ЧАС ОБЩЕНИЯ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО «ЗАКОН»
Оценка 4.9

ЧАС ОБЩЕНИЯ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО «ЗАКОН»

Оценка 4.9
docx
17.02.2021
ЧАС ОБЩЕНИЯ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО «ЗАКОН»
п закон.docx

ЧАС ОБЩЕНИЯ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО

«ЗАКОН»

Подготовила:

Харисеева А.Г.

педагог -воспитатель

МКОУ «Прогимназия №10«Сказка» г.Хасавюрт

 

Цель: Осознаниеучащимисязначимостизаконоввжизни.

Задачи:   Объяснитьучащимсятермин«Закон»,разъяснитьдетямважностьсоблюдениязаконоввобществе, подвестидетейкосознаниюнеразрывностиправиобязанностейвобществе.

Оборудование:кроссворднадоске, табличкиснадписью«КонституцияРФ»,  «Конвенцияоправахребенка».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.    Вступительное слово уполномоченного.Сообщение темы встречи.

Ребята! Сегодня  мы с вами отправимся в путешествие, В ЦАРСТВО

«ЗАКОН».

А как вы понимаете термин «ЗАКОН»? (ответы уч-ся)

Лабутина Вика нашла в словаре такое объяснение слову «Закон». (Ученица даёт определение слову,задание дается заранее).

В процессе занятия мы узнаем: правильно ли мы объяснили этот термин, можем ли мы согласиться с объяснением, найденном в словаре.

 

Ребята! В нашем путешествии нам поможет наш друг - инопланетянин. Давайте дадим ему имя. Ребята дают имя «ФАФАНЯ».

2.  Обсуждение и формулировка понятий.

НашФафаня побывал в царстве «Закон» и прислал нам письмо, где он рассказывает о своем путешествии. Воспользуйтесь своим воображением и попытайтесь представить, что и вы оказались там. А потом нарисуйте, какой вы представляем себе жизнь в царстве «ЗАКОН».

Читается письмо Фафани.

Вопрос: Как вы думаете,ребята, какие законы  были в этом царстве? (ответы уч-ся) -   Законы, которые должны оберегать жизнь и достоинствочеловека.

Вопросы для обсуждения:

-Нравится ли вам порядок в царстве    «Закон»?

- Хотелось бы вам  жить в таком государстве?

- Что мешает нам вести себя также?

- А мы с вами можем сделать класс, школу, пришкольный участок лучше, чище, красивее? Как?

-                       Как вы думаете, почему в Царстве « ЗАКОН» такая хорошая жизнь?
(хорошие справедливые законы, и каждый житель соблюдает закон)

-         Ребята, а что бывает, если кто-то нарушает закон? А если все жители нарушают закон?(ответы уч-ся)

-         Как вы думаете, люди, каких профессий остались без работы или почти без работы? (милиционеры, судьи, тюремщики)

-         Почему так случилось? (Все жители соблюдают закон)

-         Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Если все будут соблюдать законы, будут законопослушными, то в жизни воцарятся мир и порядок,  всем будет хорошо.)

 3. Обсуждение основной проблемы.     Класс делится на  группы.

         - Выполнение упражнения «Познай самого себя».

 Детям раздаются карточки с заданиями.

Подумайте, как вы будете себя чувствовать в обществе, где соблюдается закон. Поставьте знак  «+», если вы выбираете этот ответ.

Какой вывод можно сделать? Ответы учащихся.

 

- Работа над разгадыванием кроссворда (ключевое слово «Закон»).

 

- Работа в парах. Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают:

·                                                                                                               вспыльчивость

·                                                                                                               торопливость

·                                                                                                               осмотрительность

·                                                                                                               аккуратность

·                                                                                                               честность

·                                                                                                               лживость

·                                                                                                               уважение к людям

·                                                                                                               безразличие

- Творческое домашнее задание.Дети показывают  небольшие сценки по мотивам сказок и отвечают на вопрос: « Какие права здесь нарушены?»

 

  Вместе с уполномоченным дети делают вывод: «Что же такое ЗАКОН?»3АКОН -это правило, соблюдение которого обязательно для всех.

-Почему важно соблюдать законы? (Соблюдение закона несет благо людям).

-Как называется основной закон страны? Конституция РФ.(Слово прикрепляется на доску).

В Конституции -основном,главном законе государства, записаны многие статьи,где сказано,как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и сгосударством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

-Ребята! А когда мы отмечаем День Конституции?(ответы уч-ся)

- А как называется документ, в котором говорится о правах детей?

( ответы учащихся)

Ребята!Вы ученики и ваша важная задача, ваш главный закон - хорошо учиться,примерно вести себя и выполнять правила для учащихся в школе, дома, наулице, в общественном месте.

 

4.Подведение итогов  встречи. Ребята! Фафаня улетает от нас и благодарит за гостеприимство и помощь. Он познакомил нас с законом и вместе с нами узнал много нового. А что узнали вы? Ученики самостоятельно формулируют выводы по занятию.

   Рефлексия: Мое отношение к часу общения-Радость –Интерес – Равнодушие.

 


 

ЧАС ОБЩЕНИЯ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО «ЗАКОН»

ЧАС ОБЩЕНИЯ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО «ЗАКОН»

Законы, которые должны оберегать жизнь и достоинство человека

Законы, которые должны оберегать жизнь и достоинство человека

Творческое домашнее задание . Дети показывают небольшие сценки по мотивам сказок и отвечают на вопрос: «

Творческое домашнее задание . Дети показывают небольшие сценки по мотивам сказок и отвечают на вопрос: «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021