Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
памятка для родителей.pptx
ПАМЯТКА ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ:
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ И ЧТО
НУЖНО ДЕЛАТЬ
для поддержания интереса детей к познавательному
экспериментированию
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если
они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих
желаний может лежать такое важнейшее качество, как
любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком,
игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке
безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают
активность и самостоятельность ребенка.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки
деятельности ребенка. Осознание своей не успешности
приводит к потере всякого интереса к этому виду
деятельности.
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с
познавательной активностью, а также неумение предвидеть
последствия своих действий часто приводят к поступкам,
которые мы, взрослые, считаем нарушением правил,
требований. Так ли это?
любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами,
поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с
внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно,
помогать ему в этом своим участием.
Если у вас возникает необходимость чтото запретить, то обязательно объясните,
почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка,
инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель
навредить комулибо, то это не проступок, а шалость.
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях,
С раннего детства побуждайте доводить начатое дело
до конца, эмоционально оценивайте его волевые
усилия и активность.
Ваша положительная оценка для него
важнее всего.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о
его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как
добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс
деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как
ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы,
рассуждая и аргументируя).
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает
сам»
Ральф У. Эмерсон
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.