Час общения "Смысл жизни"
Оценка 4.6

Час общения "Смысл жизни"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
12.11.2018
Час общения "Смысл жизни"
Классный час помогает раскрыть значение понятий «смысл жизни», «призвание»; развивает потребность в служении обществу; воспитывает целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели. Рассуждения детей приводят к самостоятельному выводу, - важно ценить индивидуальность; помогают выстроить смысловую связь – цель – успех – счастье.Час общения
Смысл жизни.doc
Классный час: «Смысл жизни» Задачи:  цели;  Раскрывать значение понятий «смысл жизни», «призвание»;  Развивать потребность в служении обществу;  Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной  Счастлив тот, кто нашёл свое призвание. I. Орг.момент II. Упражнение «Учимся ценить индивидуальность». Каждому из вас я дала лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний  правый  уголок.  А теперь оторвите левый нижний уголок. Затем кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свой листочек с листочком  друзей. Есть ли кого – то точно такой же? У каждого получилось что – то своё. Так и в жизни: каждый человек  неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует. А потому и планы на будущее у каждого свои. А сейчас я хочу, чтобы вы  одним предложением сказали каким вы хотите быть человеком. III. Сообщение темы: Быть знаменитым некрасиво. Не это поднимает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы, в конце концов Призвать к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. (Б. Пастернак) ­ Сегодня мы с вами поговорим о смысле  жизни.  IV. Работа по теме. 1. Беседа. ­ Как вы понимаете словосочетание «смысл  жизни»? Смысл помогает выдвигает цель Притча «Каким путём идти к цели». ­ О чем эта притча? ­ На каждом  этапе развития у человека разная цель. ­ самостоятельно научиться кушать ­ ходить, говорить ­ поступление в школу ­ чтение, письмо, счет ­ Какая цель у вас на сегодняшний день? ­ Как вы стремитесь этого достигнуть? Цель и пути достижения у каждого человека свои. Одни хотят изучать языки,  другие – овладеть техникой рисования, третьи – достигнуть высоких результатов  в спорте. Важно, чтобы пути и цели были честными, обогащали вас, открывали  новые горизонты возможностей. И самое главное, дети, какими бы разными мы ни были, каковы бы ни была мечта  – необходимо нести любовь, творить добро. 2. Минутка тишины. ­ Давайте помечтаем. Каким вы представляете себе будущее? Как может  сложиться ваша жизнь после школы? Где вы будете учиться, работать? Может  быть, захотите создать дружную, счастливую семью? 3. Игра «Угадай мечту». Сейчас мы узнаем, к чему вы стремитесь. ­ что делаете, другие – догадываются о мечте.  4. По материалам газет. 5. Лестница счастья. Итак, давайте с вами определимся, что же для вас является важным в этой  жизни. Я предлагаю построить лестницу. Мы назовём её «Лестница счастья».  Пожалуй, у каждого  человека она бывает своя, но сейчас мы построим  «Лестницу счастья» 4 «А» класса.       ­ Какие ценности вы знаете? ­ Я предлагаю: крепкая семья, преданные друзья, любовь и уважение, любимое  дело и цель в жизни, и, конечно же, успех. Смысловая связь – цель – успех – счастье. Иными словами: чтобы достигнуть успеха в каком – либо деле человек ставит  перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели,  испытывает счастье. В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотёсах. Три каменотёса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их: что они делают? ­ Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один. ­ Зарабатываю себе на жизнь,­ пожал плечами другой. ­ Я строю храм! – гордо ответил третий. Мне кажется, что все трое идут по лестнице счастья, только каждый идёт по   своей.   Первый   не   будет   счастлив   никогда,   потому   что   у   нет   самого главного – цели. Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на  жизнь. И   только   третий   будет   по­настоящему   счастливым:   он   видит   большую, красивую цель, ради которой работает и живет. Желаю  и   вам   не   просто   дробить   камни   или   зарабатывать   себе  на  жизнь,  а строить свой собственный храм – храм своей жизни, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. И только вам решать, каким он будет! Только тогда вы будете по­настоящему счастливыми людьми! Литвинова Т.А.

Час общения "Смысл жизни"

Час общения "Смысл жизни"

Час общения "Смысл жизни"

Час общения "Смысл жизни"

Час общения "Смысл жизни"

Час общения "Смысл жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018