Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Тема урока "Правописание частиц". Цели: расширить и углубить знания о частицах, выяснить значения частиц, исследовать их роль в предложениях, научиться находить орфограмму «Раздельное написание частиц» в тексте, развивать и обогащать речь учащихся.Презентация Microsoft PowerPoin, 945 КБ (967 680 байт)
5 - Частицы.ppt
Частицы
Урок русского языка в 5 классе.
Урок русского языка в 5 классе.
Презентация к уроку учителя
Презентация к уроку учителя
русского языка и литературы
русского языка и литературы
МАОУ «СШ №36» Петропавловск-
МАОУ «СШ №36» Петропавловск-
Камчатского ГО
Камчатского ГО
Ковтун Ирины Николаевны
Ковтун Ирины Николаевны
Частицы
Тренируем внимание и
Тренируем внимание и
сообразительность
сообразительность
Где предлоги? Где союзы?
Где предлоги? Где союзы?
Один за всех, все за одного.
Один за всех, все за одного.
Сядем рядком да поговорим ладком.
Сядем рядком да поговорим ладком.
Ешь пирог с грибами, да язык держи
Ешь пирог с грибами, да язык держи
за зубами.
за зубами.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Не так страшен черт, как его малюют.
Не так страшен черт, как его малюют.
Частицы
Домашнее задание:
Домашнее задание:
Написать небольшое
Написать небольшое
стихотворение о любой
стихотворение о любой
частице.
частице.
Словарная работа
Словарная работа
1.Разновидность цвета, отличающаяся
1.Разновидность цвета, отличающаяся
от основного по силе тона.
от основного по силе тона.
В пВ паалисаднике росли розы разных
лисаднике росли розы разных
ооттттенков красного.
енков красного.
2.Особенность, тонкое различие.
2.Особенность, тонкое различие.
Девочка не чувствовала о
в лексических значениях слов.
в лексических значениях слов.
3.Добавочное чувство, настроение,
3.Добавочное чувство, настроение,
изменяющее характер основного.
изменяющее характер основного.
Говорил мальчишка с о
пренебрежения.
пренебрежения.
Девочка не чувствовала оттттенков
енков
ООттттенок енок
--
Говорил мальчишка с оттттенком
енком
Частицы
Вставьте пропущенные буквы
Вставьте пропущенные буквы
Кто «Я»?
Кто «Я»?
Какова
Какова
тема урока?
тема урока?
Охарактери
Охарактери
зуйте часть
зуйте часть
речи,
речи,
опираясь на
опираясь на
текст.
текст.
Каковы
Каковы
цели?
цели?
Я часть речи, я м……лышка,
лышка,
Я часть речи, я м
Меня много в детских
Меня много в детских
книжках.
книжках.
жение п……пала -
В предл……жение п
пала -
В предл
Вмиг с……мнение придала;
мнение придала;
Вмиг с
УдУд……вленье, восхищенье;
вленье, восхищенье;
УсУс……ляю напр
ляю напр……женье.
женье.
И со мной всё отрицают,
И со мной всё отрицают,
Но меня не пом……няют!
няют!
Но меня не пом
Я мЯ м……няться не хочу!
няться не хочу!
А сама – кручу, в……рчу!
рчу!
А сама – кручу, в
Частицы
Словарная работа
Словарная работа
ЧЧаастица
стица – – служебная часть речи,
служебная часть речи,
вносящая дополнительные оттенки в
вносящая дополнительные оттенки в
значение других слов, словосочетаний
значение других слов, словосочетаний
и предложений, служащее для
и предложений, служащее для
различных грамматических
различных грамматических
отношений.
отношений.
частица²²
частица
Частицы
О каком правиле идет
О каком правиле идет
речь?речь?
Глаголу нравится читать, играть, работать и
Глаголу нравится читать, играть, работать и
мечтать!
мечтать!
Глаголу очень нравится всё делать очень
Глаголу очень нравится всё делать очень
живо…
живо…
Частица «НЕ» – красавица, но как она ленива!
Частица «НЕ» – красавица, но как она ленива!
