«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Оценка 4.6

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
русская литература
5 кл
27.05.2017
«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Презентация создаёт видеоряд, сопровождая этапы урока и организуя его работу.
Уроки мудрости и доброты..pptx

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Презентация                                              к  уроку литературы в  5  классе по теме: «Человек и  природа,             или уроки  мудрости и доброты»   по рассказу В.П. Астафьева  «Васюткино озеро». Галина Николаевна  Хекало, МБОУ СОШ №29                                       г.  Новороссийска                               учитель русского  языка                     и  литературы.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Виктор Петрович  Астафьев  1924 – 2001г Эпиграф                        «Природа –                             не только                       источник  жизни.                    Она воспитатель  души».                                 В. П. Астафьев

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Цели урока: 1. Учиться  анализу  прозаического текста. 2. Развитие  навыка   устного словесного  рисования. 3. Воспитать в себе   доброе, мудрое                    отношение к  природе.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Введение в  тему.   Вступительное  слово учителя.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Работаем в группах. 1 группа – аналитики.                                                                                                                                                 Задание. 1)Как и почему  человек должен относиться к природе?       2) Какие качества помогли Васютке выбраться к реке? 2 группа – эксперты. Задача: комментарий текста. 3 группа – покажет   умение ориентироваться в тексте.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Что  изображено на  рисунке?                                             Устно   проиллюстрируйте эту  ситуацию.                                    Слушаем 1 группу . Слушаем 2 группу.  Прокомментируйте   этот эпизод.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Устно  проиллюстрируйте  отрывок о том, кто  снабжал орехами  рыбаков.                          Слушаем 1  группу Слушаем 2 группу.  Прокомментируйте   этот эпизод.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Найдите  отрывок  в    котором  говорится о  том,  как  Васютка  следил  за  затесями.  Слушаем 3 группу.  Слушаем  2  группу.        Прокомментируйте  этот эпизод.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Найдите отрывок в  котором  говорится о том,  как Васютка понял, что ушёл в глубь тайги.                                               Слушаем 3 группу. Слушаем 2 группу.   Прокомментируйте  этот эпизод.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Какие чувства  переполняли  Васютку  после осознания того,  что он заблудился.  Слушаем 3 группу.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Прочитайте  отрывок,  в  котором  говорится о том, как Васютка   приготовился к ужину,  а, съев свою первую добычу, лёг спать.    Слушаем 3 группу.               Слушаем 2 группу.   Прокомментируйте  этот эпизод.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Прочтите  отрывок,    который  можно озаглавить                                  «На пути к озеру».                                                            Слушаем 3 группу

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Что поразило мальчика  на озере?                                Слушаем 3 группу.                Слушаем 2 группу.    Прокомментируйте   этот эпизод.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
По горизонтали. 1. Почему стала плохо ловиться 2. Чем снабжал Васютка рыбаков? 3. Какую птицу первой увидел рыба? Васютка? 4. О чём пожалел мальчик после того как зажарил глухаря? 5. По каким приметам мальчик определил, что выходит к воде? 6. За чем наблюдал Васютка, ночуя у озера? 7. Почему удивился Васютка, увидев в озере рыбу? 8. Кого мечтал увидеть Васютка, укладываясь спать? 9. В чём упрекнул отец Васютку по пути к озеру?                 5 4    4      5        7  5    По  вертикали. 1. На какой реке происходили события?  2. Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеба?  3. Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря?  4. Когда Васютка понял, что он заблудился?      5. Как Васютка выбрался к реке?  6. Что ел Васютка, находясь в тёплом кубрике?   7                        5 9  6 6                                 9                        8                        Кроссворд. 2  1    6    4      2 2 1    2  1                1                3          3        3                          6    4          3

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Творческое задание.  Проверка работы  группы аналитиков. 1. Как и почему человек  должен относиться к  природе? 2. Какие качества  помогли Васютке  выбраться к реке?

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
ТЕСТ  1. Что помогло Васютке  спастись?                                       2. Какими знаниями и  умениями он владел? 3. Откуда берёт знания? 4. Как получил эти  знания? 5.   Сколько дней провёл    Васютка в тайге?   а) Народные приметы;  умение развести костёр;  подстрелить, разделать и  запечь птицу. б) Общение со взрослыми  и чтение книг. в) Знание леса, умение  выжить в тайге. г) Из памяти. д) Четыре дня.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Рефлексия. Мне было страшно,  когда Васютка … Я переживал,  потому что … Если бы я оказался в такой ситуации … Не каждый  сумел бы… Самый волнующий момент рассказа – это … Меня восхищает в Васютке … А ведь Васютка мог… 1­в, 2­а, 3­г, 4­б, 5­д.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Домашнее задание. Письменно ответьте на вопрсы: Какие качества помогли Васютке выбраться к реке?  Как и почему человек должен относиться к  природе?.

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

«Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Ссылки на сайты: http://villib.ru/index/pisateli_frontoviki/0­77 http://www.photoforum.ru/photo/374584/index.ru.html; http://900igr.net/kartinki/literatura/Astafev/036­Biografija­As tafeva. http://900igr.net/prezentatsii/literatura/astafev/005­biografija ­astaf… http://progres­d.ru/files/prezent/prezentaciya­biografiya­asta feva­47.… http://vsesochineniya.ru/kratkaya­biografiya­astafeva­v­p.htm l   ru.wikipedia.org›wiki/Астафьев,_Виктор_Петрович http://diafilmy.su/1036­vasyutkino­ozero.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017