Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—6 кл
23.11.2018
Сценарий к международному дню ребенка. (20 ноября-день правовой помощи детям0. Можно проводить как в школе, так и в библиотеке. Присутствует сказочно-игровая форма, которая знакомит ребят с правовыми понятиями,Основная цель этого мероприятия – правовое просвещение и консультирование в сфере защиты прав детей.
Ребята.doc
Ребята, 20 ноября отмечается всемирный день ребенка. Дата 20 ноября
выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959
году была принята Декларация прав ребенка. Документ провозгласил своей
конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка.
Конвенция это соглашение. Это значит, что все государства, которые
подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
орая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с
самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная
организация на нашей земле Организация Объединенных Наций.
Дети читают стихи:
В этот день – Всемирный день ребёнка
Есть одно лишь пожелание для всех:
Пусть разливается повсюду чистый звонкий
Счастливый, беззаботный детский смех!
Пусть в этот славный день на всей планете
Приложит каждый силы для того,
Чтоб радовались и смеялись звонко дети!
Ведь нет важнее в мире ничего!
***
Всюду радостные дети,
И понятно в этот миг:
Взрослые живут на свете
Ради них и лишь для них!
Пусть же мир смеется звонко!
Пусть разгонит солнце тень!
“Со Всемирным днем ребенка!“ –
Прокричу я в этот день!
***
Для нас заботы нет важней,
Чем день за днем, из года в год
Всю душу вкладывать в детей,
И с ними двигаться вперед!
Я с Днем ребенка матерей
Хочу поздравить и отцов! Дай Бог тепла для всех семей,
И детям вашим мирных снов!
День осенний в ноябре
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Много праздников на свете, Всех не сосчитать! Любят взрослые и дети Вместе
их встречать! Но сегодня День ребенка Празднует весь Мир, От Парижа до
Гонконга Весть летит в эфир: Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам
сохраним! Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим!
Наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии,
стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не
могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются
дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со
стороны взрослых.
Дело в том, что дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую
находятся в очень тяжелом положении. В каких же трудных жизненных
ситуациях могут оказаться дети.
* Дети, оставшиеся без попечения родителей
* Безнадзорные и бездомные дети
* Детиинвалиды
* Дети жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных
бедствий
* Дети жертвы насилия * Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в
местах лишения свободы.
Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы
непременно получите ответ наши дети.
"Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты
же и сам это знаешь.
И даже за сто тысяч миллионов крон? спросил Малыш.
И даже за сто тысяч миллионов крон!
Значит, я так дорого стою? изумился Малыш.
Конечно, сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, какая огромная куча
денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон)
Где записаны все права детей? Конвенция о правах ребенка.
Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну
переписки.
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.
А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны
имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это
значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на
имя. А теперь ребята, давайте вспомним сказки, где нарушаются права сказочных
героев.
. Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова:
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в окиян –
Так велел де царь Салтан.
Какое право было нарушено?
Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький
человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь.
. Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого
утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали, били,
гнали отовсюду… Какое право было нарушено?
Ответ: Ребёнок не обязан быть, «как все».
. В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых?
Ответ: «Золушка». Мачеха заставляла её работать днем и ночью
.Красная шапочка, которую съел Волк.
.Чипполино. Сеньор Помидор посадил его и его друзей в тюрьму.
. Право на жизнь («Колобок»)
. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
Разбор ситуаций «Права и обязанности».
Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только
тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей
обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где
начинаются права другого».
Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению
героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)
Сценка 1 Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом
разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой
музыкой!
Ведущий: Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине.
Он не уважает права других людей).
Сценка 2
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах
ребенка запрещено насилие над детьми!
Ведущий: Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности
дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать
права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не
нарушаются права других!) и т.д.
Сценка 3
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь
дети ее только помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом
рисованием!
Ведущий: Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой
партой. Иванов должен уважать права других учеников).
Сценка 4
Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Ведущий: Правильно ли рассуждает Петров? Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их
права. Петров не уважает права других людей.
Сценка 5
Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?
Сын. Потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать
труд детей!
Ведущий: Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?
Ученики высказывают свое мнение.
Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение –
пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть не будет брошенных ребят,
Каждому семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).
Ведущий: А сейчас я хочу всем раздать маленькие «сердечки», потому что
очень хочется верить, что у каждого из нас в сердце есть маленький уголок,
где хранится доброта. И если собрать маленькую частичку доброты каждого,
то получится «Большое сердце» с помощью которого мы сможем победить
ЗЛО на Земле.
Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".
Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".
Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".
Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".
Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".
Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.