Части слова. Разбор слова по составу.
Оценка 4.8

Части слова. Разбор слова по составу.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
07.04.2017
Части слова. Разбор слова по составу.
Предмет русский язык Тема: Части слова. Разбор слова по составу. Тип урока открытие новых знаний. Цель: знакомство с новыми частями слова суффиксом и приставкой. Задачи: 1. составить алгоритм разбора слова по составу; 2. раскрыть смысл понятий суффикс и приставка; 3. развивать умение соотносить данное понятие с его признаками. УУД как основа умения учиться: Предметные УУД: - развиваем умения разбирать слово по составу по алгоритму, определять части слова по их признакам. Познавательные УУД: - развиваем умения определять основную и второстепенную информацию, учить делать выводы из наблюдений, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД: - развиваем умение определять и формулировать цель деятельности на уроке; умение высказывать своё предположение (версию) на основе знакомого материала и того, что ещё неизвестно; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы. Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в группе. Личностные УУД: - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)
Части слова. Разбор слова по составу.doc
Модель урока  Класс 2 «Г» Учитель Осотова Наталья Владимировна Предмет русский язык Тема: Части слова. Разбор слова по составу. Тип урока открытие новых знаний. Цель:  знакомство с новыми частями слова суффиксом и приставкой. Задачи: 1. составить алгоритм разбора слова по составу; 2. раскрыть смысл понятий суффикс и приставка; 3. развивать умение соотносить данное понятие с его признаками. УУД как основа умения учиться: Предметные УУД: ­ развиваем умения разбирать слово по составу по алгоритму, определять части слова по их признакам.  Познавательные УУД:  ­ развиваем умения определять основную и второстепенную информацию, учить делать выводы из наблюдений,  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД: ­ развиваем умение определять и формулировать цель деятельности на уроке; умение высказывать своё предположение  (версию) на основе знакомого материала и того, что ещё неизвестно; умение контролировать и оценивать свои действия,  вносить коррективы. Коммуникативные УУД: ­  умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в группе. Личностные УУД: ­  формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) Этапы урока Организа – ционный  Деятельность учителя Приветствует обучающихся. Предлагает   разделиться   на группы   способом   «Цветовая мозаика» и распределить роли спикера, секретаря, организатора, наблюдателя.   Деятельность обучающихся Отвечают на приветствие.  Делятся на группы способом «Цветовая мозаика» и  распределяют роли. Совместная  деятельность Стадия  вызова. Вызов уже имеющихся знаний;  составление кластера «Части  слова»;  определение  проблемного вопроса и  предположительные ответы на  него; формулирование темы и  цели урока.  1. Я у дуба, я у зуба,  Я у слов, и у цветов,  Я упрятан в темноту.    Я не вверх, а вниз расту. Отгадывают загадки и  определяют тему урока.  Вспоминают основные  признаки изученных частей  слова. Определяют учебную задачу. 2. Мной заканчивается слово,     Я служу для связи слов. Осуществляют личностное  присвоение проблемы.   Форма Комментарии На данной стадии урока   проходит подготовка  обучающихся к работе в  группах. Формируются  коммуникативные УУД   (умение слушать, умение  сотрудничать), личностные  УУД (ориентация в  социальных ролях) На данной стадии  происходит актуализация  имеющихся знаний по теме,  формулирование прогнозов,  определение цели урока в  ходе совместной  деятельности учителя и  обучающихся. Созданы условия для  формирования  регулятивных УУД  (целеполагание,  прогнозирование) и  коммуникативных (умение Послужить тебе готово,     Если ты учить готов. 3. С окончаньем не дружу     Без него всегда живу. ­ Попробуйте сформулировать тему урока. ­ Как  думаете,  вы со всеми  частями слова знакомы? ­ Как это узнать? Даёт задания, контролирует,  консультирует, когда у  обучающихся возникает в  этом необходимость,  организует проверку и обмен  мнениями. Продолжает  составление кластера «Части  слова»   Стадия  осмысления Задание 1. Определите, в  каком порядке надо  выполнять шаги ­ действия  при разборе слова на части и  расположите их на экранах  «Алгоритм разбора слова по  составу».  Работа в  группах Составляют алгоритм  разбора слова по составу. Сравнивают составленные  алгоритмы.  Сверяют с  образцом.  