Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)
Оценка 4.9

Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
8 кл—10 кл
17.02.2019
Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)
Цель: • формирование антинаркотических установок; • пропаганда здорового образа жизни. Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джины, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть. (Ч.Айтматов)
Я выбираю жизнь..docx
Час общения «Я выбираю жизнь!» Цель: • формирование антинаркотических установок; • пропаганда здорового образа жизни. Автор сценария: Прокуда М. В. Ведущий 1. Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джины, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время  предавались забвению, но и  в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть. Ч.Айтматов Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, ребята! Ведущий 2.       Сегодня  у нас час общения на тему «Я выбираю жизнь!» Цель нашей встречи:  формирование антинаркотических установок;  пропаганда здорового образа жизни.   Ведущий 1. На нашей встрече присутствуют 1. ____________________________________________________ 2. ____________________________________________________ 3. _____________________________________________________ Ведущий 2. По официальным данным  в Казахстане 27,5 тыс. наркоманов,  на Украине около 500 тыс.;  в Белоруссии ­ 3549; в России только подростков 28647,  т. е. из каждой тысячи 12­14 летних – четверо  наркоманы. Ведущий 1.  А теперь давайте вспомним знаменитых людей, которые стали  жертвой пагубной страсти.   Мерлин Монро ­ актриса ­ умерла от передозировки.  Курт Кобейн ­ лидер группы «Нирвана»покончил  жизнь самоубийством,  приняв большую дозу.  Джимми Хендрикс ­ супергитарист – скончался от принятия большой дозы  наркотиков в Лондоне.  Элвис Пресли ­ наиболее вероятная причина смерти  пристрастие к  наркотикам.  Анатолий Крупнов ­ основатель группы «Черный обелиск» ­ умер от  остановки сердца после многолетнего употребления героина. Ведущий 2.       Ребята, а что такое, по­вашему, жизнь?  Ведущий 1. Семья – надежда и опора. Семья, ты то, чем дорожу. Твоею крепостью, здоровьем Я честно Родине служу. Ведущий 2.       Одной из целей воспитанных детей, которыми могут  гордиться родители,  детей, которые обеспечат их старость, является и забота о собственном здоровье.           И социальное, и школьное, и семейное воспитание направлено на то,  чтобы добиться успеха. Но главное воспитательное воздействие на детей  оказывает семья. Именно в семье с малых лет ребенок начинает получать  всевозможные виды информации, навыки жизненного поведения, привыкает к  труду, познает мир прекрасного. Здесь у него появляются и первые друзья,  здесь он терпит и первые поражения. Просмотр фильма «Мамочки»          Ведущий 1. Ребята,  какие чувства  испытывали при просмотре  фильма?  Ведущий 2.           Однажды я попросила учеников класса, в котором работаю, определить,  в какой цвет превратились бы окружающие  их взрослые. Среди выбранных  цветовых гамм преобладали черный, синий и серый цвета. Это — ничто,  пустота, скука. А наши дети не хотят быть серыми, им хочется вырваться на  простор, жить более интересной жизнью, двигаться, чаще общаться с себе  равными,  побывать в экстремальных условиях, испытать что­то новое,  удивить своими поступками друзей, показать свою смелость, храбрость  независимость. Все, что угодно, лишь бы не показаться скучными унылыми,  чтобы хоть чем­то «скрасить» будни своей жизни.    Ведущий 1.                  Это могут быть и компании с отклоняющимся от общепринятого  поведения. Компании,   которые не только ломают скамейки, бьют стекла и  лампочки, но и распивают спиртное, задевают прохожих. Хулиганство как  форма протеста. А рядом с ним и наркотики, алкоголизм, бродяжничество... Видимо, все это происходит оттого, что личность и собственное «Я» еще не  сформированы. Именно в этом возрасте и появляются страшные девизы: «Лишь бы не было скучно», «Живем один раз, бери от жизни все, пока ты  молод — и никаких проблем».   