Чего нельзя!

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Иконка файла материала памятка для родителей.pptx
ПАМЯТКА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ И ЧТО  НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному  экспериментированию
 Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если  они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих  желаний может лежать такое важнейшее качество, как  любознательность.  Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком,  игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке  безучастности к нему взрослых.  Сиюминутные запреты без объяснений сковывают  активность и самостоятельность ребенка.  Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки  деятельности ребенка. Осознание своей не успешности  приводит к потере всякого интереса к этому виду  деятельности.  Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с  познавательной активностью, а также неумение предвидеть  последствия своих действий часто приводят к поступкам,  которые мы, взрослые, считаем нарушением правил,  требований. Так ли это?
любознательность: она порождает потребность в исследовании.  Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами,  поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с  внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно,  помогать ему в этом своим участием.  Если у вас возникает необходимость что­то запретить, то обязательно объясните,  почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.  Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка,  инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель  навредить кому­либо, то это не проступок, а шалость.  Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях,   С раннего детства побуждайте доводить начатое дело                       до конца,  эмоционально оценивайте его волевые                                            усилия и активность.                               Ваша положительная оценка для него                                                  важнее всего.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о  его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как  добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс  деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как  ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы,  рассуждая и аргументируя).  «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает  сам» Ральф У. Эмерсон