Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".
Оценка 4.9

Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—6 кл
23.11.2018
Час информации " 20 ноября –  Международный день прав ребенка".
Сценарий к международному дню ребенка. (20 ноября-день правовой помощи детям0. Можно проводить как в школе, так и в библиотеке. Присутствует сказочно-игровая форма, которая знакомит ребят с правовыми понятиями,Основная цель этого мероприятия – правовое просвещение и консультирование в сфере защиты прав детей.
Ребята.doc
­ Ребята, 20 ноября отмечается всемирный день ребенка. Дата 20 ноября  выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959  году была принята Декларация прав ребенка. Документ провозгласил своей  конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка.  Конвенция ­ это соглашение. Это значит, что все государства, которые  подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.  орая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. 20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с  самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная  организация на нашей земле ­ Организация Объединенных Наций. Дети читают стихи: В этот день – Всемирный день ребёнка                   Есть одно лишь пожелание для всех: Пусть разливается повсюду чистый звонкий Счастливый, беззаботный детский смех! Пусть в этот славный день на всей планете  Приложит каждый силы для того, Чтоб радовались и смеялись звонко дети! Ведь нет важнее в мире ничего! *** Всюду радостные дети,                         И понятно в этот миг: Взрослые живут на свете Ради них и лишь для них! Пусть же мир смеется звонко! Пусть разгонит солнце тень! “Со Всемирным днем ребенка!“ – Прокричу я в этот день!  *** Для нас заботы нет важней,                   Чем день за днем, из года в год Всю душу вкладывать в детей, И с ними двигаться вперед! Я с Днем ребенка матерей Хочу поздравить и отцов! Дай Бог тепла для всех семей, И детям вашим мирных снов!  День осенний в ноябре ­  Праздник на календаре!                              День подарков и цветов,  Ты встречать его готов? Протяни с улыбкой руку  Немцу, русскому, якуту,  Англичанину, эстонцу ­  Пусть сияет ярче солнце! Чтобы мирно жить смогли  Люди в радости, любви,  Взрослые на всей планете  Нынче дарят праздник детям!  Много праздников на свете, Всех не сосчитать! Любят взрослые и дети Вместе их встречать! Но сегодня День ребенка Празднует весь Мир, От Парижа до  Гонконга Весть летит в эфир: Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам  сохраним! Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим!  ­Наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии,  стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не  могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со  стороны взрослых.  Дело в том, что дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую  находятся в очень тяжелом положении. В  каких же  трудных жизненных  ситуациях могут  оказаться дети. * Дети, оставшиеся без попечения родителей * Безнадзорные и бездомные дети * Дети­инвалиды * Дети ­ жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных  бедствий  * Дети ­ жертвы насилия * Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в  местах лишения свободы.  ­ Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы  непременно получите ответ ­ наши дети. "­Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты  же и сам это знаешь. ­ И даже за сто тысяч миллионов крон? ­ спросил Малыш. ­ И даже за сто тысяч миллионов крон! ­ Значит, я так дорого стою? ­ изумился Малыш. ­ Конечно, ­ сказала мама и обняла его ещё раз. Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, ­ какая огромная куча  денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон) ­Где записаны все права детей?­ Конвенция о правах ребенка. ­ Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. ­ А кто из вас знает свои права? Ребята называют: Право на жизнь. Право на имя при рождении.  Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на свободу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.  Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну  переписки. А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? ­ Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны  имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на  имя. ­ А теперь ребята, давайте вспомним сказки, где нарушаются права сказочных  героев. . Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова:   В бочку с сыном посадили,   Засмолили, покатили   И пустили в окиян –   Так велел де царь Салтан.   Какое право было нарушено?   Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький  человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь.    . Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого  утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали, били,  гнали отовсюду… Какое право было нарушено?   Ответ: Ребёнок не обязан быть, «как все».  . В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых?   Ответ: «Золушка». Мачеха заставляла её работать днем и ночью .Красная шапочка, которую съел Волк. .Чипполино. Сеньор Помидор посадил его и его друзей в тюрьму. . Право на жизнь («Колобок») . Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)  Разбор ситуаций «Права и обязанности». ­ Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только  тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей ­ обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где  начинаются права другого». ­ Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению  героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? (сценки исполняют представители каждой из подгрупп) Сценка 1 Мама.­ Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом  разбудишь! Сын. ­А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой  музыкой! Ведущий: ­ Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав. Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине.  Он не уважает права других людей). Сценка 2 Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах  ребенка запрещено насилие над детьми! Ведущий: ­ Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права. Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности ­  дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать  права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не  нарушаются права других!) и т.д. Сценка 3 Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь  дети ее только помыли! Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом ­ рисованием! Ведущий: ­ Кто разъяснит Иванову его права и обязанности? Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой  партой. Иванов должен уважать права других учеников). Сценка 4 Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу? Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! Ведущий: ­ Правильно ли рассуждает Петров? Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их  права. Петров не уважает права других людей. Сценка 5 Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил? Сын. Потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать  труд детей! Ведущий: ­ Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав? Ученики высказывают свое мнение. ­ Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение –  пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится. В этот день хочу я пожелать,      Чтобы каждого ребенка в мире Ждали дома и отец и мать, Опекали, холили, любили. Пусть не будет брошенных ребят,        Каждому ­ семью, отца и маму, Дом, в котором мир всегда и лад, Дом, в котором не бывает брани. Пусть из окон льется детский смех,     Детские улыбки пусть сияют. Поздравляю я сегодня всех, От души, от сердца поздравляю!  (Право на воспитание в семье).   Ведущий: А сейчас я хочу всем раздать маленькие «сердечки», потому что  очень хочется верить, что у каждого из нас в сердце есть маленький уголок,  где хранится доброта. И если собрать маленькую частичку доброты каждого,  то получится «Большое сердце» с помощью которого мы сможем победить  ЗЛО на Земле.

Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".

Час информации " 20 ноября –  Международный день прав ребенка".

Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".

Час информации " 20 ноября –  Международный день прав ребенка".

Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".

Час информации " 20 ноября –  Международный день прав ребенка".

Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".

Час информации " 20 ноября –  Международный день прав ребенка".

Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".

Час информации " 20 ноября –  Международный день прав ребенка".

Час информации " 20 ноября – Международный день прав ребенка".

Час информации " 20 ноября –  Международный день прав ребенка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018