Час психолога для учащихся 7-9 классов "Общение"
Оценка 4.9

Час психолога для учащихся 7-9 классов "Общение"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
8 кл
27.03.2017
Час психолога для учащихся 7-9 классов "Общение"
Публикация является частью публикации:
разработка занятия.docx
Занятие: час психолога с элементами тренинга для учащихся 7­9 классов Тема: «Правила общения» Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся. Задачи:  практически   опробовать   упражнения,   тренирующие   коммуникативную гибкость;  выработать индивидуальный стиль общения;  стимулировать процесс самоосознания и самопонимания у учащихся; I  Введение в занятие. Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились.   Вам   случайно   попали   снежком   в   лицо,   изобразите   огорчение. Изобразите,   как   дети   лепят   снеговика:   ставят   снежные   комы   друг   на   друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С   таким   же   отличным   настроением   мы   поработаем   сегодня   на   уроке.   А   для начала, обменяемся настроением  "Обмен настроением". Какое у вас сегодня настроение? (У детей на партах  лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное,  которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.) ­ Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего  урока новых открытий. ­  А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться,  хочу спокойно работать дальше. ­ Моё настроение приподнятое. Я люблю занятие час психолога, мы всегда такие  интересные задания выполняем. ­ А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что  начинается мой любимый урок. Психолог: Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе.  У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы  отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране психологии.  Удачи вам и новых открытий! Предлагаю вашему вниманию небольшую сценку, которая поможет определить то, о чем мы будем сегодня говорить. И так, внимание. (подготовленные учащиеся показывают ситуация: Двое ребят пытаются начать диалог, один из них стоит в «закрытой позе» и не   проявляет   интереса   к   собеседнику,   второй   пытается   войти   с   ним   в полноценный контакт. Разыгрывается     миниатюру) Обсуждение. Как думаете, что пытался сделать А? Почему у него не получилось? Обобщение:  из всех   людей   единицы   изначально   умеют   общаться   легко, непринужденно, эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учатся и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения. Поскольку мы сейчас говорили о вопросах взаимодействия человека с человеком или иначе об …. (общении), следовательно, сегодня мы рассмотрим вопросы как правильно выстраивать общение. Как вы считаете, актуальна эта тема для вас? II Основная часть    1. вербальное общение Давайте попробуем понять: Что дает общение  человеку.(Прием «Корзина идей). Подводя итог сделаем вывод: Многие даже не задумываются, зачем общение человеку. На  самом деле  это сложный процесс  установления контактов  между личностями.  Люди   не   могут   быть   одинокими.   Так   установлено   природой,   что каждый человек нуждается в общении. Кому­то просто нужно выговориться, а кто­ то не может без диалога. Общение – это необходимость. Т.к. человек живет в обществе, ему не достичь определенных результатов без взаимодействия с другими людьми,   это   потребность   человеческого   существования.   Она   делает   его социальным   существом,   коллективным.   Без   нее   невозможно   удовлетворять потребности, но и сама по себе также является необходимостью.  Из первой миниатюры вы увидели, что общение зависит от многих факторов и,   в   первую   очередь,   от   умения   устанавливать   личный   контакт.  Упражнение. Попробуйте,   исходя   из   своего   опыта,   вспомнить   и   назвать   положительные   и отрицательные способы поведения в общении.  Оформим   свои   записи   используя   фишбоун.   В   голове   рыбы   напишем «Общение» на верхних костях скелета отрицательные способы общения, на нижних – положительные. В хвосте рыбы поместим «Способы общения». Давайте попробуем составить общие правила основы эффективного общения (работа в группах, подготовка презентаций, защита). Спасибо, за активную работу. В   конце   занятия   каждый   из   вас   получит   агитку,   в   которой   собраны   полезные советы психологов по общению. Иногда вовремя общения, мы сталкиваемся с тем, что человек делает что то не так. Не правильно. Подумайте, как указать на то, что он не прав при этом его не обидеть. Вот что советуют психологи: – узнайте, что он сам думает о своем поступке, – начните с похвалы, отметьте, что ему удается, а затем скажите об ошибке, но не обобщая («У тебя всегда так!») и не переходя на личность человека («У тебя  ничего не вышло, потому что ты лентяй!»), – никогда не критикуйте человека при посторонних – это унижает его  достоинство; лучше – один на один. 2. невербальные формы общения. Сейчас   мы   с   вами   говорили   об   общении,   скажите,   каким   способом   мы   общались. Посредством чего? Правильно, мы общались, используя речь. Такой способ общения называют речевой или вербальный. Подумайте, как еще мы общаемся? (мимикой и жестами, письменно, посредством   средств   интернета).   