Частица как часть речи.
Оценка 4.9

Частица как часть речи.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
22.02.2018
Частица как часть речи.
В данной работе представлен сценарий урока по теме: «Частица как часть речи». Цель урока: дать понятие о частице как служебной части речи, её роли в предложении; Задачи урока: • Актуализация уже имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению; • Воспитание дисциплинированности, ответственности за выполнение заданий, самостоятельности; • Развитие аналитического мышления, познавательных умений; развитие умений учебного труда.
Сценарий урока по тем1.doc
Андреева Л.В., МБОУ «СОШ №6» Сценарий урока по теме: «Частица как часть речи». Цель урока: дать понятие о частице как служебной части речи, её роли в предложении;         Задачи урока:   Актуализация уже имеющихся знаний по теме и мотивация  к  дальнейшему изучению;  Воспитание дисциплинированности, ответственности за выполнение  заданий, самостоятельности;  Развитие аналитического мышления, познавательных умений; развитие  умений учебного труда. Единица деятельностного содержания, которое нужно освоить уч­ся: способ  определения частиц          Оборудование урока: проектор, компьютер, мел Ключевое задание: задание – «ловушка» Средства, имеющиеся у уч­ся: Знают функции предлогов; Знают функции союзов Ход урока: Деятельность учителя Стадия  урока Сегодня, ребята, наш класс встречает гостей. А вы знаете, что каждый гостеприимный хозяин  должен принять своих гостей радушно.  Поэтому мне бы хотелось, друзья, чтобы вы  сегодня были активными, искренними,  неугомонными в достижении цели,  творческими и, конечно же, воспитанными. Актуализация  знаний Задание: Списать, определить часть речи  выделенных слов. 1. Вследствие обмана лишился я  кармана. 2. Ему показалось, что за деревом кто­ то стоит. 3. Я не знаю, как лучше выразить свою  мысль. 4. О море ночное, как ты прекрасно! 5.  Что за красота вокруг!   ­ Что вы думаете по поводу слова КАК? ­К какой части речи вы бы отнесли слово  Учебная  ситуация (задание –  «ловушка») Деятельность  ученика Открывают тетради В 1 пред. вследствие – производный предлог, так как соединяет слова в предл.; 1 учащийся рассказывает о предлоге Во 2 предл. Что­ подчин.союз, так как соединяет простые предл. в составе сложного; слова, предложения, однород. члены предл. Это слово выражает восторг Значит, о чем мы сегодня будем с  Вами говорить?  ( То же самое в 5 КАК? ­ Если это не союз , то что это? ­ Что соединяет? ­ Какое это предложение. К самостоятельной или служебной части  речи вы отнесете данные слова? Осмысление    Если это не предлог и не союз, то что  это?   ­Что мы знали о частицах? ­ Давайте попробуем назвать  функцию  частиц Осмысление Лингвистическое исследование Работа в парах. Задание.   Выписать частицы и определить, какой  оттенок вносит частица в предложение. 1. Вот эта синяя тетрадь с моими  детскими стихами. (А.А.Ахматова) 2.Знаете ли вы украинскую ночь?  (Н.В.Гоголь) 3.Только ты не умывался и грязнулею  остался. (К.И.Чуковский) 4.Вряд ли мама промолчала. 5.Уж небо осенью дышало, 1 учащийся рассказывает о союзе В 3 – как подчин. союз так как соединяет простые предл. в составе сложного; В 4 пред. 1 версия:   2 версия Как­союз Оно не соединяет предложении) В 6 предложении что – вопрос.местоимение, потому что можно задать вопрос; бы – частица, которая Если это не предлог  и не союз, то это ,  наверное, частица. Записывают тему урока, называют цели урока Это служебная  часть речи, потому что  нельзя задать вопрос. Знали отрицательные частицы, знали, как образуется глаголы в условном наклонении Что узнали? Частица – служебная часть речи, которая служит 1. для выражения различных оттенков значения в предложении Уж реже солнышко блистало.  (А.С.Пушкин)       6.Разве  могли юноши предать дружбу? Я думаю, вы понимаете, что это далеко не все  оттенки значений, на что способны частицы. У  нас будет время познакомиться. Давайте проведем лингвистический  экперимент.   Включите в предложение Я чемпион.  частицы разного значения (каждая пара) Хотелось бы узнать, насколько хорошо вы  разобрались в том, что мы сегодня изучали. Перед вами схема. Дополните её, если  нужно, исправьте ошибки. Чем вам показалась интересной частица?  Подберите 3 прилаг., которые  характеризуют эту часть речи; 2 глагола ­Кому, ребята, сегодня на уроке было  сложно? ­ Кто разобрался в данной теме? ­ Кто остался доволен своей работой? ­ Можете вы оценить работу класса? ­ Ребята, как вы считаете, нашим гостям  было интересно? Д/З Дополните данный диалог частицами. Рефлексия ; 2. для образования наклонений глагола Выписывают  частицы: Вот­ указание Неужели – вопрос, сомнение Только – выделение Вряд ли – сомнение Уж­ усиление Разве ­ вопрос ( у доски  желающие) Затем  учитель показывает правильный вариант) Я почти чемпион. Я не чемпион. Разве я чемпион. Неужели я чемпион. Все­таки я чемпион. (слайд) Частица­ 1.маленькая,  служебная, важная 2.Вносит, дополняет,  отрицает

Частица как часть речи.

Частица как часть речи.

Частица как часть речи.

Частица как часть речи.

Частица как часть речи.

Частица как часть речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018