слушать и вступать в диалог, умение оформлять свои  мысли в устной форме). На данном этапе  осуществляется знакомство  с новой информацией,  понятиями. Обучающиеся в группах  решают промежуточные  задачи. Сопоставляют новую информацию с уже  имеющейся. Обращают  внимание на неясности,  пытаются поставить новые  вопросы.  Формируются  коммуникативные УУД  ( коллективное обсуждение,  продуктивное  взаимодействие и Задание 2   По составленному  алгоритму разобрать по  составу слово ЗАМОРОЗКИ. Задание 3.   Прочитайте текст, найдите, подчеркните название новых  частей слова,  для чего они   служат,   как   выделяются при разборе слова.   Задание 4 Проанализируйте  алгоритм «Разбор слова по  составу» и дополните его  шагами – действиями.  Работа в  группах Работа в  парах. Работа в  группах Работа в  группах Разбирают по составленному  алгоритму  слово заморозки  и выполняют проверку.  Делают вывод, что не со  всеми частями слова  знакомы. Знакомятся с  текстом.  Выделяют название новых  частей слова, их роль, способ выделения. Обсуждают  результаты работы пар в  группах.  Группа представляет свою  работу. Другие группы  предлагают уточнения или  свои версии. Составление  кластера «Части слова» Обсуждают в группах,  какими ещё шагами надо  дополнить алгоритм.  Заканчивают составление  алгоритма и выполняют  проверку. сотрудничество, строить  речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами,  умение работать в группе),  познавательные УУД  (умение извлекать  информацию из схем, знаков и представлять в виде схем,  на основе анализа объектов  делать вывод ),  регулятивные УУД  ( целеполагание,  прогнозирование),  личностные УУД (умение  выражать свои эмоции,  оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией,  мотивация к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности). Рефлексия  1.Выявление уровня  Обучающиеся записывают  На данном этапе выявляется осознания  содержания  пройденного и самооценка  результатов.  Игра «Да –  нетка». ответы.  Взаимопроверка.  Выполняют самооценку  уровня усвоения содержания пройденного. 2. Оценка  работы группы.  Приём «Светофор» Анализируют работу групп. 3.Выявление эмоционального  состояния и степени  удовлетворённости работой. Приём «Светофор» Сигнализируют об  эмоциональном состоянии и  степени удовлетворённости  работой.        осознания уровень содержания пройденного.   решения эффективность учебных поставленных задач, степень   удовлетворённости работой. Формируются регулятивные  УУД  (осуществление  познавательной и  личностной рефлексии)  личностные УУД (  мотивация к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности). АЛГОРИТМ РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ НАХОЖУ ИЗМЕНЯЮ ФОРМУ СЛОВА          НАХОЖУ   ЧАСТЬ СЛОВА БЕЗ  ОКОНЧАНИЯ           НАХОЖУ   ПОДБИРАЮ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА                   НАХОЖУ ЧАСТЬ СЛОВА ПЕРЕД КОРНЕМ         НАХОЖУ   ЧАСТЬ СЛОВА ПОСЛЕ КОРНЯ 1 карточка Части слова Слова состоят из частей. Главная   часть   слова   называется   корень.   В   нем   заключен   основной   смысл слова.   Слова   с   одинаковым   корнем   называются   однокоренными   или родственными. Корень обозначается так            . Суффикс   –   это   часть   слова.   Она   стоит   после   корня   и   служит   для образования   новых   слов.   Суффиксы   имеют   различные   значения.   Обозначается суффикс так       . Окончание часть слова. Оно может меняться. Вместе с окончанием меняется и  форма  слова. Окончание  связывает  слова  в  предложении. Окончание может быть нулевым. Обозначается окончание так       . Приставка – это часть слова. Она стоит перед корнем. Приставки служат для образования   новых   слов.   Приставки   могут   иметь   различное   значение. Обозначается приставка так         . Чтобы  разобрать  слово   по  составу,  надо  найти  окончание, потом  основу, потом корень, потом суффикс, потом приставку.  Игра «Да – нетка». 1. Корень – это главная часть предложения. 2. Родственные   слова   ещё   называют однокоренными. 3. Основа – это часть слова с окончанием. 4. Корни в родственных словах пишутся одинаково. 5. Окончание – это изменяемая часть слова. 6. Суффикс помогает образовывать новые слова. 7.   Приставка   –   это   часть   слова,   которая   стоит после корня. 8. Корень – это общая часть родственных слов. 9. Окончание   служит   для   связи   слов   в предложении.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.

Части слова. Разбор слова по составу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017