Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)
Оценка 4.8

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
24.12.2018
Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)
Целью данного мероприятия было расширить представления об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека, таких как милосердие и доброта. В проведении часа общения использовались различные развивающие игры и задания: «сокровища души», «дружба слов», «волшебные слова», сказки, притчи. Особенно ребятам понравилось упражнение со свечой и добрыми пожеланиями.
Путешествие в страну доброты и милосердия..docx
Доброта и милосердие  Час общения : "Доброта  и милосердие творят чудеса"  Цель:  расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных       качествах человека.  Задачи:  1. Продолжить знакомство учащихся с понятиями «Добро» и «Милосердие» 2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений,  отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. 3. Воспитывать стремление помогать окружающим,  совершать добрые и честные поступки.                                                                                           Ход мероприятия: 1. Орг. момент.                                                                      ­  Итак, друзья, внимание  ­  Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее –  Начнём скорей урок. ­   Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта и   милосердие. Ведь они не разделимы. И отправимся в удивительную страну Доброты и Милосердия. ­ Слова эти серьёзные, Главное, важные. То, что значат они, Очень нужно для каждого ­ В них забота и ласка, Тепло и любовь. В них стремление На помощь прийти Вновь и вновь. ­ Эти качества в сердце У многих живут И от боли других Позабыть не дают. ­ И они поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Милосердие и доброта. 2. Беседа. Что такое добро и милосердие? ­  Что такое доброта и милосердие? И какой человек может называться добрым  и  милосердным? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.  Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать  себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.  ­ А что такое доброта? Это милосердие, помощь, взаимовыручка. ­ По словарю Ожегова:  Доброта ­ отзывчивость, душевное  расположение к людям, стремление делать добро другим. ­ По историческому словарю: Милосердие ­  сострадание, сердечное  участие, различного рода помощь,  благотворительность по отношению к  больным и нуждающимся. ­ Милосердный обращает свое внимание на нужду ближнего и забывает себя, чтобы ему помочь. Милосердными мы должны  быть к животным, птицам. Давайте теперь прочтем, что говорили о  доброте известные люди.                         Небесные сокровища. ­ Это правда, что у Бога в небесах  сокровищ много?      ­ Верно, их чудесный  свет озаряет   белый  свет! ­ Может, денег накопить, Может,  что­нибудь купить?      ­ Что ты! Бог не  продает, он  их  даром раздает.         Только  руку  протяни  и  считай:  они твои! ­ Что  получим  мы  с  тобой из небесной   кладовой? ­ Прежде Бог  дает нам ВЕРУ –  Нашей  праведности  меру. Как жемчужина, она света Божьего  полна. Кто ж смирению обучен,  Бог  тому  вручает  ключик – Не  простой, а  золотой! Ключ зовется ДОБРОТОЙ. Но ЛЮБОВЬ всего  сильней,  Драгоценней  всех  камней. Доброта  ведет к ДОВЕРЬЮ, Открывает к  сердцу  двери, Чтоб НАДЕЖДУ людям дать, Помогать и  сострадать. ­ Что  еще  есть в кладовой? ­ МИЛОСЕРДЬЕ и ПОКОЙ. Драгоценными  камнями воссияли  перед   нами.             Но  сокровища твои  ты  от   ближних не  таи.            Щедрым  будь, делясь со  всеми –            Богатеешь в  то  же   время! Посмотри, как ты  богат! Ты открыл духовный  клад: Изумрудом  блещет  РАДОСТЬ,                 Как алмаз, ТЕРПЕНЬЕ рядом. И прекрасный, как сапфир, озарят душу  МИР. Ярче  солнца в  сердце  светит, согревая  всех на  свете. Лишь в ЛЮБВИ душа   живая, и  сама как кладовая. Оскудеет  ли она, если  в  ней добра   сполна. Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы  всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. ­ Ребята, а встречали  и  совершали  в жизни  добро? А зло? Да,  иногда люди совершают не только хорошие поступки. Мы живем с вами на планете  Земля. И коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и  добрые и злые дела. Послушайте притчу о непослушном сыне. ( о столбе с гвоздями). Рождает зверя зверь. Рождает птица птицу От доброго ­ добро  От злого ­ зло родится. Добро и зло творить всегда Во власти всех людей Но зло творится без труда Добро творить трудней. Добро, коль не было б оно мало  Гораздо лучше, чем большое зло. ­ Чтобы выработать у себя доброе отношение к людям надо следовать правилам доброты.  Есть правила для учащихся. ­ Как вы думаете, есть какие­либо правила доброты? Давайте попробуем вместе  составить  правила доброты. 3. Правила доброты. Волшебные слова. Давайте зачитаем ваши правила.  1.     Совершать хорошие дела просто  так, из хороших побуждений 2.     Любить людей знакомых и  незнакомых.                                      СИЛА СЛОВА   Не стыдитесь, не  ленитесь, сейте  доброе вокруг. Поклонитесь, улыбнитесь,  незнакомец  он  иль  друг. « Я  желаю вам  здоровья, Ах, какой   чудесный  день!» ­ Это  все  не  пустословье   и   совсем не  дребедень. Слово  лечит, слово  греет,  слово силы  придает, 3.     Призывать окружающих к  хорошим взаимоотношениям 4.     Делать добро для близких, друзей. 5.     Не завидовать. 6.     Не вредничать. 7.     Не грубить. Солнце  яркое  с  утра. Не   скупитесь, торопитесь   делать добрые  дела. Не  бросайтесь  злыми  словами, Лишь  бы       так  и  в  кого  ­  все равно. С ним  дождливый  день   светлеет, Слово  злое  жестокостью   ранит   и И   трава  быстрей  растет. Слово доброе  поддержит  и поможет  в  трудный  час. И  с  любовью  и  с  надеждой  все получится  у  вас. Оглянитесь, присмотритесь: опаснее  пули  оно. Пуля  может   уйти  от  цели, изменив   траекторный  полет. Слово  злое же  точно по  цели  в сердце  метко  без  промаха  бьет. ­ Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила. Ведь поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в  веках. А  для их свершения необходимо знать  вежливые слова. Давайте их вспомним. Зазеленеет старый пень, когда услышит…  добрый день! ­ Растает даже ледяная глыба от слова  теплого … спасибо. