КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ. Тема урока: ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ.
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ. Тема урока: ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
02.02.2017
КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  ВО ВТОРОМ КЛАССЕ.  Тема урока: ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ.
Конспект урока русского языка во 2 классе..doc

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

ВО ВТОРОМ КЛАССЕ.

 

Тема урока: ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель МАОУ СОШ №24

Города Березники

Гатауллина

Ильмира Минегалиевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014

Тема: Части речи. Обобщение.

Цели:

1.    Обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся о частях речи.

2.    Закреплять умения отличать одну часть речи от другой.

3.    Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

4.    Учить работать в паре, совместно принимать общие решения.

Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедиа-презентация (Microsoft Office PowerPoint2003)

- рисунки Т. Рик «имя существительное»,  «имя прилагательное  « глагол»;

- у детей листочки с заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент. (Слайд №2)

(Под музыку дети заходят в класс.)

Учитель: К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталинки

На полях видны

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

2.  Психологический настрой на работу. (Слайд №3,4)

Учитель: В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности и уверенности в знаниях.

3. Словарная работа. (Слайд №5)

Учитель: Рада приветствовать вас на уроке русского языка. Сегодня работать будем на листочках, которые лежат у вас на столах. Поработав со словарными словами, узнаете тему нашего урока.

Кроссворд Словарные слова.

1.     Столица нашей Родины,

Один из самых крупных и красивых городов

В нашей стране и во всём мире.            (Москва)

(Дети вписывают слова в кроссворд, на листочках)

2.     Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …                                (Капуста)

3.     То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей кА!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?                           (Тетрадь)

4.     Рыжий мех. Пышный мех.

Кто его хозяйка?

Заяц , угадай-ка?                    (Лисица)

5.     Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи подбирает.                 (Воробей)

6.     Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.              (Петух)

7.     Я отвёрткой винт верчу,

Молотком своим стучу, я скамейку сколочу,

Я ……….   Быть хочу.             (Рабочий)

8. Не поедет без бензина

Ни автобус, ни ……….            (Машина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. РА

8. М

 

 

1. М

3. Т

 

 

5.В

 

Б

А

 

2 .К

О

Е

4. Л

 

О

6. П

О

Ш

Ч

А

С

Т

И

 

Р

Е

Ч

И

 

П

К

Р

С

 

О

Т

И

Н

 

У

В

А

И

 

Б

У

Й

А

 

С

А

Д

Ц

 

Е

Х

 

 

 

Т

 

Ь

А

 

Й

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Обозначьте в словах орфограммы. (Дети подчёркивают букву , которую нужно запомнить. Проговаривают орфограммы вслух по цепочке.)

5.     Сообщение темы, целей урока. (Слайд №6)

Ребята, какова же тема нашего урока, прочитайте, что получилось по горизонтали. (Части речи)

-О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Вспомним части речи)

-Поставьте перед собой цель, что мы сегодня должны повторить? (Повторить части речи, поучиться отличать одну часть речи от другой.)

Учитель: Тема урока: обобщение знаний о частях речи.

Цели урока: вспомнить части речи, закрепить умения отличать одну часть речи от другой.

- В этот удивительный, прекрасный весенний день мы отправимся в путешествие, побываем в стране «РЕЧЬ», где встретимся с его гостеприимными жителями: частями речи.

6. Основная часть урока.

-Отправимся на паровозике из Ромашкова. (Слайд№7)

Вот и первый житель страны . Кто он? (Имя существительное.)

(Выходит Мальчик-Имя существительное)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (Читает стих) (Слайд№8)

Кто спешит так рано в школу?

Все спешат ученики!

Что несут они в портфелях?

Книги , ручки, дневники!

Как вы сделали открытие

Это удивительное?

Помогло на всё ответить

Имя существительное!

Учитель: Что любит больше всего этот старичок? (Превращаться в предметы)

-Во что  может превратиться имя существительное?  (солнце, туча, дождь, пёс, кот и т. д.)

-Вспомните, что такое имя существительное? (Имя существительное- это часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы кто, что.)

-Какими могут быть имена существительные? (одушевлённые, неодушевлённые, собственные и нарицательные.)

Имя существительное приготовил для вас задание. (Слайд№9)

Имя существительное: Методом перестановки букв, составьте новое слово.  (Ученики работают в парах,  вписывают слова. По цепочке комментируют.)

 Укор- ______________________    банка-_______________________

Марш- _____________________    сон-  ________________________

Вор-   ______________________    шут-_________________________

Ток-________________________   фарш-________________________

 

 

Учитель: Отправляемся дальше. (Слайд№10)

-Посмотрите, нас встречает девушка удивительной красоты. Кто она?

