Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)
Оценка 4.8

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
07.05.2017
Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)
Событийная встреча. Обсуждение понятия "милосердие", истоков этого слова, примеров милосердного поведения литературных героев и детей и взрослых из реальной жизни. Формирование понимания того, что без милосердия, сострадания невозможно жить в этом мире. Составление кластера "по отношению к кому мы должны проявлять милосердие".
Час общения. Милосердие.docx
Час общения в 3Б классе Классный руководитель Грачева Т.В. Тема: Милосердие Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости к людям, нуждающимся в участии, помощи. Задачи: ­сформировать понятие милосердия  ­воспитывать потребность быть милосердным ­развивать коммуникативные умения учащихся через взаимодействие в ходе  обсуждения ситуаций Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация,  видеомультфильм, «сказочный сундучок» с предметами, словарь Ожегова  На доске таблички с высказываниями великих людей о милосердии:  Милосердие начинается дома                                                                                    Английская пословица  Если милосердия в сердце нет ни на грош, то и совести в нем никогда не  найдешь.  Источник зла есть тщеславие, а источник добра – милосердие…                                                                                               Франсуа  Шатобриан  Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие – это кость,  поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её.                                                                                                  Джек Лондон   Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством.                                                                                                        Конфуций   Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не  думая о вознаграждении.                                                                                                   Хелен Келлер Ход событийной встречи                                      Эпиграф. "Без сострадания,                                                       милосердия невозможно                                                       жить в мире".                                                                     Зигфрид Ленц 1. Работа над смысловым значением слова милосердие. ­ Сегодня я приглашаю вас к разговору о милосердии. Прочитайте,   пожалуйста,   строчки   эпиграфа   и   скажите,   как   вы   понимаете значение слова  милосердие.  (несколько ответов) ­ Какое  толкование  этого слова вы нашли в словарях? (зачитывают по словарю,  в группах)  Милосердие – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное  отношение к другому человеку. Энциклопедия «Кругосвет» Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней  нуждается. Толковый словарь русского языка Ушакова Жизненный опыт людей передаёт нам  высказывания о милосердии.  Познакомимся с ними.  (чтение с доски, обсуждение) Работа на интерактивной доске:распределение предложенных слов на  группы  слов с противоположным значением. равнодушие, сердечность, эгоизм, чёрствость, душевность,  бездушие,     жестокость, доброжелательность, сострадание,  участие, забота, безжалостность. Получаются группы:  милосердие  благотворительноть  сердечность   сострадание  душевность доброжелательность забота участие равнодушие чёрствость жестокость безжалостность бездушие эгоизм 2.Определение круга обсуждения  ­ Мы попробуем сегодня разобраться в следующих вопросах: ­         Нужно ли милосердие в наше время? ­         В чем оно проявляется? Примеры. ­         Можно ли воспитать милосердие в себе?             Слайд 3. Примеры проявления  милосердия Милосердие ценилось всегда на Руси как высшее человеческое качество.   Создавались специальные Общины милосердия.  На слайде вы видите одну из  первых Общин сестёр милосердия. В марте 1844  года в Санкт­Петербурге по инициативе и на средства Великой княгини  Александры Николаевны была основана первая в России Свято­Троицкая община  сестер милосердия. Согласно уставу ее целью было попечение о бедных больных,  утешение скорбящих, т.е. страдающих людей, приведение на путь истинный лиц,  предававшихся порокам, воспитание бесприютных детей и исправление детей с  дурными наклонностями.                                                   Слайд  ­ В наше время проявлением милосердия является работа  благотворительных  организаций, помогающих нуждающимся людям. Вы слышали о таких  организациях? Благотворительный фонд «Подари жизнь»                                        Слайд  Миша Волков Возраст: Город: 2 года с. Варна Челябинская обл. Необходима сумма: Деньги собраны! Возраст: Город: Диагноз: Дима Клюков 9 лет Москва острый лимфобластный лейкоз Необходима сумма: Деньги собраны! ­ И вы, наверное,  с родителями участвовали, например,  в благотворительной  акции, в ходе которой отправляли какие­то деньги на лечение какому­то ребёнку. Было такое? Но вы пока дети, вы не работаете, не зарабатываете денег, поэтому ваше  милосердие  чаще всего проявляется в ваших словах, ваших поступках. ­ Я предлагаю вам послушать несколько историй и проанализировать , обладают  ли описанные в них герои  милосердием. Если да, то в чём это проявляется.  История 1. (инсценировка, 3 ученика) О человечестве Автор: Агния Барто Готов для человечества Он многое свершить, Но торопиться нечего, Зачем ему спешить? Пока еще он подвига Себе не приглядел, А дома (что поделаешь!) Нет подходящих дел! Дед от простуды лечится, Лекарство дать велит, Но он не человечество, Он старый инвалид. С утра Наташка мечется (Гуляйте с ней с утра!). Она не человечество, А младшая сестра. Когда судьбой назначено Вселенную спасти, К чему сестренку младшую На скверике пасти?! Пока еще он подвига Себе не приглядел А дома (что поделаешь!) Нет подходящих дел! В своем платочке клетчатом В углу ревет сестра: ­ Я тоже человечество! И мне гулять пора! Дети высказывают своё мнение о героях произведения                                 А дома (что поделаешь!)                                 