Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)

  • Работа в классе
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • формирование антинаркотических установок; • пропаганда здорового образа жизни. Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джины, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть. (Ч.Айтматов)
Иконка файла материала Я выбираю жизнь..docx
Час общения «Я выбираю жизнь!» Цель: • формирование антинаркотических установок; • пропаганда здорового образа жизни. Автор сценария: Прокуда М. В. Ведущий 1. Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джины, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время  предавались забвению, но и  в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть. Ч.Айтматов Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, ребята! Ведущий 2.       Сегодня  у нас час общения на тему «Я выбираю жизнь!» Цель нашей встречи:  формирование антинаркотических установок;  пропаганда здорового образа жизни.   Ведущий 1. На нашей встрече присутствуют 1. ____________________________________________________ 2. ____________________________________________________ 3. _____________________________________________________ Ведущий 2. По официальным данным  в Казахстане 27,5 тыс. наркоманов,  на Украине около 500 тыс.;  в Белоруссии ­ 3549; в России только подростков 28647,  т. е. из каждой тысячи 12­14 летних – четверо  наркоманы. Ведущий 1.  А теперь давайте вспомним знаменитых людей, которые стали  жертвой пагубной страсти.   Мерлин Монро ­ актриса ­ умерла от передозировки.  Курт Кобейн ­ лидер группы «Нирвана»покончил  жизнь самоубийством,  приняв большую дозу.  Джимми Хендрикс ­ супергитарист – скончался от принятия большой дозы  наркотиков в Лондоне.  Элвис Пресли ­ наиболее вероятная причина смерти  пристрастие к  наркотикам. Анатолий Крупнов ­ основатель группы «Черный обелиск» ­ умер от  остановки сердца после многолетнего употребления героина. Ведущий 2.       Ребята, а что такое, по­вашему, жизнь?  Ведущий 1. Семья – надежда и опора. Семья, ты то, чем дорожу. Твоею крепостью, здоровьем Я честно Родине служу. Ведущий 2.       Одной из целей воспитанных детей, которыми могут  гордиться родители,  детей, которые обеспечат их старость, является и забота о собственном здоровье.           И социальное, и школьное, и семейное воспитание направлено на то,  чтобы добиться успеха. Но главное воспитательное воздействие на детей  оказывает семья. Именно в семье с малых лет ребенок начинает получать  всевозможные виды информации, навыки жизненного поведения, привыкает к  труду, познает мир прекрасного. Здесь у него появляются и первые друзья,  здесь он терпит и первые поражения. Просмотр фильма «Мамочки»          Ведущий 1. Ребята,  какие чувства  испытывали при просмотре  фильма?  Ведущий 2.           Однажды я попросила учеников класса, в котором работаю, определить,  в какой цвет превратились бы окружающие  их взрослые. Среди выбранных  цветовых гамм преобладали черный, синий и серый цвета. Это — ничто,  пустота, скука. А наши дети не хотят быть серыми, им хочется вырваться на  простор, жить более интересной жизнью, двигаться, чаще общаться с себе  равными,  побывать в экстремальных условиях, испытать что­то новое,  удивить своими поступками друзей, показать свою смелость, храбрость  независимость. Все, что угодно, лишь бы не показаться скучными унылыми,  чтобы хоть чем­то «скрасить» будни своей жизни.    Ведущий 1.                  Это могут быть и компании с отклоняющимся от общепринятого  поведения. Компании,   которые не только ломают скамейки, бьют стекла и  лампочки, но и распивают спиртное, задевают прохожих. Хулиганство как  форма протеста. А рядом с ним и наркотики, алкоголизм, бродяжничество... Видимо, все это происходит оттого, что личность и собственное «Я» еще не  сформированы. Именно в этом возрасте и появляются страшные девизы:«Лишь бы не было скучно», «Живем один раз, бери от жизни все, пока ты  молод — и никаких проблем».   Ведущий 2.                 Этот возраст называют трудным, потому что у наших подростков пока  низкое самосознание и часто авторитетом для них становятся «крутые»  ребята из подворотни, которым подростки нужны для того, чтобы  использовать их в роли «шестерок»: принеси, подай, укради, ударь, отомсти и  т. д.  Ведущий 1.            Среди учащихся нашей школы в начале года мы провели анкетирование. Давайте проанализируем ответы. (Показ слайдов) Ведущий 2. 1. Как ты чаще всего проводишь свободное время?  Спортивные секции и кружки – 33  %  С друзьями на улице – 30 %  Читаю книги – 6 %  Компьютер – 10 %  ТВ. Музыка, видео – 21 % 2. Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников курит? • Никто – 26% • Один­два человека­ 37% • Третья часть­ 16% • Половина­ 11% • Большинство­ 10% 3. Куришь ли ты?  • Да­ 10% • Нет­ 74% • Пробовал­ 12% • В компании­ 4% 4. Как ты думаешь, сколько среди твоих одноклассников тех, кто хотя бы раз использовал наркотическое средство или токсическое  вещество? • Никто – 70 % • 1­2 человека – 26 % • Около половины – 4% • Большинство ­ нет 5. Употребляешь ли ты наркотики? • Да – 3% • Нет ­97% 6. Как ты считаешь, насколько трудно подросткам, приобрести  ниже перечисленное? Табачные изделия• Невозможно – 15% • Трудно, но возможно – 25% • Довольно просто – 60% Алкогольные напитки • Невозможно – 14% • Трудно, но возможно – 39% • Довольно просто – 47%    Наркотики • Невозможно – 49%% • Трудно, но возможно – 45%% • Довольно просто – 6% Ведущий 1. Ребята, у нас в гостях представители здравоохранения  правоохранительных органов  и здравоохранения. У вас есть возможность  задать интересующие вас вопросы по данной теме. Ведущий 2. Вопрос. Ребята, считаете ли вы, что употребление наркотиков и  токсических веществ является болезнью? Вопрос. Представьте, что у вас в руках оказались наркотики, что вы с  ними сделаете, как поступите? Ведущий 2.  Ребята, всегда важно помнить о том, что человек в любой  ситуации имеет право выбора, т.е. человек в различных ситуациях может  принимать самостоятельно  решение. И если на вас оказывается давление,  то вспомните правила отказа. Правила отказа 1. Решительно и твердо говори «Нет!» 2. Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом выдвинуть свои аргументы отказа: «Я тебя понимаю, но…» 3. Если   давление   продолжается,   то   надо   перейти   в   наступление, говорить жестко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?» 4. Отказаться вообще говорить на данную тему. 5. Можно предложить компромисс: «Давай оставим этот разговор и вернемся к нему в другой раз». Помните!  Вы должны точно знать, что желания предлагающих и ваши  желания полностью расходятся. Ведущий 1. Жить ­ значит чувствовать, мыслить, страдать и блаженствовать, всякая  другая жизнь ­ смерть.  Мы выбираем жизнь!  Ведущий 2. Призрачно все в этом мире бушующемЕсть только миг, за него и держись,  Есть только миг между прошлым и будущем  Именно он называется ЖИЗНЬ.  Ведущий 1. Ты сбереги этот миг откровения,  Ты оцени все величье его.  Нет для тебя в этом мире спасения,  Кроме, пожалуй, тебя самого. Ведущий 2. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вашу  жизнь никто не проживет. И мы надеемся на то, что вы сможете выбрать  верный путь и следовать ему в жизни. Потому, что ваше здоровье – только в  ваших руках. Ведущий 1. Помните, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они  лишают человека жизни. Спасибо всем!