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … спасибо. Когда нас бранят за шалости, говорим… прости, пожалуйста. Доброта к людям, природе. ­ Многим в жизни мы обязаны своим родителям, своим мамам, бабушкам. У мамы самые  добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь,  оно никогда не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна  мама, ее ласка, ее взгляд. В доме добрым делом занята,  Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы. Я тебе отвечу прямо: Это — мама. (В. Никерова Наши доброта и человечность должны  проявляться по отношению не только к  людям, но и ко всему живому. И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. (Л. Яшин) Покормите птиц зимой,  Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть. Видеть тяжело.  А ведь в нашем сердце есть ­Наша русская природа полна прелести. Она трогает и волнует каждого человека,  любящего свою Родину. Природа дарит людям радость, здоровье, душевное спокойствие. К  природе надо относиться бережно.                              Я хочу, чтоб все смеялись. Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны, Песня « Дорога добра»  Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку, животному, птице с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный  попутчик, бродяга или друг, ­ это и будет проявление доброты. Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома,   в транспорте, на природе? ­ Как вы думаете, легко или трудно быть добрым? (Ответы детей). Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.) ­ Но ребята надо помнить, что Чтобы утро было добрым, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире не было войны. Добрым быть совсем­совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. ­ Судить человека надо по его делам. ­Кто же такой добрый человек?  Добрый человек – это тот, кто   ­ любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.   ­ любит природу и бережет ее.  ­ вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим  ­ любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. ­ Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное. ­ Добрый человек должен иметь доброе сердце. Жил – был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое Сказка о цыпленке.  доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь,» ­ сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, ­ сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик,» ­ попросила девочка. «Мне некогда, ­ сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже.» ­ попросил цыпленок. «Сначала достань шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» ­ удивился цыпленок.  ­ Узнал ли цыпленок, что такое доброта? В чем выражается доброта? Работа с пословицами о добре.  ­ В народе существует множество пословиц и поговорок о добре. Собери пословицу и объясни значение. Худая бежит Добро помни, а Добрая слава лежит, а Зло забывай За добро Добра не делает никому Добром плати Худо тому, кто ­ Вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте. Как вы их понимаете? Доброе слово лечит, а злое калечит. Худо тому, кто добра не делает никому. Не одежда красит человека, а добрые дела. Доброе дело само себя хвалит. Добрые вести прибавят чести. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Делай другим добро – будешь сам без беды. Добрый человек в добре живет век. Чего не сделаешь силком, того добьешься добром. Добрые умирают да дела их живут. Красота до вечера, а доброта навеки. Живи добрее, будешь всем милее. ­ Молодцы! Хорошо знаете пословицы!        Игра «Сказка». ­ Все вы любите сказки. И одной из  главных тем русских народных сказок  была тема добра и зла. В сказках  встречаются добрые и злые герои. Сейчас  мы поиграем с вами в игру.  Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый,  вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич,  Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка,  Карабас­ Барабас, Красная Шапочка, Гуси­лебеди, Царевна лебедь, Баба­яга, Золушка,  Морозко, Мальвина.)  ­ А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей) ­Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми и  мудрыми.      Притча о мудреце. ( видео ­запись)  В заключении  послушайте  одну известную, восточную притчу и определите ее смысл. “Эта история произошла давным­давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о  котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который  завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него  ответить.  Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал:  “Спрошу ­ ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет,  что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони,  и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.Так завистник и сделал: поймал  бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня  бабочка – живая или мертвая?” Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”  от него самого зависит, каким  содержанием наполнит он свою жизнь.  ­Жизнь – это благо,  это дар,  который   дается человеку лишь однажды. И только  Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками,  принесет чудо. 1. Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою Доброты, И радость помоги найти кому­то. 4. Как праздник, как счастье, как чудо  Идет доброта по земле, И я про нее не забуду, Как я забываю о зле.   Заключительное слово учителя: Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и  дедушке, взрослым и своим друзьям – только и всего, что требуется от вас!  Ведь каждый человек мечтает, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого и  самому нужно быть таким же. Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта,  отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества.    В память о нашей встрече мне бы хотелось подарить вам маленькие «сердечки», которые  напоминали бы вам совет  мудрого Лиса: « Главного глазами не увидишь, зорко лишь одно  сердце ». И я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми.   А теперь встаньте в круг, возьмитесь за  руки – это руки друга. Положите руки на плечи .  Это плечо  друга, на которое можно  опереться в  трудный момент. Помните об этом! Песня      «Ты да я да мы с тобой»

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)

Час общения " Доброта и милосердие творят чудеса" ( 2-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018