Чехов А.П. "Студент". Анализ.
Оценка 4.6

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русская литература
9 кл
26.05.2017
Чехов А.П. "Студент".  Анализ.
В презентации представлен материал о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова, иллюстрации, а также материал к анализу замечательного рассказа Антона Павловича Чехова "Студент". В ходе анализа рассказа рассматривается значение пейзажной зарисовки, различия внешнего и интеллектуального уровня героинь рассказа, значение хронотопа и другие аспекты.
Чехов А.П. Студент. Анализ.pptx

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.
Рассказ А.П. Чехова «Студент»

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.
новелла • Новозаветная реминисценция — единственное «событие» в рас сказе, в котором событийный ряд заменяется пе редачей «подробностей чувств» персонажа. В рассказе практически отсутствует внешняя мотивировка происходящего.

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.
- Какие проблемы затрагивает писатель в данном произведении? - Обратите внимание на название рассказа, а первоначально он был назван «Вечер». Как вы думаете, почему Чехов изменил название? - Кто и что является предметом изображения в рассказе? - Восстановите фабульную основу этого рассказа. - Одинаково ли умонастроение героя в начале и конце рассказа? Мы попытаемся с вами выявить динамику мироощущения героя: как и почему оно меняется? - Обратимся к экспозиции рассказа. Зачитайте пейзажную зарисовку.

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.
Анализ пейзажной зарисовки • Однороден ли чеховский пейзаж? Докажите, что в этой новелле ему присуща внутренняя динамичность. • На лицо столкновение двух стихий, двух начал. • Работа с таблицей. Добро Зло Сюжетное движе ние организовано как ассоциативный поток на строения с двумя контрастными темами, заявлен ными в начале рассказа: холода — тепла, мрака — света.

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.
• Что перевешивает на чаше весов добро или зло? • Когда происходит действие в рассказе? • Что ощущает Иван Великопольский, устало бредущий «с тяги домой» и по воле автора оказавшийся на арене борьбы двух стихий? • Почем героя охватило мрачное настроение? Чтение отрывка «Ему казалось…» Зло неискоренимо, оно вечно вездесуще. Это открытие леденит душу и сердце героя.

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.
• Пейзажная зарисовка задает тон всему повествованию и содержит многие мотивы, которые получают развитие в сюжете рассказа • Чехов, стремясь передать ощущение одиночества, охватившее душу главного героя, нагнетает однокоренные слова • («словно дуло в пустую бутылку», «кругом было пустынно», «такая же пустыня кругом»).

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.
• Но вот в океане холодной мглы забрезжил огонек костра, горевшего ярко с треском, освещая далеко кругом, вспаханную землю. • Посмотрим, согреет ли она душу нашего неприкаянного героя. Подойдем вместе с ним к огню, вглядимся получше в лица женщин. • Что подчеркивает писатель в облике вдовы и ее дочери: сходство или различие? • Выпишите в тетрадь описание Василисы и Лукерьи. Проведите параллельное сопоставление. Василиса Лукерья

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.
• Какова же реакция на рассказанную студентом легенду у двух различных во всех отношениях женщин? • Почему заплакала Василиса, а Лукерья изменилась в лице? • Как и почему изменилось настроение героев?

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.
• Вывод: Внешний облик женщин изображен многозначительно контрастно. • Как вы думаете, почему автор заостряет внимание читателя на различиях внешнего облика и интеллектуального уровня своих персонажей? Роль контрапунктной соотнесенности образов довольно велика в чеховской новелле. За внешней противоположностью выстраивается автором глубокое внутреннее единство героинь. Благодаря контрасту в изображении двух героинь момент их духовного единства воспринимается острее, ярче. Когда, под вниманием чего возникло это единение героинь? С какой целью Иван Великопольский рассказывает Василисе и Лукерье легенду об апостоле Петре? Какой смысл он вкладывает в легенду?

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.
• Хронотоп определен конкретным временем (Стра стная пятница) и ограниченным пространством. Подробность православного календаря выполняет в рассказе смысловую функцию. Благодаря ей воз никает ассоциативный ряд и изменяется масштаб повествования: то, что «происходило девятнад цать веков назад, имеет отношение к настояще му». На пересечении этих временных пластов воз никает миг откровения. Он фиксирует переход от мрака к свету, от безнадежности к надежде.

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.
• Искры душевного тепла, излучаемого простыми русскими женщинами, осветили мрак души героя, растопили лед душевных сомнений. • Любовь к ближнему своему – вот сила, от века направляющая человеческую жизнь, составляющая «главное в человеческой жизни и вообще на земле». • Пессимистическое настроение отступает и возникает лучезарные надежды. Жизнь теперь Ивану кажется восхитительной.

Чехов А.П. "Студент". Анализ.

Чехов А.П. "Студент".  Анализ.
На чало и финал рассказа «Студент» контрастны друг другу как Страстная пятница и Пасхальное воск ресение. • Безысходность начала передана фонети ческим образом «жалобного гудения»: «гудело, точно дуло в пустую бутылку», «в лесу неуютно, глухо и нелюдимо». • Заключительный абзац зву чит в иной тональности: • «...правда и красота... всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле...», «сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья, овладевали им мало-помалу...». Звучание и ритм фразы — один из чеховских способов создания настроения и звукового образа произведения. Д/з:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017