Сценарий к международному дню ребенка. (20 ноября-день правовой помощи детям0. Можно проводить как в школе, так и в библиотеке. Присутствует сказочно-игровая форма, которая знакомит ребят с правовыми понятиями,Основная цель этого мероприятия – правовое просвещение и консультирование в сфере защиты прав детей.
Ребята, 20 ноября отмечается всемирный день ребенка. Дата 20 ноября
выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959
году была принята Декларация прав ребенка. Документ провозгласил своей
конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка.
Конвенция это соглашение. Это значит, что все государства, которые
подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
орая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с
самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная
организация на нашей земле Организация Объединенных Наций.
Дети читают стихи:
В этот день – Всемирный день ребёнка
Есть одно лишь пожелание для всех:
Пусть разливается повсюду чистый звонкий
Счастливый, беззаботный детский смех!
Пусть в этот славный день на всей планете
Приложит каждый силы для того,
Чтоб радовались и смеялись звонко дети!
Ведь нет важнее в мире ничего!
***
Всюду радостные дети,
И понятно в этот миг:
Взрослые живут на свете
Ради них и лишь для них!
Пусть же мир смеется звонко!
Пусть разгонит солнце тень!
“Со Всемирным днем ребенка!“ –
Прокричу я в этот день!
***
Для нас заботы нет важней,
Чем день за днем, из года в год
Всю душу вкладывать в детей,
И с ними двигаться вперед!
Я с Днем ребенка матерей
Хочу поздравить и отцов!Дай Бог тепла для всех семей,
И детям вашим мирных снов!
День осенний в ноябре
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Много праздников на свете, Всех не сосчитать! Любят взрослые и дети Вместе
их встречать! Но сегодня День ребенка Празднует весь Мир, От Парижа до
Гонконга Весть летит в эфир: Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам
сохраним! Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим!
Наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии,
стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не
могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются
дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со
стороны взрослых.
Дело в том, что дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую
находятся в очень тяжелом положении. В каких же трудных жизненных
ситуациях могут оказаться дети.
* Дети, оставшиеся без попечения родителей
* Безнадзорные и бездомные дети
* Детиинвалиды
* Дети жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных
бедствий
* Дети жертвы насилия* Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в
местах лишения свободы.
Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы
непременно получите ответ наши дети.
"Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты
же и сам это знаешь.
И даже за сто тысяч миллионов крон? спросил Малыш.
И даже за сто тысяч миллионов крон!
Значит, я так дорого стою? изумился Малыш.
Конечно, сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, какая огромная куча
денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон)
Где записаны все права детей? Конвенция о правах ребенка.
Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну
переписки.
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.
А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны
имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это
значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на
имя. А теперь ребята, давайте вспомним сказки, где нарушаются права сказочных
героев.
. Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова:
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в окиян –
Так велел де царь Салтан.
Какое право было нарушено?
Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький
человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь.
. Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого
утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали, били,
гнали отовсюду… Какое право было нарушено?
Ответ: Ребёнок не обязан быть, «как все».
. В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых?
Ответ: «Золушка». Мачеха заставляла её работать днем и ночью
.Красная шапочка, которую съел Волк.
.Чипполино. Сеньор Помидор посадил его и его друзей в тюрьму.
. Право на жизнь («Колобок»)
. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
Разбор ситуаций «Права и обязанности».
Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только
тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей
обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где
начинаются права другого».
Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению
героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)
Сценка 1Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом
разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой
музыкой!
Ведущий: Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине.
Он не уважает права других людей).
Сценка 2
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах
ребенка запрещено насилие над детьми!
Ведущий: Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности
дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать
права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не
нарушаются права других!) и т.д.
Сценка 3
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь
дети ее только помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом
рисованием!
Ведущий: Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой
партой. Иванов должен уважать права других учеников).
Сценка 4
Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Ведущий: Правильно ли рассуждает Петров?Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их
права. Петров не уважает права других людей.
Сценка 5
Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?
Сын. Потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать
труд детей!
Ведущий: Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?
Ученики высказывают свое мнение.
Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение –
пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть не будет брошенных ребят,
Каждому семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).
Ведущий: А сейчас я хочу всем раздать маленькие «сердечки», потому что
очень хочется верить, что у каждого из нас в сердце есть маленький уголок,
где хранится доброта. И если собрать маленькую частичку доброты каждого,
то получится «Большое сердце» с помощью которого мы сможем победить
ЗЛО на Земле.