце.

  На свете добрых слов немало,

  Но всех добрее и важней одно:

  Из двух слогов простое слово: «мама»

  И нету слов дороже, чем оно.

Физминутка «Дружно маме помогаем.»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

  4.Основная часть.

О маме написано много рассказов, стихотворений и сказок. Сегодня мы будем читать сказки В.А. Сухомлинского

 - Первая сказка  В.А.Сухомлинского - «Самые ласковые руки.»

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

    Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

– Мама! Где моя мама?

Люди окружили девочку и спрашивают:

– Как тебя зовут, девочка?

– Оля.

– А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем.

– Маму зовут…. мама… мамочка…

Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают:

– Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза: черные, голубые, синие, серые?

– Глаза у нее… самые добрые…

– А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые?

– Волосы… самые красивые…

Опять улыбнулись люди. Спрашивают:

– Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни.

– Руки у нее… самые ласковые.

И объявили по радио:

«Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».

И мама сразу же нашлась.

Беседа по содержанию

- Вам понравилась эта сказка?

- О ком она?

- Правильно ли девочка описала свою маму?

- Почему же  мама сразу нашлась?

- Кто может так же, как героиня сказки, описать свою маму? (приглашаю детей к доске – к портрету мамы)

Но не всегда дети бывают внимательны к своим матерям. Вторая сказка В.А. Сухомлинского называется «Семь дочерей».

 Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко.       Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

 - Я скучала по тебе, как бабочка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

 - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

 - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

  - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

  - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - молвила пятая.

  - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

   А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

 Беседа по содержанию:

- Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

- Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

- Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

 Учитель: Давайте назовём ласковые слова для мамы (Мамуля, мамочка, мамулечка…)

Цветок помощи

   - Мы живем на удивительной планете заботливых мам.

   -  Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме.  Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо

Можем ли мы помочь маме в ее домашних делах? Как?

--Ребята, я предлагаю вам создать цветок помощи маме. Выберите и приклейте на лепестки цветка виды помощи, которые вы будете оказывать маме.

 Виды помощи: полить цветы, подмести пол, вымыть посуду, сходить в магазин, вытереть пыль, поиграть с сестрой, полить грядки, расчистить снег.

Проверка.

Вывод: старайтесь делать то, что советуют вам лепестки.

 

 Ситуации  «Загляните в мамины глаза»

Глаза миллионов матерей мокры от слёз. И мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем. Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – зеркало души.

- Вы часто заглядываете в глаза своей маме?

- Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные?  

- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, душевных огорчений наших мам? Как?

 Знакома ли вам такая ситуация?     

Я расскажу вам один случай про Витю и мамины слезы. Витя заявил маме, что придет домой ровно в 7 часов. Но его неожиданно пригласил  друг посмотреть телевизор. Передача была интересная и Витя забыл о  своем обещании Вот уже 8 часов , а его нет у мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.

Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации?.

Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения. От наших плохих поступков материнское сердце болеет. Запишем на листочках свой плохой поступок или плохое качество, порвем листок и выбросим его.

Или другая ситуация.

Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. У нее нет денег. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.

- Хорошо ли вы поступаете?

Вывод:  Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

(беседа с учащимися)

 Практическая работа.

 ( во время выполнения практической работы звучит песня мамонтенка)

-Мне хочется, чтобы ваших мам встречало солнышко, сделанное вашими руками.

 ( Каждый ребёнок обводит на листе жёлтого цвета свою ладошку, вырезает по контуру и из красной бумаги вырезает маленькое сердечко, которое наклеивает на «ладошку». Это «лучики»,  отходящие от солнышка по имени «МАМА».

 Подведение итогов.       

  - Какому  дню  мы  посвятили наш    классный  час?  

  - Ребята ,хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками. Почаще  спрашивайте  маму,  чем  ей  помочь,  помогайте  по  дому, приносите хорошие вести из школы, говорите маме много нежных и добрых слов, не стесняйтесь целовать маму,  а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите “Прости!”

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету,

Мама – самый лучший друг

Лучше мамы нету.

 


 

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Цели: • формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности; • воспитание любви к матери, уважения к старшим

Цели: • формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности; • воспитание любви к матери, уважения к старшим

На свете добрых слов немало,

На свете добрых слов немало,

И мама сразу же нашлась. Беседа по содержанию -

И мама сразу же нашлась. Беседа по содержанию -

Ситуации «Загляните в мамины глаза»

Ситуации «Загляните в мамины глаза»

Обойди по свету, Мама – самый лучший друг

Обойди по свету, Мама – самый лучший друг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021