Час общения "Путешествие в страну Здоровья."
Оценка 5

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
24.12.2018
Час общения "Путешествие в страну Здоровья."
Час общения « Путешествие в страну Здоровья». Данное мероприятие поможет актуализировать знания учащихся начальных классов о компонентах здорового образа жизни. В игровой форме учащиеся самостоятельно определяют задачи и тему мероприятия, анализируют, отвечают на вопросы и приходят к выводу о необходимости сохранения личного здоровья, умению самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья, правильно питаться и не иметь вредных привычек.
Путешествие в страну Здоровья..docx
Внеклассное мероприятие  для  учащихся   Форма занятия:  час общения Тема: Здоровый образ жизни « Путешествие в страну Здоровья»   Цель:  Актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни. Задачи:  Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;  Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;  Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и  состоянием своего здоровья;  Формировать   знания   о   пагубном   влиянии   вредных   привычек   на   здоровье человека;  Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение  словарного запаса обучающихся;  Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на  вопросы;  Воспитывать умение работать в группах, парах. Оборудование   для   учителя:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   экран, фрагменты   мультфильма  «Мойдодыр»   и   «Трубка   и   медведь»;   музыка   Э.  Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании,   фото лёгкие и зубы курящего человека;   карточки на доске для рефлексии. Оборудование для учащихся:  карточки с пословицами, картинки с продуктами, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня. Организационный момент. Ход мероприятия I. Расслабляющий тренинг. Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига. ­ Ребята, посмотрите,  какой великолепный сегодня денек.   Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга. Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг) Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями) Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо) Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими) ­   Ребята   улыбнитесь   друг   другу.  Улыбка   может   согреть   вас   и   ваших   друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.  ­ А сейчас сядьте все правильно, и мы начнем работать. II. Постановка учебной задачи. Ребята,   для   того,   чтобы   узнать,  тему   сегодняшнего   занятия   нам   необходимо составить   пословицы.   (   дети   собирают   из   частей   пословицы).   Прочитайте пословицы, которые у вас получились. Прочитаем пословицу на доске:  Здоровье ­ богатство во все времена! ­ Назовите общую тему пословиц и тему нашего путешествия.  (Здоровье) ­ Верно. Сегодня мы  оправимся  в страну Здоровья  и будем говорить  о  здоровом образе жизни.  (На доске открывается тема урока) ­ На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы, путешествуя по стране  Здоровья? (Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или  подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши). На доске:  Что такое здоровье?  Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?  Как оставаться всегда здоровым? IV. Работа над новой темой. ­ Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни. На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье. ­ Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?  ­   А   в   словаре   В.Даля   даётся   следующее   определение  здоровья:   состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни. Учитель показывает словарь. ­  Мы   с   вами   ответили   на   первый   вопрос  –   что   такое   здоровье?   Тогда   пойдём дальше. Согласны? ­ Теперь будем отвечать на второй вопрос. Принесла я вам письмо.      Угадайте от кого.  Читает:  Дорогие мои, дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас ­  мойте чище ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно утром,  вечером и днём. Перед каждою едой, после сна и перед сном. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу – мойте чаще, мойте – чище. Я грязнуль не выношу! Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним. Сам я моюсь очень часто. До свиданья!   ( Мойдодыр)      ­ Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из  мультфильма 30 сек.) ­Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть  чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери). ­А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не  заболеть) ­Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши ­ человек плохо слышит.  Грязная кожа ­ человек плохо дышит. Грязные руки ­ появляются кишечные  заболевания.) ­ У Чистоты есть помощники. Давайте назовем их, отгадывая загадки.    (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).  ­ Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. Жили­были микробы ­ разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили   грязь.   Чем   грязнее,   тем   им   было   приятнее   и   тем   больше   их становилось. Вот на столе кто­то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе ­ на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! ­ Откуда появляются микробы на коже? (от грязи) ­Что помогает нам победить микробов? (Чистота.) ­Как вы заботитесь о чистоте тела? ­ Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр». ­ Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.) На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».  Учитель: Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.   Поиграем в игру «Полезное, неполезное» (работа в парах).   