Чем помочь не контактному ребенку? (консультация для родителей)
Оценка 4.9

Чем помочь не контактному ребенку? (консультация для родителей)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
12.10.2019
Чем помочь не контактному ребенку? (консультация для родителей)
Задача родителей – обеспечить ребёнку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать её решать, тем легче она окажется.
Документ Microsoft Word.docx
Чем можно помочь неконтактному ребёнку? Во­первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в её рамках. Во­вторых, если дети не принимают его в свой коллектив – придумать какую­то другую игру, где он будет более успешен, и пригласить, остальных играть, вместе (чаще с этим справляются почему­то папы). При этом важно не вломиться   в   уже   развёрнувшуюся   игру,   где   ваш   ребёнок   не   пришёлся   ко двору,   а   именно   организовать   новую   (может   быть,   спортивную, соревновательную,   народную),   главное   требующую   соблюдения   чётких правил, уже знакомых вашему ребёнку.  Кроме   спортивных   игр,  это   могут   быть   любые   другие   виды   детской деятельности, в которых ваш «неудачник» компетентен и успешен. Может, он прекрасно рисует? Дайте ему эту возможность: дома организуйте выставку, а на улице снабдите мелками, и вскоре вся компания будет зачарованно следить за   его   занятием   и   униженно просить   разрешения   «чуть­чуть покрасить»   (вспомните   Тома Сойера   с   его   забором!).   Не может   сам   рисовать   –   рисуйте вместе,   но   подчёркивайте   всё время   (и   даже   утрированно) ведущую   роль   ребёнка   в   этом процессе. А может, вы с ним вместе склеили   бумажного   змея?   Это   сейчас   мало   кто   умеет,   и   прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко. А, в крайнем случае, можно просто вынести на улицу новые игрушки или конструктор, только придётся следить, чтобы вашего ребёнка «не затирали», а игрушки не отнимали. Главное – не оставляйте ребёнка, не владеющего в достаточной степени навыками   общения,   одного   со   сверстниками,   будьте   рядом,   помогайте, защищайте,   но   только   ненавязчиво.   При   этом   важно   помнить,   что   нет необходимости   сразу   же   «внедряться»   в   толпу   детей   со   своими   идеями, иногда (и часто) вполне достаточно организации контакта вашего ребёнка с одним – двумя сверстниками.  В   принципе   любого   ребёнка   надо   учить   самому   себя   занимать, расширять сферу индивидуальной игры и вне   игровых   видов   деятельности,   и одновременно   помогать   ему,   овладеть теми   общепринятыми   среди   детей способами   общения   и   игры,   которые необходимы, чтобы не быть изгоем. И если вы   видите,   что   вашего   ребёнка   не принимают  в игры,  редко  звонят  ему  по телефону, пренебрежительно здороваются или вовсе игнорируют его робкое «здравствуй», то пора (и давно пора) брать дело в свои руки. Ранняя   невротизация   у   детей   с   ослабленной   нервной   системой   во   многих случаях является результатом их социальной изолированности. И если сам ребёнок   не   в   состоянии   найти   себе   друга   (или   друзей),   полноправно участвовать в играх и других видах детской деятельности, то без помощи родителей   положение   будет   только   ухудшаться.   Поэтому   необходимо обеспечить ребёнку круг общения, причём именно детский. Если в старой компании,   где   его   все   знают,   добиться   признания   и   уважение   бывшему «изгою»   почти   невозможно   –   значит,   нужно   искать   другую   компанию. Запишите   его   в   кружки   (выбирая   те,   где   ваш   ребёнок   будет   на   высоте), гуляйте в другом месте. В самом крайнем случае переведите его в другую группу в детском саду или смените школу. Но это крайняя мера, поскольку дети   дошкольного   и   младшего   школьного   возраста   (а   иногда   и   старше) переносят такие перемены очень тяжело, и идти на это можно, только если физическому   и   психическому   благополучию   ребёнка   что­то   серьёзно угрожает, например, его не просто не принимают в игры, но постоянно бьют и унижают. Несмотря на своё незавидное положение в коллективе, эти дети всегда  опасаются, что  в  новом  месте  будет  ещё  хуже   ведь  они  социально некомпетентны,   обычно   очень   тревожны   и   склонны   к   тяжёлым эмоциональным реакциям, что чревато уже настоящим неврозом. Задача   родителей   –   обеспечить   ребёнку   уверенность   и   эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать её решать, тем легче она окажется.

Чем помочь не контактному ребенку? (консультация для родителей)

Чем помочь не контактному ребенку? (консультация для родителей)

Чем помочь не контактному ребенку? (консультация для родителей)

Чем помочь не контактному ребенку? (консультация для родителей)

Чем помочь не контактному ребенку? (консультация для родителей)

Чем помочь не контактному ребенку? (консультация для родителей)

Чем помочь не контактному ребенку? (консультация для родителей)

Чем помочь не контактному ребенку? (консультация для родителей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019