Цель: закрепить знания по теме части речи
Задачи:
• Закрепить знания у уч-ся о самостоятельных частях речи по признакам.
• развивать практическое умение выделять изученные части речи в тексте; расширять словарный запас,
• Развивать орфографическую зоркость, речь детей; основы критического мышления
• Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
• культуру взаимоотношений при работе в группе.
разработка рус яз.docx
Части речи. Закрепление.
закрепить знания по теме части речи
Тема:
Цель:
Задачи:
Закрепить знания у уч-ся о самостоятельных частях речи
по признакам.
развивать практическое умение выделять изученные части
речи в тексте; расширять словарный запас,
Развивать орфографическую зоркость, речь детей; основы
критического мышления
Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
культуру взаимоотношений при работе в группе.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: Нестандартный. Урок – игра
Методы: Словесный, иллюстрированный, частично-поисковый
Формы: Групповая, в парах, фронтальная, групповая
Оборудование: презентация, карточки, маркеры,
мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Эмоциональный настрой . Тренинг «Улыбка».
Мотивация.
Деление на группы. - Сегодня у нас урок обычный и необычный.
Давайте побеседуем о жизни в городе и в селе. Что общего, а
чем отличается?
-Чем люди занимаются в городе?
-А в селе? -Мы с вами живём в селе. Я предлагаю вам попробовать себя в
роли фермера. Сейчас вы разделитесь на группы, и каждая
группа получит «участок земли», на котором будете сеять,
строить, выращивать и т.п.
Я прошу каждого из вас выбрать часть разрезанной открытки,
затем вы постараетесь собрать открытку по частям. У вас
должно получится 4 собранных открытки, т.е. 4 группы
2. Актуализация знаний. Целеполагание.
- Каждая ферма получила участок земли в районе под
названием «Части речи». И работать мы будем по теме «Части
речи. Закрепление».
Запись в тетради
- Открываем тетради и запишем сегодняшнее число.
«Минутка чистописания»
- Проведём «Минутку чистописания».
Чистописание: буква Фф, ферма
Стадия вызова
«Словарная работа»
- Предлагаю оформить огород и посадить овощи. Напишем
словарные слова (Поставьте ударение, подчеркните опасное
место)
(Каждая группа заполняет таблицу, пишет слова –
подчёркивает красным маркером опасное место, ставит
ударение,
огород, капуста, помидор, огурец, горох, морковь, картофель,
овощи.
Билингвальный компонент:
Огород –, капуста- орамжапыра0, помидор- 0ызана0, огурец-
0ияр, горох- б9рша0, морковь-с2б3з.
- Посчитаем, какая группа больше написала правильных слов.
(Количество правильно написанных слов оценивается баллами). Ваши заработанные баллы складываем в банк. .
(Наклеивают на постер картинку «Огород»)
Стадия осмысления/Работа с таблицей
· - Ребята, земли много. Давайте разобьём красивый сад,
вспомнив названия частей речи, их определения. Заполните
обобщающую таблицу по известным частям речи.(Наклеивают
на постер картинку «Сад»)
· Защита таблиц представителями групп.
Часть речи
обозначает
Отвечает на вопросы
Пример
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Местоимение
Наречие
Имя числительное
- Посчитаем, какая группа правильно заполнила таблицу.
(Заполнение оценивается баллами). Ваши заработанные баллы
продолжаем складывать в банк.
Физминутка «Панда»
Операционный этап.
«Знаковый диктант»
- Зерновое хозяйство – главная отрасль земледелия
Казахстана. Казахстан является одним из крупнейших стран-
производителей зерна в мире. Земля плодородная и нужно её
засеять. Для этого напишем с вами знаковый диктант Задание 1. Диктуются словосочетания, учащиеся записывают
букву, какой части речи соответствует слово (т.е «знак»)
Большое поле, собирать урожай, тяжело вставать, три
машины, мне хорошо, учусь работать, поле пшеницы
П-С, Г-С, Н-Г, Ч-С, М-Н, Г-Г, С-С
Самопроверка по ключу, один из учеников заполняет на листке,
его результат идёт в общий зачёт.
Растениеводство – это хорошо, не мешало бы и
животноводством заняться. Давайте построим
животноводческий комплекс.
(Наклеивают на постер картинку «Поле»)
Работа с текстом.
Прочитать, ответить на вопросы по тексту.
Как правильно?
Прибегает Алма к_матери в один из дней чем-то очень
обрадованная.
Чему ты так радуешься? - спрашивает Алму мама.
Ой, мама, дедушки конь отелился. Теперь мы будем
ходить к ним пить кефир.
Мама так и прыснула со смеху.
Глупенькая, да разве конь телится?
А тогда как правильно? - удивлённо спрашивает Алма.
Во-первых, не конь, а кобыла, а во-вторых, правильно
будет - кобыла ожеребилась. И из молока кобылы сбивают
кумыс А телится - это корова. Из её молока получают
сметану, масло готовят кефир. А верблюдица приносит
верблюжонка, из молока готовят шубат.
А коза и овца как?
Коза - окотилась. Овца - оягнилась, или принесла ягнёнка.
Из молока козы и овцы можно приготовить кефир, курт,
иримшик. Мама, когда я хорошо выучу всё это, я расскажу другим
ребятам, - сказала Алма и побежала на улицу играть.
(Р. Шотбаева]
Каждая группа получает задание:
Найти в тексте
5 имен существительных, отвечающие на вопрос КТО?,
5 имен существительных, отвечающие на вопрос ЧТО?
5 глаголов
КТО?: Алма, мама, конь, дедушка, кобыла, корова, верблюдица,
верблюжонок, коза, овца, ягнёнок, ребята
ЧТО?: кефир, молоко, кумыс, сметана, масло, шубат, курт,
иримшик, улица
Глаголы
(Наклеивают на постер картинку «Ферма»)
Самостоятельная работа
У нас есть готовая продукция. Её так много, что нам самим
всего этого не съесть. Давайте построим рынок и будем
излишки продавать. Выполним упражнение № 4 на странице
113.
Задание 4.Рассмотрите картинки. Назовите, что на картинках. Придумайте к этим словам
соответствующие имена прилагательные Каждый из группы за 1 минуту придумывает прилагательные к
картинке. Правильные ответы оцениваются в 1 балл , ответы
суммируются.
(Наклеивают на постер картинку «Рынок»)
Задание повышенной трудности
БАНК – задания повышенной трудности
Можно свои доходы увеличить, если обратиться к услугам
банка. Я предлагаю вам выполнить задания повышенной
трудности. Правильное выполнение задания увеличит ваш
доход на 10 баллов.
Задание? Образовать от слова новые части речи (приём
«Гроздь винограда»)
Оценивание: по результам групп, «награждаемые» с групп
Итог урока:
Игра «Да – нет».
-Я произношу утверждение, вы отвечаете «да» или « нет».
1. Имя прилагательное отвечает на вопрос какое? Какая?
Какой? Какие? +
2. Местоимения называют предмет. –
3. Глагол обозначает признак предмета. –
4. Существительные бывают одушевленные и
неодушевленные. +
5. Имя существительное отвечает на вопросы что делает?
Что сделает? –
6. Имя прилагательное в предложении является
определением. +
7. Глагол в предложении является подлежащим. –
- Какую работу мы с вами провели?
- Какие знания вы смогли применить? Стадия рефлексии:
Прием «Солнышко настроения»
Стикеры вешают под рисунком , в соответствии с настроением
Части речи. Закрепление
Части речи. Закрепление
Части речи. Закрепление
Части речи. Закрепление
Части речи. Закрепление
Части речи. Закрепление
Части речи. Закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.