Ваша    задача   внимательно     посмотреть   на   картинки   и   определить,   какие продукты полезные, а   какие нет. Продукты ­   морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока­кола,    хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба, газировка, кетчуп, картофель, свекла, лимон, капуста, репа, смородина. ­ Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты ­ есть  витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням,  разрушают здоровье). Правила:  Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без  спешки. ­ Объясните, что значит «разнообразное»? ­Объясните, как понимаете пословицу "Овощи ­ кладовая здоровья".   Это интересно! Выставка  книг о правильном питании. ­ Ребята, кто побольше  хочет узнать о правильном питании, почитайте  книги в  нашей библиотеке. ­ Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить  дело. ­ Назовите второе правило здорового образа жизни.  На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся». Ну, а сейчас, чтобы узнать  еще одно правило здоровья ­ нам помогут ребята,  которые подготовили стихотворение. Выходите, пожалуйста к доске.  (Рассказывают 5 человек у доски). Стихи о человеке и его часах. 1.Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз. 2. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. 3. Успеет он одеться в срок , Умыться и поесть . Успеет в школу он дойти  За парту в школе сесть . 4. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай . Уроки делай не спеша  И книг не забывай . 5. Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: ­ Хороший был денёк! ­ О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня) ­ Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо  правильно организовать свой день.  Давайте составим по картинкам  режим дня.  Работа в группах.         Проверка: ­ Ребята,  я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня  для  школьников. (Режим дня на экране). Надо запомнить, что чередование труда и  отдыха необходимы.  Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует  человека,  укрепляет его здоровье.  ­ Назовите   правило ЗОЖ. Появляется на цветке  3 лепесток «Соблюдай режим дня». Молодцы.  А теперь Вы, наверное, устали? А теперь все дружно встали. Ручками похлопали, ножками потопали. Покружились, полетели и за парту тихо сели. Глазки резко закрываем. До 5 считаем ­1.2.3.4.5 Поморгаем, поморгаем и работать продолжаем! ОТДОХНУЛИ? Что мы сделали? ( ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ.)  Чтоб здоровым быть сполна Физкультура нам нужна Для начала по порядку­ Утром сделаем зарядку! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься, От занятий физкультурой будет стройная фигура. ­ Ребята,  чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?  Делать зарядку.  Играть в подвижные игры на воздухе.  Заниматься физическим трудом и физкультурой.  Заниматься спортом.  И еще закаливать свой организм.  ­ Назовите 4 ­е правило ЗОЖ. На цветке появляется лепесток «Больше двигайся! Занимайся спортом!» ­ Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из  мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова. ­ Внимательно смотрим, что произошло с медведем. ­ Что необычного в мультфильме? (медведь курит) ­ Что произошло с медведем из­за курения? (заболел, стал худым, постоянно  кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит). ­ Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске  картинки). ­ Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки  (употребление спиртного и наркотиков). ­ Эти три привычки самые – самые вредные для человека! Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ. Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!» ­  Знаете, дети, как прекрасна жизнь.  Она не стоит  того, чтобы  омрачать ее  вредными привычками. Уже сейчас, пока еще маленькие, задумайтесь об этом.  ЖИЗНЬ­ это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И только от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь. Мы часто не замечаем, какая красота окружает нас.  Замечать тех, кто рядом с  тобой, прощать, дарить радость  своим родным, своим друзьям – только и всего  требуется от каждого из нас.  Радуйтесь жизни, и она улыбнется тебе. Посмотрите видеоролик о красоте. Какое правило сформулируем. « Радуйся жизни!» Лепесток « Радуйся жизни!» ­ Посмотрите, на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия?  (Назвали правила ЗОЖ).  ­ Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?» ­ Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.  Вот вам добрые советы В них и спрятаны секреты Как здоровье сохранить Научись его ценить! V. Закрепление пройденного. ­ Назовите главные правила ЗОЖ.     Сейчас я предлагаю вам небольшую игру. Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика  здорового человека, то вы хлопаете в ладоши. Здоровый   человек   ­   это   .......   человек.   ­крепкий;   сильный;  толстый;   бледный;­ неуклюжий;­весёлый;­ловкий; ­красивый;­сутулый; румяный; ­стройный. VI. Рефлексия. Смайлики Желаю вам сохранить здоровье на долгие­долгие годы, ведь здоровье – главное  богатство для каждого человека. Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за участие!   (В подарок цветочек здоровья.) ­ Ребята,  выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.  На доске: сегодня я узнал…   я понял, что…  теперь я могу…  я попробую…  классный час дал мне для жизни…  мне захотелось…   VII. Итог урока. Мы желаем вам ребята,  Быть здоровыми всегда! Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться –  Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда,  На прогулки в лес ходите,  Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."

Час общения "Путешествие в страну Здоровья."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018