Ведущий 2.                 Этот возраст называют трудным, потому что у наших подростков пока  низкое самосознание и часто авторитетом для них становятся «крутые»  ребята из подворотни, которым подростки нужны для того, чтобы  использовать их в роли «шестерок»: принеси, подай, укради, ударь, отомсти и  т. д.  Ведущий 1.            Среди учащихся нашей школы в начале года мы провели анкетирование. Давайте проанализируем ответы. (Показ слайдов) Ведущий 2. 1. Как ты чаще всего проводишь свободное время?  Спортивные секции и кружки – 33  %  С друзьями на улице – 30 %  Читаю книги – 6 %  Компьютер – 10 %  ТВ. Музыка, видео – 21 % 2. Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников курит? • Никто – 26% • Один­два человека­ 37% • Третья часть­ 16% • Половина­ 11% • Большинство­ 10% 3. Куришь ли ты?  • Да­ 10% • Нет­ 74% • Пробовал­ 12% • В компании­ 4% 4. Как ты думаешь, сколько среди твоих одноклассников тех, кто хотя бы раз использовал наркотическое средство или токсическое  вещество? • Никто – 70 % • 1­2 человека – 26 % • Около половины – 4% • Большинство ­ нет 5. Употребляешь ли ты наркотики? • Да – 3% • Нет ­97% 6. Как ты считаешь, насколько трудно подросткам, приобрести  ниже перечисленное? Табачные изделия • Невозможно – 15% • Трудно, но возможно – 25% • Довольно просто – 60% Алкогольные напитки • Невозможно – 14% • Трудно, но возможно – 39% • Довольно просто – 47%    Наркотики • Невозможно – 49%% • Трудно, но возможно – 45%% • Довольно просто – 6% Ведущий 1. Ребята, у нас в гостях представители здравоохранения  правоохранительных органов  и здравоохранения. У вас есть возможность  задать интересующие вас вопросы по данной теме. Ведущий 2. Вопрос. Ребята, считаете ли вы, что употребление наркотиков и  токсических веществ является болезнью? Вопрос. Представьте, что у вас в руках оказались наркотики, что вы с  ними сделаете, как поступите? Ведущий 2.  Ребята, всегда важно помнить о том, что человек в любой  ситуации имеет право выбора, т.е. человек в различных ситуациях может  принимать самостоятельно  решение. И если на вас оказывается давление,  то вспомните правила отказа. Правила отказа 1. Решительно и твердо говори «Нет!» 2. Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом выдвинуть свои аргументы отказа: «Я тебя понимаю, но…» 3. Если   давление   продолжается,   то   надо   перейти   в   наступление, говорить жестко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?» 4. Отказаться вообще говорить на данную тему. 5. Можно предложить компромисс: «Давай оставим этот разговор и вернемся к нему в другой раз». Помните!  Вы должны точно знать, что желания предлагающих и ваши  желания полностью расходятся. Ведущий 1. Жить ­ значит чувствовать, мыслить, страдать и блаженствовать, всякая  другая жизнь ­ смерть.  Мы выбираем жизнь!  Ведущий 2. Призрачно все в этом мире бушующем Есть только миг, за него и держись,  Есть только миг между прошлым и будущем  Именно он называется ЖИЗНЬ.  Ведущий 1. Ты сбереги этот миг откровения,  Ты оцени все величье его.  Нет для тебя в этом мире спасения,  Кроме, пожалуй, тебя самого. Ведущий 2. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вашу  жизнь никто не проживет. И мы надеемся на то, что вы сможете выбрать  верный путь и следовать ему в жизни. Потому, что ваше здоровье – только в  ваших руках. Ведущий 1. Помните, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они  лишают человека жизни. Спасибо всем!

Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)

Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)

Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)

Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)

Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)

Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)

Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)

Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)

Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)

Час общения «Я выбираю жизнь!» (разработка классного часа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019