«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Презентация
к уроку литературы в 5
классе по теме: «Человек и
природа, или уроки
мудрости и доброты»
по рассказу В.П. Астафьева
«Васюткино озеро».
Галина Николаевна
Хекало,
МБОУ СОШ №29
г.
Новороссийска
учитель русского
языка и
литературы.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Виктор Петрович
Астафьев
1924 – 2001г
Эпиграф
«Природа –
не только
источник
жизни.
Она воспитатель
души».
В. П. Астафьев
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Цели урока:
1. Учиться анализу
прозаического текста.
2. Развитие навыка
устного словесного
рисования.
3. Воспитать в себе
доброе, мудрое
отношение к
природе.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Введение в
тему.
Вступительное
слово учителя.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Работаем в группах.
1 группа – аналитики.
Задание. 1)Как и почему
человек должен относиться к природе?
2) Какие качества помогли Васютке выбраться к реке?
2 группа – эксперты. Задача: комментарий текста.
3 группа – покажет умение ориентироваться в тексте.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Что изображено на
рисунке?
Устно
проиллюстрируйте эту
ситуацию.
Слушаем 1 группу .
Слушаем 2 группу.
Прокомментируйте
этот эпизод.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Устно
проиллюстрируйте
отрывок о том, кто
снабжал орехами
рыбаков.
Слушаем 1
группу
Слушаем 2 группу.
Прокомментируйте
этот эпизод.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Найдите отрывок в
котором говорится о
том, как Васютка
следил за затесями.
Слушаем 3 группу.
Слушаем 2 группу.
Прокомментируйте
этот эпизод.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Найдите отрывок в котором говорится о том,
как Васютка понял, что ушёл в глубь тайги.
Слушаем 3 группу.
Слушаем 2 группу. Прокомментируйте этот эпизод.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Какие чувства
переполняли Васютку
после осознания того,
что он заблудился.
Слушаем 3 группу.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Прочитайте отрывок, в котором говорится о том, как Васютка
приготовился к ужину, а, съев свою первую добычу, лёг спать.
Слушаем 3 группу.
Слушаем 2 группу. Прокомментируйте этот эпизод.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Прочтите отрывок, который можно озаглавить
«На пути к озеру».
Слушаем 3 группу
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Что поразило мальчика
на озере?
Слушаем 3 группу.
Слушаем 2 группу.
Прокомментируйте
этот эпизод.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
По горизонтали.
1. Почему стала плохо ловиться
2. Чем снабжал Васютка рыбаков?
3. Какую птицу первой увидел
рыба?
Васютка?
4. О чём пожалел мальчик после
того как зажарил глухаря?
5. По каким приметам мальчик
определил, что выходит к воде?
6. За чем наблюдал Васютка,
ночуя у озера?
7. Почему
удивился
Васютка,
увидев в озере рыбу?
8. Кого мечтал увидеть Васютка,
укладываясь спать?
9. В чём упрекнул отец Васютку по
пути к озеру?
5
4
4
5
7
5
По вертикали.
1. На какой реке происходили события?
2. Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеба?
3. Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря?
4. Когда Васютка понял, что он заблудился?
5. Как Васютка выбрался к реке?
6. Что ел Васютка, находясь в тёплом кубрике?
7
5
9
6
6
9
8
Кроссворд.
2
1
6
4
2
2
1
2 1
1
3
3
3
6 4
3
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Творческое задание.
Проверка работы
группы аналитиков.
1. Как и почему человек
должен относиться к
природе?
2. Какие качества
помогли Васютке
выбраться к реке?
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
ТЕСТ
1. Что помогло Васютке
спастись?
2. Какими знаниями и
умениями он владел?
3. Откуда берёт знания?
4. Как получил эти
знания?
5. Сколько дней провёл
Васютка в тайге?
а) Народные приметы;
умение развести костёр;
подстрелить, разделать и
запечь птицу.
б) Общение со взрослыми
и чтение книг.
в) Знание леса, умение
выжить в тайге.
г) Из памяти.
д) Четыре дня.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Рефлексия.
Мне было страшно, когда Васютка …
Я переживал, потому что …
Если бы я оказался в такой ситуации …
Не каждый сумел бы…
Самый волнующий момент рассказа – это …
Меня восхищает в Васютке …
А ведь Васютка мог…
1в, 2а, 3г, 4б, 5д.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Домашнее задание.
Письменно ответьте на вопрсы:
Какие качества помогли Васютке выбраться к реке?
Как и почему человек должен относиться к
природе?.
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Ссылки на сайты:
http://villib.ru/index/pisateli_frontoviki/077
http://www.photoforum.ru/photo/374584/index.ru.html;
http://900igr.net/kartinki/literatura/Astafev/036BiografijaAs
tafeva.
http://900igr.net/prezentatsii/literatura/astafev/005biografija
astaf…
http://progresd.ru/files/prezent/prezentaciyabiografiyaasta
feva47.…
http://vsesochineniya.ru/kratkayabiografiyaastafevavp.htm
l
ru.wikipedia.org›wiki/Астафьев,_Виктор_Петрович
http://diafilmy.su/1036vasyutkinoozero.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.