Нет подходящих дел!                         Слайд У англичан есть такая пословица. Давайте прочитаем её   «Милосердие начинается дома»  Иногда мы ищем добрых дел на стороне, проявляем сердечность и участие к тем, кого видим в первый раз. И это неплохо. Но можно тотчас определить  качественность свершаемого добра по  нашему отношению к домашним. Как  трудно, оказывается, постоянно творить добро для тех, кто живёт с нами бок о  бок!  История 2. (чтение стихотворения, 2 ученика) Кот и пёс Они купили нового кота —  Шикарного сиамца, дорогущего.  А беспородного — от носа до хвоста —  Швырнули за порог. И он, мяуча,  Прильнул к дверям: «Хозяин, отвори!  Впусти меня обратно, замерзаю!  Я голоден!» — как будто бы молил.  Ну почему никто не открывает?  Котёнок плакал. Он не понимал,  Что не домашний он теперь, бродяга!  Ну, а мороз тем временем крепчал.  И у порога замерзал бедняга…  Вдруг чей­то тёплый ласковый язык  Лизнул котейку. Это был Полкан,  Лохматый пёс, почти уже старик.  Соседний дом он в будке охранял…  Вот так и зажили они вдвоём —  В собачьей будке пёс и кот при нём.  Полкан кота кормил и согревал,  Свою подстилку в стужу подстилал,  Делил с ним поровну еду и кров.  Котейка снова весел и здоров.  Полкан, котёнка взявший под опеку, —  Намного человечней человека… Дети оценивают поступок бывших хозяев  котёнка. ­Кто же оказался милосердным в данной истории? Полкан, котёнка взявший под опеку, —  Намного человечней человека… Слайд  Очень бы хотелось услышать примеры положительные, добрые. 1 ученик: Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это ­ маме усталой помочь Это ­ бабушку навестить. И обиду свою превозмочь, И того, кто обидел ­ простить. Это ­ птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать. ­Что, по мнению автора стихотворения, можно назвать милосердием? Ласка    любовь к близким, к природе     сострадание   умение прощать    помощь братьям нашим меньшим                                                                                                                                                                                         Слайд 2 ученик: Если ближний замерз ­ согрей, Если он неодет ­ одень Если голоден ­ накорми Если жаждет он ­ напои. Если он скорбит ­ утешай, Заболеет он ­ навещай. Жизнь тебе Господь подарил, Для того, чтоб людей ты  любил. 3 ученик: Мама спит, она устала. Ну и я играть не стала… ­ Добавим в список поступков:    помощь больным, попавшим в трудную жизненную ситуацию внимание к людям                                                                              Слайд               4 ученик:  Где ДОБРО ­ там свет, а как иначе?  Жизнь без милосердия пуста.  Если от чужого горя плачем,  значит не иссякла ДОБРОТА! ­А какие примеры милосердия из жизни вы бы могли привести сами? ­Учиться милосердию  помогают нам  не только наши родители, учителя, но и  старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь  именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,  приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы? Из сундучка вынимаем по очереди  предметы: скорлупка грецкого ореха, стрела,  розы, яблоко, стальное колечко, цветик­семицветик. Дети вспоминают сказку,  авторов и рассказывают, кто из героев и как проявлял милосердие.                                                                        Слайды с иллюстрациями из сказок Последним предметом был цветик­семицветик. Давайте просмотрим  фрагмент мультфильма, поставленного по произведению В.Катаева, и  вспомним, как девочка Женя потратила последний лепесток. 4. Фрагмент мультфильма (5 минут) ­ Почему волшебнице удалось вырастить для ребят новый цветик­семицветик?  С помощью  лепестка, который был потрачен на доброе необходимое дело,   появился новый волшебный цветок.  А в жизни так бывает? 5. Обобщение работы ­А сейчас я предлагаю вам в группах обобщить нашу тему с помощью кластера.  Обсудите, так по отношению к кому же мы должны проявлять своё милосердие. Работа в группах. Обобщение:                 больные, слабые                                                                                                                                                                     пожилые, старые                                                                                                               люди                                                     МИЛОСЕРДИЕ       малыши                                                                             наши близкие             братья наши  меньшие Ученица рассказывает притчу.  Один старый индеец открыл  своему  маленькому внуку жизненную истину. В  каждом человеке происходит борьба, похожая на борьбу двух волков. Один из  волков – олицетворение доброты, милосердия, отзывчивости, трудолюбия,  красоты, а другой – лени, трусости, жестокости.  ­ А кто же из этих двух волков побеждает?­ спросил внук. ­ А побеждает тот волк, которого человек лучше кормит. ­ Как эту притчу вы поняли? 6. Рефлексия Оказывается,  милосердие можно развивать в себе целенаправленно.  Подумайте, как это делать. Может быть вы выведете формулу милосердия?  Может быть сочините синквейн. Поможет вам в этом памятка.  Памятка  Как развить в себе милосердие     Больше читай, чтение учит милосердию. Участвуй  в благотворительных акциях.  Никого не осуждай. Проявляй чуткость и внимательность к окружающему миру.  Только тот, кто способен «расслышать» чувства другого человека может быть по­ настоящему милосердным. ­На ваших столах в конвертах лежат сердечки, на которых вы напишите, какие  милосердные поступки вы захотели совершить.  ­Наклеиваем сердечки на доску ­А я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Помните:  Добрые слова ­ корни  Добрые мысли ­ цветы  Добрые дела ­ плоды  Добрые сердца ­ сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)

Час общения на тему "Милосердие" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017