Она НЕ ходит, НЕ сидит, НЕ шьёт, НЕ жнёт и НЕ
Она НЕ ходит, НЕ сидит, НЕ шьёт, НЕ жнёт и НЕ
кипит,
кипит,
Книг НЕ читает, НЕ поёт,
Книг НЕ читает, НЕ поёт,
Другим работать НЕ дает.
Другим работать НЕ дает.
Глагол же, не любя безделья,
Глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется …… ! !
С частицей пишется
Какая ещё частица есть в тексте?
Какая ещё частица есть в тексте?
Частицы
Правописание частиц
Правописание частиц
Я Я быбы отведала твоих пирожков,
отведала твоих пирожков,
печка!
печка!
Будешь лили ты выступать на
ты выступать на
Будешь
концерте?
концерте?
Гномик жеже специально забрался
специально забрался
Гномик
на дерево.
на дерево.
Частицы
Определите значение
Определите значение
частицы
частицы
Ёжики вовсе нене хотели раскрыть свой
хотели раскрыть свой
Ёжики вовсе
колючий клубочек.
колючий клубочек.
Разве подснежники цветут в декабре?
подснежники цветут в декабре?
Разве
Неужели праздники закончились?
праздники закончились?
Неужели
отрицание
отрицание
сомнение
сомнение
вопрос
вопрос
Частицы
Повторим!
Повторим!
Частицы
Частица
Частица
неизменяемая часть речи.
часть речи.
Служебная неизменяемая
Придаёт оттенки
Служебная
Придаёт
Частица НЕ с глаголами пишется
оттенки словам или предложению.
словам или предложению.
Частица НЕ с глаголами пишется раздельно
случаев, когда без НЕ не употребляется.
без НЕ не употребляется.
случаев, когда
раздельно, кроме
, кроме
БыБы ( (бб), ), жеже, , лили ( (льль) со словами пишутся
) со словами пишутся раздельно
раздельно..
Частицы
Аккумулируем знания
Аккумулируем знания
Какие служебные части речи вы знаете?
Какие служебные части речи вы знаете?
Какая служебная часть речи связывает
Какая служебная часть речи связывает
однородные члены предложения и
однородные члены предложения и
предложения?
предложения?
Какая часть речи помогает связать слова
Какая часть речи помогает связать слова
в словосочетания?
в словосочетания?
Какая часть речи придает различные
Какая часть речи придает различные
оттенки словам и выражениям, усиливает
оттенки словам и выражениям, усиливает
или отрицает, образует формы?
или отрицает, образует формы?
Частицы
Спишите, обозначьте служебные
Спишите, обозначьте служебные
части речи
части речи
Я прип……днялся на локте и взглянул на
Я прип
днялся на локте и взглянул на
Марусю. Она с……дела в тот же углу, куда
дела в тот же углу, куда
Марусю. Она с
усус……дил её Валек, и всё так же переб
дил её Валек, и всё так же переб……рала
рала
цветы; движения ее тонких рук были
цветы; движения ее тонких рук были
медленны; глаза выделялись глубокою с……
медленны; глаза выделялись глубокою с
невою на бледном лице. Несомненно, кто-то
невою на бледном лице. Несомненно, кто-то
высасывает ж……знь из
странной
этой
знь из
этой
странной
высасывает ж
девочки, которая плач……т тогда, когда
т тогда, когда
девочки, которая плач
другие смеют(??)ся. Но как же может сделать
)ся. Но как же может сделать
другие смеют(
это серый камень?
это серый камень?
посоветуйтесь с одноклассником
посоветуйтесь с одноклассником
Частицы
Эти знания
Эти знания
пригодятся
пригодятся
не
не
м
м
……
Частицы
Используемая литература:
Русский язык. Практика. 5класс: учеб. Для
общеобразват. учреждений) А.Ю.
Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-
Орлова и др.; - 16 изд., стереотип.- М.:
Дрофа, Г. Александрова. Занимательный
русский язык. Санкт-Петербург, «Тригон»
Infourok.ru
akdemik.ru
google.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.