Презентация по сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" представлена в виде тестовых заданий для проверки знаний пятиклассников литературного текста сказки.Тест поможет ученикам вспомнить и закрепить полученные знания,а потом с помощью учителя провести самопроверку или взаимопроверку ,оценив свою работу и одноклассника.Такие задания учат обращать внимание на детали и вдумчивому чтению литературных произведений.Презентация по сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" представлена в виде тестовых заданий для проверки знаний пятиклассников литературного текста сказки.
Выберите определение
жанра «СКАЗКА»
один из жанров фольклора, либо
литературы. Эпическое,
преимущественно прозаическое
произведение волшебного,
героического или бытового
характера.
– это один из
увлекательнейших жанров устного
народного творчества
верны оба определения
1. Кто автор сказки
«Двенадцать месяцев»?
А. Самуил Маршак
Б. Корней
Чуковский
В. Константин
Паустовский
2. Как называется
литературное
произведение,
предназначенное для
А. роль
постановки на сцене?
Б. пьеса
В.
спектакл
ь
3. Какие герои
произведения
характерны для
народных сказок?
А. мачеха и
падчерица
Б. королева и
канцлер
В. солдат и
глашатай
4. Какую очень грубую
ошибку, по мнению
профессора, совершила
королева?
А. написала «кознить»
вместо «казнить»
Б. Неправильно
умножила 8 на 8
В. решила судьбу
человека, даже не
задумавшись
5. Какие цветы захотела
королева на Новый год?
А.
ландыши
Б.
подснежни
киВ. ромашки
человек, объявляющий
народу королевские
6. Как называется
приказы?
А.
придворны
йБ. канцлер
В.
глашатай
7. Что или кого больше
всего любили старуха и
её дочь?
А.
пирожки
Б.
богатство
В.
падчериц
8. Какую корзину дали
падчерице для
подснежников?
А. маленькую
Б. среднюю
В. большую,
новую
9. Зачем падчерица в
лесу взобралась на
дерево?
А. чтобы
спрятаться от
волков
Б. чтобы
поспать
В. чтобы
получше
рассмотреть
огонёк на
10. Кто разбудил
падчерицу в лесу?
А. белка
Б. волк
В. она не
спала
11. Как звали самых
младших братьев-
месяцев?
А. Декабрь, Январь,
Февраль
Б. Март, Апрель, Май
В. Июнь, Июль,
Август
12. Кто из братьев-
месяцев помог
падчерице?
А.
Март
Б.
Апрель
В. Май
13. Чем ударил месяц
Январь в землю?
А. ногой
Б. сосулькой
В. ледяным
посохом
14. Что нужно было
бросить на землю, в
воду или в сугроб,
чтобы вызвать месяцев?
А. платок
Б.
рукавичку
В.
колечко
15. В кого Январь
превратил мачеху и её
дочь?
А. в собак
Б. в волков
В. в
снеговиков
16. Кто попросил у
Января, чтобы «все опять
было на своем месте и в
свое время: зима - зимою,
лето - летом, а мы - у себя
А. падчерица
Б. королева
В. профессор
дома»?
17. Чьи это слова: «за
сегодняшний день я
многому научилась» ?
А. старухиной
дочки
А. падчерицы
В. королевы