Чем помочь не контактному ребенку? (консультация для родителей)

  • Работа с родителями
  • docx
  • 12.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задача родителей – обеспечить ребёнку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать её решать, тем легче она окажется.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Чем можно помочь неконтактному ребёнку? Во­первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в её рамках. Во­вторых, если дети не принимают его в свой коллектив – придумать какую­то другую игру, где он будет более успешен, и пригласить, остальных играть, вместе (чаще с этим справляются почему­то папы). При этом важно не вломиться   в   уже   развёрнувшуюся   игру,   где   ваш   ребёнок   не   пришёлся   ко двору,   а   именно   организовать   новую   (может   быть,   спортивную, соревновательную,   народную),   главное   требующую   соблюдения   чётких правил, уже знакомых вашему ребёнку.  Кроме   спортивных   игр,  это   могут   быть   любые   другие   виды   детской деятельности, в которых ваш «неудачник» компетентен и успешен. Может, он прекрасно рисует? Дайте ему эту возможность: дома организуйте выставку, а на улице снабдите мелками, и вскоре вся компания будет зачарованно следить за   его   занятием   и   униженно просить   разрешения   «чуть­чуть покрасить»   (вспомните   Тома Сойера   с   его   забором!).   Не может   сам   рисовать   –   рисуйте вместе,   но   подчёркивайте   всё время   (и   даже   утрированно) ведущую   роль   ребёнка   в   этом процессе. А может, вы с ним вместе склеили   бумажного   змея?   Это   сейчас   мало   кто   умеет,   и   прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко.А, в крайнем случае, можно просто вынести на улицу новые игрушки или конструктор, только придётся следить, чтобы вашего ребёнка «не затирали», а игрушки не отнимали. Главное – не оставляйте ребёнка, не владеющего в достаточной степени навыками   общения,   одного   со   сверстниками,   будьте   рядом,   помогайте, защищайте,   но   только   ненавязчиво.   При   этом   важно   помнить,   что   нет необходимости   сразу   же   «внедряться»   в   толпу   детей   со   своими   идеями, иногда (и часто) вполне достаточно организации контакта вашего ребёнка с одним – двумя сверстниками.  В   принципе   любого   ребёнка   надо   учить   самому   себя   занимать, расширять сферу индивидуальной игры и вне   игровых   видов   деятельности,   и одновременно   помогать   ему,   овладеть теми   общепринятыми   среди   детей способами   общения   и   игры,   которые необходимы, чтобы не быть изгоем. И если вы   видите,   что   вашего   ребёнка   не принимают  в игры,  редко  звонят  ему  по телефону, пренебрежительно здороваются или вовсе игнорируют его робкое «здравствуй», то пора (и давно пора) брать дело в свои руки. Ранняя   невротизация   у   детей   с   ослабленной   нервной   системой   во   многих случаях является результатом их социальной изолированности. И если сам ребёнок   не   в   состоянии   найти   себе   друга   (или   друзей),   полноправно участвовать в играх и других видах детской деятельности, то без помощи родителей   положение   будет   только   ухудшаться.   Поэтому   необходимо обеспечить ребёнку круг общения, причём именно детский. Если в старой компании,   где   его   все   знают,   добиться   признания   и   уважение   бывшему «изгою»   почти   невозможно   –   значит,   нужно   искать   другую   компанию.Запишите   его   в   кружки   (выбирая   те,   где   ваш   ребёнок   будет   на   высоте), гуляйте в другом месте. В самом крайнем случае переведите его в другую группу в детском саду или смените школу. Но это крайняя мера, поскольку дети   дошкольного   и   младшего   школьного   возраста   (а   иногда   и   старше) переносят такие перемены очень тяжело, и идти на это можно, только если физическому   и   психическому   благополучию   ребёнка   что­то   серьёзно угрожает, например, его не просто не принимают в игры, но постоянно бьют и унижают. Несмотря на своё незавидное положение в коллективе, эти дети всегда  опасаются, что  в  новом  месте  будет  ещё  хуже   ведь  они  социально некомпетентны,   обычно   очень   тревожны   и   склонны   к   тяжёлым эмоциональным реакциям, что чревато уже настоящим неврозом. Задача   родителей   –   обеспечить   ребёнку   уверенность   и   эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать её решать, тем легче она окажется.