(Заходит девочка-Имя прилагательное)

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, (Читает стих) (Слайд№11)

Имя прилагательное,

Все со мной дружны!

Признаки предметов

Знать вы все должны:

Солнечное лето,

Праздничная ель,

Вкусные конфеты,

Машенькин портфель.

 

Учитель: Чем занимается эта девушка? (раскрашивает предметы)

-Вспомните, что такое имя прилагательное? ( Имя прилагательное – часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой, какая, какое.)

_ Какой намёк содержит слово прилагательное? (оно должно к чему-то прилагаться, присоединяться)

-К чему же, к какой части речи? (к имени существительному)

Имя прилагательное: Моё задание: Вставить подходящие имена прилагательные. (Дети вставляют прилагательные  на экране и у себя на листочках -3 задание) (Слайд№12)

Вот уж снег __________________в поле тает,

_______________пар восходит от земли,

И кувшинчик _______________ расцветает,

И зовут друг друга журавли.

_______________ лес, в _____________ дым одетый,

_______________ гроз нетерпеливо ждёт,

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт.

                                               А. Толстой.

-Прочитайте, что у вас получилось? (Ученики читают хором стихотворение)

 

7.Физминутка для глаз. (смотрим на экран) (Слайд№13)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт.

В лесу подснежник оживёт.

6. Основная часть урока. (Слайд№14)

Учитель: Отправляемся дальше. Нас встречает дядюшка, он делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног.

(Заходит мальчик-глагол.)

ГЛАГОЛ (читает стих) (Слайд№15)

Что делать? Что сделать?

Учащимся школ?

На эти вопросы

Ответит глагол!

Учитель: Вспомните, что такое глагол? (Глагол-часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

Глагол: Вот моё задание Кто назовёт больше всего глаголов. Работаем в паре. (4 задание на листочках)  (Ученики вписывают глаголы) Отправляемся дальше

7. Физминутка .   (Под музыку) Дети встают. Шагают на месте. Руки согнуты в локтях; поочерёдное движение левой и правой руками вперёд-назад. (Слайд№16)

Слайд№17

Учитель: Мы дошли до самых маленьких жителей страны «Речь»

- Кто они? ( Заходят дети – предлоги)

-ПРЕДЛОГИ: Что вы знаете о нас? (Слайд№18)

-Наше задание: Ответить на шуточные вопросы. (5 задание на листочках)

 

- Название, какого очень распространённого дерева состоит из четырёх предлогов?    _________________________________________________

 

- Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного?

 

 

- Из каких трёх предлогов можно составить название домашнего животного?

 

 

- Из каких четырёх предлогов можно составить название принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку ?

______________________________________________________________

 

(Дети вписывают ответы на шуточные вопросы.)

Учитель: Проверим, что у вас получилось?

7. Закрепление.

Учитель: Наше путешествие завершилось. Но части речи с нами не прощаются, а говорят до новых встреч. Мы ещё не раз встретимся с ними и узнаем много нового и интересного.

Последнее задание на листочках: Составь предложение, обозначь части речи. ( Под музыку дети выполняют 6 задание) (Слайд№19)

 

К, прилетели, кормушке, снегири, и, суетливые, красногрудые, синички.

 

 

Учитель: Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения этого задания.

-Какое получилось предложение? ( К кормушке прилетели красногрудые снегири и суетливые синички.)

- Назовите существительные, прилагательные, глаголы, предлоги. (Дети называют и одновременно проверяют задание друг у друга)

-Оцените последнее задание друг у друга. Кто, по вашему мнению, справился   отлично. Кому надо закрепить изученный материал ещё раз? (Дети оценивают работу соседа по парте)

8.     Итог урока. (Слайд№20)

Учитель: Подведём итог нашего урока.

- Чему научились, что повторили, что понравилось, моё настроение.

Оценки за урок.

Всем спасибо, урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

Тема: Части речи. Обобщение.

Тема: Части речи. Обобщение.

Учитель: Рада приветствовать вас на уроке русского языка

Учитель: Рада приветствовать вас на уроке русского языка

Не поедет без бензина Ни автобус, ни ………

Не поедет без бензина Ни автобус, ни ………

Вот и первый житель страны . Кто он? (Имя существительное

Вот и первый житель страны . Кто он? (Имя существительное

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ , (Читает стих) (Слайд№11)

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ , (Читает стих) (Слайд№11)

И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнёт

И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнёт

Из каких трёх предлогов можно составить название домашнего животного? -

Из каких трёх предлогов можно составить название домашнего животного? -

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ. Тема урока: ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ.

КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  ВО ВТОРОМ КЛАССЕ.  Тема урока: ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017