Такие   способы   общения,   соответственно,   называют невербальными. Предлагаю вам. Используя невербальные способы общения изобразить различные  состояния. Задания написаны на листочках. Ребята должны угадать то, что будет изображать  ваш товарищ. – я вам всем покажу!; – я стесняюсь; – ну почему все так плохо; – ребята, давайте жить дружно. – я влюбилась! – мне стыдно! – я голодный! – хочу спать; – я устал; – я уверен в себе; – как вы мне все надоели; – пожалей меня; – у меня хорошее настроение; – обратите на меня внимание; – а у меня по контрольной «5»; – ой, боюсь, боюсь; – у меня есть тайна; – мне это нравится; – мне скучно; Обсуждение:         свое             (живое состояние? объяснить   Какие трудности у вас возникли в результате такого общения? Как было бы общение). проще     Живое   общение   с собеседником   часто   бывает   спонтанным,     непредсказуемым,   быстро   меняющимся:   нельзя   составить   план,   из которого знаешь, что спросит он и что должен ответить ты. Иногда все складывается совсем не так,   как   ты думал.   Требуется   хорошо   развитая гибкость –   умение   изменять свое поведение в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить новые способы контакта. Человек обретает эту способность, проходя через множество различных ситуаций и общаясь со многими людьми, вынося практический опыт. Следующее   упражнение   тренирует   умение   гибко   изменять   свое   поведение в ситуации. Упражнение «Карусель». Разделитесь на две группы поровну. Одна группа пусть образует   внутренний   круг,   а другая –   внешний,   лицом   к лицу.   Сейчас   учитель будет называть задание, которое вы проделаете с тем, кто напротив вас, а затем – он сделает то же с вами. После выполнения каждого задания весь внешний круг сдвигается на одного человека вправо, – и у каждого появляется новый партнер для следующего задания. Задания: – поздоровайтесь необычным способом (но приятным для собеседника): например,  потритесь носами, подайте руки тыльными сторонами, …; – представьтесь необычным именем (фантастическим, выдуманным, иностранным,  …); – скажите собеседнику комплимент; – задайте человеку один интересующий вас вопрос; – перед вами незнакомый человек, познакомьтесь, узнайте, чем он занимается, чем  интересуется; – в поезде вы оказались в купе со знаменитым артистом (певцом, спортсменом,  актером), вы – его давний поклонник, познакомьтесь с ним, перекиньтесь  несколькими фразами; – рядом с вами – расплакавшийся ребенок, успокойте его; – вы встретились с человеком, который вам нравится, поговорите с ним о чем­ нибудь приятном. Обсуждение – Что же такое гибкость? Легко ли было изменять свое поведение? Что мешало? Вывод: – Прошла очередная наша с вами встреча. Итак, чему она была посвящена? Была ли наша встреча полезна для вас? Чем? Предлагаю упражнение «Все в твоих руках», где используя пять пальцев своей руки вы сможете показать свое отношение к занятию. На листочках обведите свою ладонь, на каждом из пальцев отмечайте: Большой палец – для меня было важным и интересным….. Указательный  ­ по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию Средний –мне было трудно….. Безымянный – оценка психологической атмосферы занятия Мизинец – для меня было недостаточно…. –   спасибо   за   активную   работу,   предлагаю     рекомендации,   которые   вы   можете использовать в повседневной жизни, и которые помогут вам наладить как можно больше правильных контактов.  Общение – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми.

Час психолога для учащихся 7-9 классов "Общение"

Час психолога для учащихся 7-9 классов "Общение"

Час психолога для учащихся 7-9 классов "Общение"

Час психолога для учащихся 7-9 классов "Общение"

Час психолога для учащихся 7-9 классов "Общение"

Час психолога для учащихся 7-9 классов "Общение"

Час психолога для учащихся 7-9 классов "Общение"

Час психолога для учащихся 7-9 классов "Общение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017